Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группе

Марина Сильванович (Васильева)
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группе

Конспект

тематического музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих

Тема: «Путешествие в зимний лес»

для детей старшей группе

музыкальный руководитель

Сильванович М. П.

Воспитатель: Кустова И. А.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов (познавательные процессы человека, включая его ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.) музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ для детей старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

обучающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать звучание музыкальных инструментов,

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

- Знакомить детей с возможными причинами возникновения пожара; соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих людей.

-Закреплять у детей умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес и телефон; способствовать автоматизации выполнения соответствующих действий.

-Учить детей применять знания о потенциально опасных предметах; знакомить с профессией пожарного. Способствовать развитию логического мышления, активизировать речь.

-Учить детей выполнять постройки по представлению, работать коллективно, использовать предметы – заместители.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- телевизор;

- музыкальные инструменты;

- костюмы к сценке:

Планируемый результат:

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- повторение знакомой песни;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и само регуляции.

- Сформировано осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям и соблюдают проявляют осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

-соблюдают нормы безопасного поведения, выполняют соответствующие действия (называют свои данные).

-Имеют представление о способах пожаротушения, об оборудовании, применяемом при пожаротушении, о профессиональных действиях пожарных.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку с музыкальными инструментами (бубенчики, бубны) 001___

их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберё мся в дружный круг: (все

собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

А вы заметили, что сегодня у вас на занятии присутствуют ваши воспитатели? А они тоже ваши друзья? Давайте и их тоже поприветствуем.

Валеологическая игра - «Доброе утро!»

(самомассаж)

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы вправо и влево)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (движения по тексту)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

М. Р. Ребята какое время года? Какой месяц?

А. хотите в путешествие?. тогда мы отправляемся в волшебный зимний лес.

Звучит музыка 002 (А)___

Пальчиковая игра «Где твой домик?» 002___

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

М, Р. - Как холодно в лесу, давайте согреемся

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и

интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения

кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения

кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Упражнения по Емельянову

«Ветерок» упражнение на дыхание.

МР. Голосок наш разогрели, подготовили к пению, теперь можно спеть распевку

Распевка – пропевание звуков (а-у-о-и-э) – 003___

(звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о - и - о - и” массирует сердце; звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.)

Песня «Зимние забавы»

Музыкальный руководитель: - Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки ваши утомились?

Не беда! Мы им поможем!

Сделаем массаж им тоже!

Становитесь по порядку!

Сделаем для глаз зарядку!

Зрительная гимнастика «Ёлка» :

Вот стоит большая ёлка (Выполняют движения глазами

снизу вверх)

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами

слева направо)

Наверху большие шишки, (Глаза вверх)

А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)

После «Ёлка»

- Ребятки, вы сказали, здоровье сбережём. Будем все здоровы. Скажите, что значит быть здоровым человеком и что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?

/Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку. Ребё нок бросает обратно мяч воспитателю и говорит:

- делать зарядку;

- чистить зубы;

- хорошо есть;

- закаляться;

- соблюдать правила безопасности. /

- Ребятки, давайте вспомним, как правильно вести себя на улице? Что нельзя делать на улице и почему?

/Воспитатель бросает ребёнку мяч с вопросом, а ребё нок бросает мяч обратно воспитателю с ответом:

- подходить и разговаривать с незнакомыми людьми;

- трогать бездомных собак и кошек;

- подходить к водоёмам;

- выходить на проезжую часть дороги;

- прятаться и убегать от родителей;

- подбирать с земли и есть конфеты, печенье, чипсы. /

- А теперь давайте вспомним правила поведения дома:

/- не открывать дверь незнакомым;

- не трогать лекарства;

- не играть с острыми предметами;

- не играть на балконе;

- не вставать на подоконник;

- не открывать горячую воду;

- не звонить в службу спасения ради игры;

- не открывать газ;

- не трогать розетки;

- не трогать электроприборы. /

- Ребятки, послушайте загадку. Это тёмный-тёмный дом, сто сестричек живёт в нём, и любая из сестёр может вспыхнуть как костёр; славные сестрички – тоненькие … (спички). Скажите, для чего нужны спички? (чтобы разжечь огонь)

- Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

/ Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничном торте…

Вред: от неосторожного обращения с огнём и э/приборами случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса…/

- Ребятки, послушайте ещё загадки. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит; он от злобы ест дрова целый час, а может два; ты рукой его не тронь – искусает всю ладонь (огонь).

- Висит - молчит, а повернёшь – шипит, и пена летит (огнетушитель).

/Дети дают ответы на загадки/

- А теперь мы отправляемся дальше в путешествие, и впереди нас ждёт сказка «Кошкин дом»…. музыка 005 ___

(приходят к избушке) инсценировка сказки Кошкин дом.

«Кошкин дом»

По мотивам одноименной сказки С. Маршака

001-ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ РАССКАЗЧИК.

1 Рассказчик: Слушайте взрослые, слушайте дети,

жила-была кошка на свете. Заморская, ангорская.

Жила она не так как другие кошки, спала не в углу, на рогожке,

а в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

Занималась бизнесом, увлекалась фитнесом.

Заработок был – приличный. Дом отстроила отличный!

Домик просто загляденье – свет, гараж, озелененье.

Окружает Кошкин двор с четырех сторон забор.

Против дома у ворот жил в сторожке старый кот.

Он в охранниках служил - дом хозяйский сторожил.

Подметал дорожки перед домом кошки.

-003 - ВЫХОД ВАСИЛИЯ С МЕТЛОЙ

Василий: (В камуфляже)Я в охране – сторожил, раньше родине служил,

На границе, за границей…До сих пор война мне снится.

Я теперь солдат в отставке – от зарплаты до прилавка.

Я не жалуюсь на жизнь – хочешь выжить, так крутись. (подметает)

004 - ВЫХОД КОШКИ

Кошка: Эй, Василий, не робей! Жду я к вечеру гостей.

К ужину купи продукты, на десерт – коктейль и фрукты.

Пригласила я бомонд…

Василий: Кто придет? Какой Джеймс бонд?

Кошка: Фи, Василий, миль пардон! Это просто – моветон!

Свой солдатский юмор бросьте! К нам придут не просто гости,

пригласила я в свой дом, тех, кто всей стране знаком!

Козлик - олигарх Петров, в бизнесе он будь здоров!

У него сеть магазинов, склад капусты, три машины.

Так же будет Баскин Петя – лучший тенор на планете.

В общем, будет высший свет. Ладно, я пошла! Привет.

004 - Кошка УХОДИТ

ВЫХОД КОТЯТ поют песню (ноты)

1 Рассказчик: Вот, пришли котята, дружные ребята.

Круглые сиротки, постучались к тетке.

Котята: Тетя, тетя Кошка – выгляни в окошко,

Есть хотят котята, ты живешь богато –

Обогрей нас кошка, накорми немножко.

1 Котенок: Зря пришли мы в Кошкин дом – у нее сейчас прием.

2 котенок: Гости понаедут, что ей наши беды.

3 Котенок: Посмотри, как мы одеты, а вокруг зима, не лето.

4 Котенок: Нет ни шапок, ни сапожек, для озябших наших ножек.

5 котенок: Разве жалко нашей тете, посмотреть старье в комоде?

6 Котенок: Может жалко, может, нет – ей до бедных дела нет.

003 - ВХОДИТ КОТ ВАСИЛИЙ

Василий: Это кто здесь у ворот? Кто покоя не дает?

Котята: Мы - Кошкины племянники…

Василий: У нас племянников не счесть, и все хотят, и пить и есть!

003 - ВХОДИТ КОШКА

Кошка: Чего от нас они хотят, бездельники и плуты? Для голодающих котят, есть в городе приюты. И этот, как его – СОБЕЗ, есть даже интернаты.

Кто не работает – не ест, и незачем дебаты!

ВСЕ УХОДЯТ, кроме кошки

006 - ВХОДЯТ КОЗА И КОЗЛИК (олигархи)

Коза: Мы сегодня с мужем, к вам в гости шли по лужам.

Кошка: У вас же три машины?

Козлик: Боюсь, намокнут шины. А шины нынче дефицит, бензин вон дорожает,

А Запад нам большой кредит три года обещает.

Коза: Да, кстати, милая соседка, недавно я в Париже,

купила под капусту сетку, поверь - Карден, не ниже!

Кошка: Париж, Монмарт и Нотр Дам, божественно прекрасно!

А Лувр, вы бывали там?

Козлик: Ну, это вы напрасно. Картины, всякое старье! А вот у нас на базе,

капусты столько, е-мое, зеленой. Тьфу, тьфу, чтобы не сглазить.

007 - ВХОД ПЕТУШКА БАСКИНА С КУРИЦЕЙ

Гости: Привет, наш Пете петушку.

Петух: Благодарю! Ку-ка-ре-ку!

Гости: А вас кума, соседка, мы видим очень редко.

Курица: К вам ездить, право, нелегко, живете, очень далеко.

Мы, бедные наседки, такие домоседки.

008 - ВХОДИТ ТЕТЯ ХРЮША

Кошка: Ах, здравствуй, Хрюшечка моя, как ваша милая семья?

Хрюша: Спасибо, Кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.

Я и семья, покуда, живем совсем не худо.

Своих малюток, поросят, я посылаю в частный сад.

Мой муж следит за домом, а я - за всем районом.

Где отопление прорвет, где, знаете, в подвалах лед.

Выход котят:

Гости: Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Курица: Пускай споет с тобой петух, хвалится неудобно,

но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.

009 - ТАНЦУЮТ.

ВХОДЯТ КОТЯТА

Котята: Тетя, тетя кошка, - выгляни в окошко,

есть хотят котята, ты живешь богато.

У тебя гостей не счесть, дай и нам чуть-чуть поесть.

Все гости: Брысь! Брысь!

Рассказчик: В доме Кошки ели пили, веселились, как могли.

Пели песни - «тили-тили», во дворе зажгли огни.

Петух: Эй, жена, пора нам спать!

Дома детки на насесте, папку с мамкой заждались.

Не хочу я, чтобы в прессе обсуждали нашу жизнь.

Курица: Заходите через месяц, или лучше через два.

Оба: Благодарствуем за вечер! До свидания кума!

УХОДЯТ

Хрюша: Да и мне пора до дому, сами знаете – дела,

спозаранку по району сделать я обход должна.

Вы уж, милочка, простите, что покину праздник ваш.

Будет время – заходите. Дом седьмой, второй этаж.

УХОДИТ

Козлик: Что-то давит шею галстук, в чем причина не пойму.

Видно спать пора ложиться. Да, года свое берут.

Продолжайте веселиться. Гутен абен и зер гуд!

Коза: До свидания, соседка, в гости ходим мы так редко!

Кошка: Друзья, спасибо, что пришли!

Гости: Мы чудно вечер провели!

УХОДЯТ

КОТЯТА: Ушла? И с нею Васька, вреднющий старый кот.

Соседей проводили? Болтают у ворот.

Словечко за словечком – и снова разговор…

Гляди-ка! Перед печкой огонь прожег ковер.

010 - Бросаются тушить огонь, но пламя разгорается.

Котята: Пожар! Горим! Горим!

КОШКА: Где теперь мы будем жить?

ВАСИЛИЙ: Что я буду сторожить?

011 - (кот с кошкой идут под музыку мимо, козы с козой; петуха с курицей;

Тети хрюшки, они все отворачиваются)

ВАСИЛИЙ: Вот напротив чья-то хата. Эта точно тесновата!

Что? Попросимся опять?

КОШКА: Надо ж где-то ночевать! (Василий стучится.)

1й КОТЕНОК: Ах, кот Василий, это ты?

2й КОТЕНОК: С тобою тетя кошка!

КОТЯТА: А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.

КОШКА: Простите, если я была пред вами виновата!

ВАСИЛИЙ: Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!

КОТЯТА: Что ж, заходите! В дождь и снег нельзя же быть без крова.

Кто сам просился на ночлег,- скорей поймет другого.

Да ведь у нас убогий дом.

ВСЕ: (вместе) Нужно ставить новый дом!

012 - ПОСТРОЙКА ДОМА

ВСЕ: И готов наш новый дом!

Рассказчик: Дом высокий! Дом прекрасный! И пожаробезопасный!

Что шутить с огнем опасно! Все мною здесь согласны?

ВСЕ: Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом! (ОБЩИЙ ПОКЛОН)

Ансамбль на инструментах Новогодняя полька. 006___

Под музыку дети идут в группу ___

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы (ФЦКМ) «Путешествие в зимний лес». для детей средней группы. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Программные.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Родина Н. А Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логоритмического занятия в старшей группе “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: Развивать умение в образовании однокоренных.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес» КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы Образовательные области: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная» Музыкальный.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2018 в 09:21
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД