Тема: «Расцвели красивые цветы»

Кварцхелия Диана
Тема: «Расцвели красивые цветы»

Задачи:

воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.

формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);

развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

знакомить с ДПИ родного Подмосковья.

Словарная работа.

Первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон. Название цветов: мать – и – мачеха, медуница, сон-трава и т. д. Описание настроения – веселое, весеннее, радостное.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации, игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.

Материал.

Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов.

Инструменты.

Кисточка, баночки с водой.

Встреча с Феей цветов.

Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы.

В группу входит Фея Цветов под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Ф. Ц.: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)

Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

И много солнечного света,

Игру весёлых ручейков,

Проталины и свежий ветер,

Букеты первые цветов.

- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).

- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы.Отгадайте загадку и скажите как их называют:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)

- Какие первые цветы вы еще знаете?

-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?

2. Чтение хором стихотворения Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

- А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)

- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)

3. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.

4. Игра «Собери цветок.

- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.

Динамическая пауза.

Ромашка,ромашка,

Душистый цветок.

(качаем головой)

Желтая середка

Белый лепесток

(пружинки)

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли

(руки вверх, качаем)

А в саду, как летом

Астры расцветали

(наклоны вперед, руки в стороны)

Мы - гвоздики красные,

Лепестки атласные

(маршируем)

Стройненькие ножки

Зеленые сапожки

(руки на пояс, поставить ногу на пятку)

- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика)

- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

5. Пед. показ.

- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.

- Каким цветом могут быть цветы (красные, желтые, синие, белые)

- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.

- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,

Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.

- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

6. Повторение выполнения рисунка.

- Давайте еще раз повторим с чего начнем?

1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем бутоны (3-5)

4. выполняем оживку – белой гуашью.

5. Рисуем стебельки и листья

7. Практическая деятельность детей.

Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.

Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов.

8. Оценивание детских работ детьми.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)

- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)

- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

9. Итог.

- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань.

О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Музыка затихает. Ребята остаются на местах.

- Ваши пальцы, кисточки

Цветочки рисовали

Красные и желтые

Вы подарите маме

Ну а нам пришла пора

Расставаться детвора

По мне вы не скучайте

Весной меня встречайте.

Публикации по теме:

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме»Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Детский мастер класс «Красивые цветы» в технике оригамиДетский мастер класс «Красивые цветы» в технике оригами Уважаемые коллеги и друзья! Хотя весна в этом году нас не радует хорошей погодой, но и у нас появляются первые цветы. Желтые нарциссы раскрыли.

Коллективное творчество «Расцвели красивые цветы» средняя группаКоллективное творчество «Расцвели красивые цветы» средняя группа Коллективное творчество «Расцвели красивые цветы» Цель : 1. Совершенствовать образные представления детей о цветах : каждый цветок.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема "Красивые цветы на нашей клумбе" Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Мастер-класс «Красивые цветы из бросового материала». ВидеоМастер-класс «Красивые цветы из бросового материала». Видео Красивые цветы! Наслаждаясь ими можно потерять счёт времени и забыть всё плохое и лишнее. Как жаль что красота живых цветов не долговечна.

Мастер-класс «Красивые цветы в горшочке»Мастер-класс «Красивые цветы в горшочке» Для работы нам нужно: -баночка от йогурта; -шпажки; -салфетки (красного цвета); -креповая бумага (зелёного цвета); -бумажный скотч; После.

Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем…Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем… На протяжении многих лет из года в год воспитатели, совместно с родителями, стараются приукрасить детские площадки для того, чтобы нашим.

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа)НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.

Расцвели цветы в моем садочке!Расцвели цветы в моем садочке! Хочу поделиться с вами моими достижениями в цветоводстве. Я в этом деле новичок, всего второй год осваиваю это непростое, но очень увлекательное.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Расцвели красивые цветы»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 07:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки