Евгения Владимировна
Тема. «Рассматривание комнатного растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Рассматривание комнатного растения»
Цель: познакомить с умением поливать растения из лейки.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях орхидеи, травке;
2. Познакомить с новым растением - орхидея;
3. Формировать понятие о необходимости поливке растения;
4. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними;
5. Воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям.
Публикация «Тема, „Рассматривание комнатного растения“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Развивающая среда: комнатные растения (цветы, разрезные картинки с изображением комнатных растений, лейка с водой, влажная тряпочка, рыхлитель, сказочный герой Машенька, мнемотаблица.
I. Вводно-организационный этап.
Приветствие.
а) «Доброе утро!»
б) Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята!»
Есть у кошечки котята
Очень славные ребята (сжимаем кулачки и разжимаем):
Этот котёнок любит читать
Этот котёнок любит считать
Этот котёнок любит писать
А этот котёнок любит играть
А этот котёнок маленький самый,
Он очень скучает без папы и мамы
Обнимем его, согреем
И побежим гулять поскорее!
II. Основной этап.
1. Приход сказочного гостя Машеньки.
Стук в дверь. Вбегает Машенька.
Машенька. - Ой, куда я попала?
Дети. ….
Какие у вас в группе красивые комнатные растения!
Вос-ль. – А можешь нам рассказать о каком-нибудь комнатном растении?
Машенька. - Затрудняюсь, могу ошибиться!
Вос-ль. - А послушай, что знают наши ребята о комнатных растениях.
2. Упражнение «Расскажи о комнатном растении»
Рассказ детей о орхидеи и травке.
«Травка»
- Есть ли стебель у травки?
-Какие по форме, цвету и величине листья?
- Какие на ощупь листья у травки? (мягкие, гладкие)
«Орхидея»
-Есть ли стебель и какой он?
- На что похоже растение?
- Какие по форме, цвету и величине листья (большие)
- Какие на ощупь листья?
- Чем отличается фикус от травки?
3. Дидактическая игра «Собери изображение комнатного растения».
Раздается детям для игры разрезные картинки с изображением комнатных растений.
4. Физкультминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все!
День встречать во всей красе».
5. Знакомство с новым ком. растением фиалкой.
Вос-ль. - Это растение называется – орхидея, листья продолговатые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у орхидеи.
У орхидеи, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут. Цветы у орхидеи бывают самые разные: белые, розовые, фиолетовые.
А где растет орхидея?
Дети:- на окне в горшке.
- Машенька, а ты знаешь что за комнатными растениями надо ухаживать?
Машенька. – Нет, а зачем, они и так вырастут!
Вос-ль. -Ребята, разве растения будут расти, если за ними не ухаживать?
Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли (свет, вода, земля и т. д.)
Мнемотаблица:
Показ ком. растен. орхидея (зона ближ. развития)
-А кто может ухаживать за ком. растениями?
ответ: (Взрослые и дети)
- Посмотрите на этот цветок. Как можно определить, что цветок необходимо полить?
Опыт. Полив растения в прозрачной плошке. (Наблюдение как вода просачивается).
- Давайте, ребята научим Машеньку, как надо ухаживать за ком. растением.
6. Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением».
- Чем мы поливаем цветы, из чего?
- Как правильно надо поливать ком. растение?
Вос-ль. – Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а не листья и стебель лить воду не нужно.
Воду лить нужно осторожно, не спеша и аккуратно.
Показ.
Предложить 2-3 детям полить растения.
- А знаете, ребята, Машенька, какую пользу приносят комнатные растения? (очищают воздух).
-Верно, листья ком. растений, особенно орхидеи, очищают воздух от пыли. Листочки у растений должны быть чистыми, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растения листочками.
Поэтому, чтобы растения хорошо росли, радовали нас, очищали воздух. Их надо не только поливать, но протирать листья от пыли.
Показ.
Машенька благодарит и прощается с детьми.
III. Рефлексия.
-Кто к нам приходил в гости?
- Чему вы научили Машеньку?
-Почему надо ухаживать за ком. растениями?
….(имя ребенка) какой тебе цветок нравится больше?