МААМ-картинки

Тема. «Рассматривание комнатного растения» (5 фото)

Евгения Владимировна
Тема. «Рассматривание комнатного растения»

Тема. «Рассматривание комнатного растения»

Цель: познакомить с умением поливать растения из лейки.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях орхидеи, травке;

2. Познакомить с новым растением - орхидея;

3. Формировать понятие о необходимости поливке растения;

4. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними;

5. Воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям.

Публикация «Тема, „Рассматривание комнатного растения“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развивающая среда: комнатные растения (цветы, разрезные картинки с изображением комнатных растений, лейка с водой, влажная тряпочка, рыхлитель, сказочный герой Машенька, мнемотаблица.

I. Вводно-организационный этап.

Приветствие.

а) «Доброе утро!»

б) Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята!»

Есть у кошечки котята

Очень славные ребята (сжимаем кулачки и разжимаем):

Этот котёнок любит читать

Этот котёнок любит считать

Этот котёнок любит писать

А этот котёнок любит играть

А этот котёнок маленький самый,

Он очень скучает без папы и мамы

Обнимем его, согреем

И побежим гулять поскорее!

II. Основной этап.

1. Приход сказочного гостя Машеньки.

Стук в дверь. Вбегает Машенька.

Машенька. - Ой, куда я попала?

Дети. ….

Какие у вас в группе красивые комнатные растения!

Вос-ль. – А можешь нам рассказать о каком-нибудь комнатном растении?

Машенька. - Затрудняюсь, могу ошибиться!

Вос-ль. - А послушай, что знают наши ребята о комнатных растениях.

2. Упражнение «Расскажи о комнатном растении»

Рассказ детей о орхидеи и травке.

«Травка»

- Есть ли стебель у травки?

-Какие по форме, цвету и величине листья?

- Какие на ощупь листья у травки? (мягкие, гладкие)

«Орхидея»

-Есть ли стебель и какой он?

- На что похоже растение?

- Какие по форме, цвету и величине листья (большие)

- Какие на ощупь листья?

- Чем отличается фикус от травки?

3. Дидактическая игра «Собери изображение комнатного растения».

Раздается детям для игры разрезные картинки с изображением комнатных растений.

4. Физкультминутка «Цветы».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все!

День встречать во всей красе».

5. Знакомство с новым ком. растением фиалкой.

Вос-ль. - Это растение называется – орхидея, листья продолговатые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у орхидеи.

У орхидеи, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут. Цветы у орхидеи бывают самые разные: белые, розовые, фиолетовые.

А где растет орхидея?

Дети:- на окне в горшке.

- Машенька, а ты знаешь что за комнатными растениями надо ухаживать?

Машенька. – Нет, а зачем, они и так вырастут!

Вос-ль. -Ребята, разве растения будут расти, если за ними не ухаживать?

Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли (свет, вода, земля и т. д.)

Мнемотаблица:

Тема. «Рассматривание комнатного растения»

Показ ком. растен. орхидея (зона ближ. развития)

-А кто может ухаживать за ком. растениями?

ответ: (Взрослые и дети)

- Посмотрите на этот цветок. Как можно определить, что цветок необходимо полить?

Опыт. Полив растения в прозрачной плошке. (Наблюдение как вода просачивается).

- Давайте, ребята научим Машеньку, как надо ухаживать за ком. растением.

6. Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением».

- Чем мы поливаем цветы, из чего?

- Как правильно надо поливать ком. растение?

Вос-ль. – Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а не листья и стебель лить воду не нужно.

Воду лить нужно осторожно, не спеша и аккуратно.

Показ.

Предложить 2-3 детям полить растения.

- А знаете, ребята, Машенька, какую пользу приносят комнатные растения? (очищают воздух).

-Верно, листья ком. растений, особенно орхидеи, очищают воздух от пыли. Листочки у растений должны быть чистыми, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растения листочками.

Поэтому, чтобы растения хорошо росли, радовали нас, очищали воздух. Их надо не только поливать, но протирать листья от пыли.

Показ.

Машенька благодарит и прощается с детьми.

III. Рефлексия.

-Кто к нам приходил в гости?

- Чему вы научили Машеньку?

-Почему надо ухаживать за ком. растениями?

….(имя ребенка) какой тебе цветок нравится больше?

Фото «Рассматривание комнатного растения»
Тема. - фото
Фото №1 Рассматривание Фото №2 Комнатные растения
Публикации по теме:

«Рассматривание клумбы». Наблюдение.«Рассматривание клумбы». Наблюдение. Свое первое занятие по ознакомлению с природой в этом учебном году мы с ребятами провели на участке. Тема занятия :«Рассматривание клумбы».

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения»Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения» Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатное растение». Цель: Рисование комнатного растения - сансевьеры. Образовательные.

Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева»Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о деревьях,изменениях,которые происходят с ними осенью;формировать знания об основных.

Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы»Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

Наблюдение и рассматривание мать-и-мачехиНаблюдение и рассматривание мать-и-мачехи Цель: уточнить представления детей о внешнем виде, о последовательности роста и развитии растения. Закрепить знания о строении и лекарственных.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема. «Рассматривание комнатного растения»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 13:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД