Получи документы

Конспект занятия «Рассматривание репродукции картины В. Н. Бакшеева «Голубая весна» в старшей группе

Городная Людмила
Конспект занятия «Рассматривание репродукции картины В. Н. Бакшеева «Голубая весна» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с картиной В. Н. Бакшеева «Голубая весна», показать детям картину пробуждающейся природы, радость весеннего дня, создаваемые словами, звуками, красками.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей правильно излагать свои мысли.

Развивающие:

Развивать способность понимать и чувствовать прекрасное, настроение картины.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к картине, желание ее рассматривать.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание репродукции картины В, Н, Бакшеева „Голубая весна“ в старшей группе» размещена в разделах

• Чтение художественной литературы, стихов о весне.

• Слушание песен, музыкальных композиций о весне.

• Наблюдение на прогулке явлений характерных для ранней весны.

• Беседы с детьми о весне.

Рассматривание иллюстраций о весне, картин художников о весне

Материал:

1. Картина Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна» (1930)

2. 3 других его картины «Последний снег», «Перед весной», «В начале весны».

3. Картина И. Левитана «Март», Юона «Мартовское солнце».

Ход:

1часть Основная

Ребята, какое время года сейчас? Мы с вами рассматривали картины художников о весне. Какие это картины и кто их написал? (И. Левитан «Март» и Юон «Мартовское солнце».) На этих картинах художники изобразили раннюю весну, где еще лежит снег, видны небольшие проталины, светит солнце.

А сегодня я хочу вас познакомить с художником, который очень любил рисовать пейзажи. Это художник Василий Николаевич Бакшеев. Посмотрите вот он какой. (показ портрета). В. Н. Бакшеев художник – живописец. Он написал много разных картин. У него есть картины, где изображал и зиму, и лето, и осень, и весну. А из всех времен года В. Н. Бакшеев больше всего любил весну, а именно раннюю весну. Потому что он изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна.

Вот посмотрите перед вами три его картины «Последний снег», «Перед весной», «В начале весны».

Но я хочу вас познакомить еще с его одной картиной, посмотрите. (показ картины)

Давайте рассмотрим картину.

-Какое время года изобразил художник? (весну).

-Какой период весны? (ранняя весна)

-Что изобразил художник на переднем плане? (небо, большие белоствольные березы, видна первая зеленая травка).

-А что можно сказать о небе? Какое небо весной? (Небо нежно-голубое, лазурное, безоблачное, прозрачное, чистое, яркое весной, ясное. сквозь ветви берез пробивается голубизна небес).

-Что вы можете сказать о березах? (художник их изобразил на переднем плане высокие.) Какие стволы деревьев на картине? (белые, чистые, словно умытые весенним чистым воздухом). Почему у берез подняты вверх ветви? (Ветки у деревьев хрупкие, тянутся вверх к солнцу, березы радуются приходу весны).

-Что можно сказать о земле? (Снега нет, уже растаял, земля подсыхает и появляется первая травка).

-Что изображено на заднем плане? (Видны тоже деревья, но они уже пониже по сравнению с березами.

-Как можно назвать лес, который состоит из берез? (березовая роща).

-Какой лес на картине? (Лес прозрачный- не покрыт листвой, поэтому видно далеко).

Ребята, как бы вы назвали эту картину? Художник ее назвал «Голубая весна»

-Как вы думаете почему? Какие краски понадобились художнику, чтобы передать радость пробуждающейся природы? (голубая, синяя, белая).

Верно. Все эти краски удивительно взаимосвязаны, и нежные, и яркие, они придают картине неповторимый голубой колорит.

Так как небо весной голубое, нет еще на деревьях листвы, светит солнце, отражается небесная синева, голубизна на березах, на траве и на земле. Что создает чувство свежести и чистоты проснувшейся ото сна природы.

- Какое настроение передал художник? (весеннее, радостное, жизнерадостное).

-Вам понравилась эта картина?

2 часть. Заключительная.

-Ребята, с каким художником мы познакомились?

--Как называется картина?

-Какое настроение и чувства вы испытывали, любуясь этой картиной?

(настроение веселое, весеннее, чувство радости от того, что природа просыпается, дышется легко и свежо).

--Молодцы, вы сегодня постарались, всем спасибо!

А сейчас предлагаю сесть за столы и нарисовать весну (рисование по замыслу). Нарисуйте весну так, как вы ее себе представляете.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание репродукции картины В. Н. Бакшеева «Голубая весна» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД