Конспект НОД «Раз картошка, два картошка»

Наталья Калинина
Конспект НОД «Раз картошка, два картошка»

Цель: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси, его значением в питании.

Задачи:

Познавательное развитие

Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Познакомить с основными компонентами в составе картофеля

Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.

Речевое развитие

Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.

Активизировать и расширять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (институт, лаборатория, вещество, крахмал)

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение работать в группе

Учить обращать внимание на мнение партнера

Развивать умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Закрепить умение приводить в порядок рабочее место.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Закрепить умение работать с прозрачной посудой.

Закрепить умение работать с йодом, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Физическое развитие

Создать радостное настроение.

Продолжать организовывать рациональный двигательный режим детей.

Способствовать предупреждению детского утомления.

Способствовать развитию мелкой моторики руки.

Художественно – эстетическое развитие

Способствовать развитию образного мышления

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение, рассказ, пословицы и поговорки, стихи, вопросы поискового характера.

Практические: опытно-экспериментальная деятельность.

Наглядные: презентация, показ действий по опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: прозрачные сосуды, пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей, йод для добавления в крахмал, полоски белого цвета, по количеству детей, пластиковые тарелки с разными овощами для опыта (капуста, морковь, огурец, помидор) по количеству детей, терка, пипетки аудиозапись песен «Улыбка», «Ах, картошка» (музыка В. Шаинского, картины «Откуда к нам пришла картошка».

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку: звучит песня «Улыбка»

Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне.

Сейчас я превращусь в профессора научного института, в котором работают сотрудники в разных лабораториях. А вы знаете что такое лаборатория? (ответы детей)

(Воспитатель надевает халат, очки, берет в руки папку с бумагами).

А вам я предлагаю стать моими помощниками и самим попробовать делать опыты. Согласны?

В нашем институте работают различные лаборатории: «Природа», «Чистота», «Вода» и другие. Название нашей лаборатории «Здоровая пища». Проходите, присаживайтесь на стулья.

(Воспитатель напоминает об осанке)

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, о каком овоще мы будем сегодня говорить.

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

Из чего он состоит и как болезни победит.

Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдёт речь картошке)

Я – не репка. Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри!

И для чипсов – веришь, нет –

Я – главнейший компонент!

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто привёз картофель к нам в Россию?

Ответы детей.

(Показ картин «Откуда к нам пришла картошка»)

Воспитатель: Ребята, напомните кто привёз картофель в нашу страну? Для чего он нам нужен? Какие блюда из картофеля можно приготовить? Чем полезен картофель?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие вещества есть в картофеле?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты)

Воспитатель:Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:

- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

- быть предельно аккуратными.

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к первому столу. Сейчас мы увидим, какие вещества входят в состав картофеля.

Опыт № 1

Воспитатель натирает сырой картофель. Что у нас получилось?

Результат: жидкая кашица.

Перед вами на тарелочках лежит марля. Положите на нее полученную кашицу с помощью ложки. Приподнимите марлю и нажмите на неё. Что мы видим? Правильно выделилась вода. Какой можно сделать вывод?

Вывод: в картофеле есть вода.

Опыт №2

Перед вами стакан с водой. Какая вода в стакане? (Чистая, прозрачная). Натертую картофельную кашицу, которая лежит у вас в марле опустим в стакан с водой и размешаем ложечкой. Рассмотрите воду в стакане. Изменилась вода? Какого она стала цвета?

Результат: вода стала беловатой, мутной.

Как вы думаете почему вода стала мутной?

Вывод: в воде содержится какое то вещество и оно полностью не растворяется в ней.

Опыт №3

Сейчас мы процедим воду через марлю. Что мы видим? (мутную воду)

Через некоторое время она станет вот такой (показать отстоявшуюся воду). Что образовалось в воде? (Белый осадок)

Вывод: В картофеле есть белое вещество.

Опыт №4

Если этот осадок высушить он становится вот таким. (Показывает стакан с высушенным крахмалом) На что он похож? (на муку)

Воспитатель: Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука.

Повторите слово крахмал.

Вывод: в картофеле есть крахмал.

Воспитатель: Для чего нам нужен крахмал? (Заваривать кисель, крахмалить бельё, использовать в приготовлении многих блюд).

Итак, какой можно сделать вывод. Что вы выделили из картофеля? Какие вещества?

Вывод: Из картофеля мы выделили воду и крахмал.

Как вы думаете, а есть ли в картофеле другие вещества?

(Ответы детей)

Конечно, в картофеле есть и другие полезные вещества (витамин С, различные микрочастицы) Но чтобы их увидеть, необходима более сложная аппаратура.

А сейчас давайте приведём наше рабочее место в порядок. Поставим стаканчики и тарелочки на поднос, марлю и ложечки приберём в коробку.

Воспитатель: Сейчас у нас в лаборатории перерыв.

Физкультминутка

Сели на места

Воспитатель: Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? (Потому, что крахмал похож на муку). У вас на столе стоят две формы с мукой и крахмалом. Сейчас мы будем сравнивать эти два. А помогут нам в этом наши органы чувств. Какие? (глаза, уши, руки и нос)

Возьмите полоски белого цвета, которые лежат у вас на столе. Сравните их с цветом крахмала и муки. Что можно сказать о цвете муки? (Мука желтовата)

Вывод: мука желтоватого цвета.

Воспитатель: Что можно сказать о цвете крахмала?

Вывод: крахмал белого цвета.

Воспитатель: Попробуем пшеничную муку и крахмал на ощупь. (Дети трогают муку и крахмал)

Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем муку?

Вывод: Мука мягкая, не скрипит.

Воспитатель: Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем крахмал?

Вывод: Крахмал хрустит.

Воспитатель: Попробуем определить какой у вещества запах. (Вспомним правило, «как держать форму, когда определяем запах веществ»)

- Что можно сказать о запахе муки?

Вывод: мука не имеет запаха.

Молодцы. А сейчас приведем наше рабочее место в порядок.

Воспитатель: - Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал. Надо на продукт капнуть йод. Посмотрите. В этой пробирке у меня крахмал. Я добавлю в него капельку йода. Что стало с крахмалом? Каким он стал цветом? (тёмно синим). Ребята, сформулируйте вывод. Что происходит с крахмалом при взаимодействии с йодом?

Вывод: крахмал при взаимодействии с йодом становится темно-синим.

Как узнать содержится ли крахмал в других овощах? (при помощи йода)

(раздать тарелочки с нарезанными овощами, баночки с йодом и пипеткой)

Обратите внимание каким знаком отмечен йод. Будьте очень внимательны и осторожны при работе с ним.

(Дети проводят опыт: капают йодом на каждый овощ и смотрят, поменял ли йод цвет).

Воспитатель: В каких овощах есть крахмал? Как вы это узнали? Правильно, там, где есть крахмал йод меняет цвет. Теперь как настоящие исследователи занесите ваши результаты опыта в карточки, которые лежат у вас на столе. Напротив каждого овоща поставьте кружок. Синего цвета если в овоще есть крахмал и коричневого если его нет).

Вывод: крахмал есть только в картофеле.

Молодцы. Приведём в порядок наше рабочее место.

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами сделали открытия. Какие?

- Картофель состоит из воды и крахмала.

- Крахмал содержится только в картофеле.

- Крахмал при взаимодействии с йодом становится темно-синего цвета.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня из вас получились отличные исследователи!

Публикации по теме:

Фотоотчет в подготовительной группе по проекту «Ах, картошка!»Фотоотчет в подготовительной группе по проекту «Ах, картошка!» Цель: создать условия для развития познавательных и исследовательских способностей детей. Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей.

Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группы детского садаФотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группы детского сада 23 сентября 2019 года прошло музыкально-спортивное развлечение «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группы МБДОУ "Детский сад № 2.

Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование «Красавица картошка»Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование «Красавица картошка» Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников о картофеле через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект развлечения «Во саду ли, во огороде выросла картошка» в старшей группе Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Центр поддержки семьи и.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Краткосрочный исследовательский проект «Вкусная картошка»Краткосрочный исследовательский проект «Вкусная картошка» В одной из утренних бесед мы с детьми обсуждали, как они готовятся с родителями к зиме. Дети с восторгом рассказывали, как мама помогают.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Раз картошка, два картошка»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 00:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Консультация для родителей
Развитие детского словаря Учитель - логопед Тельнова Е. С. Одна из самых важных работ по развитию речи – это словарная работа. Главный пункт в развитии...
Фотоотчет в рамках проекта ко Дню Защитника Отечества!
День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. В рамках проекта была оформлена группа , стенд для родителей с поздравлениями,...
Поход в казачий штаб
Где-то на Кубани есть станица Натухаевская. Это большая, красивая станица. Здесь много детей. И что бы им было здорово расти, взрослые построили красивую и...