МААМ-картинки

Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр. 1 часть

Анна Ананьина
Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15

Итоговая практико-значимая работа

Тема: «Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр»

.

по программе «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнила: слушатель КПК

Ананьина Анна Алексеевна, воспитатель

Публикация «Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр, 1 часть» размещена в разделах

ГБОУ СПО ПК №15, г. Москва

Научный руководитель:

к. п. н. Крылова О. Ю.

Москва, 2015г.

Содержание

Введение…3-4

I. Основная часть. Теоретические основы развития связной речи

детей дошкольного возраста.

1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития детей дошкольного возраста…5-6

1.2. Роль словесных игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста…. 7-9

II. Практическая часть.

2.1. Конспект НОД «по развитию речи и грамоты в подготовительной группе: «Соберем цветок»; картотека словесных игр для родителей и педагогов ; фотографии детей на тему: самостоятельная деятельность детей на улице и в группе,где они используют словесные игры; подготовка к празднику «ДеньМатери»,перспективноепланирование… 9-36

Выводы ….37

Список литературы …38

Введение

Актуальность. Проблема развития связной речи у старших дошкольников является одной из актуальных. Так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

В словесной игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают.

Словесная игра не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания педагогом самой игры. При проведении игр необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности, мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе, последовательности. Правильно организованная игра способствует развитию связной, диалогической речи, учит менять тембр, ритм речи, учит согласовывать движения со словами, учит слушать своего собеседника - участника игры. Именно в процессе игры у ребенка активно происходит психическое развитие - развитие воли, памяти, внимания, воображения.

Тип проекта: информационно - практический ; краткосрочный.

Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: связная речь детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Развивать речевую среду посредствам словесных игр;

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи посредствам словесных игр;

3. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;

4. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта посредствам словесных игр;

Практическая значимость проекта. Данный проект направлен на:

. Развитие у детей интереса к словесным играм как к средству развития связной речи;

. Создание методических разработок и рекомендаций по данному направлению;

. сотрудничество взрослого, ребёнка и сверстника в процессе словесных игр.

.

Глава I. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста

1. Понятие связной речи и ее значение для развития детей дошкольного возраста

Речь - это один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом). [27, 8]

Развитие речи - это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.

В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; 3) название раздела работы по развитию речи. Как синонимические используются термины «высказывание», «текст». Высказывание - это и речевая деятельность, и результат этой деятельности: определенное речевое произведение, большее, чем предложение. Его стержнем является смысл (Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов и другие). Связная речь - это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Основная функция связной речи - коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах - диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С. Л. Рубинштейн.

По определению С. Л. Рубинштейна, связной называет такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания.

Л. Рубинштейн, развивая учение о монологической речи, в первую очередь отмечает, что строится она на умении раскрыть мысль в связном речевом построении.

С. Л. Рубинштейн четко выделяет в контекстной речи два взаимосвязанных плана : мыслительный и речевой, что позволяет подойти к анализу связной речи как особого вида речемыслительной деятельности. [13}

1.2. Роль словесных игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. У детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения не только в речевом развитии, но и в эмоционально-волевой сфере. Таким детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, налаживание контактов со своими сверстниками. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами. Однако очень важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение и желания с помощью слов и предложений, а не только посредством одних эмоций. Особенно необходимо развивать речь детей и формировать речевое общение в логопедических группах. [46]

Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр.

Дети активно включаются в словесно-речевые игры. В своей работе я учитываю, что в младшей и средней группах игры направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве. А в старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом, что является важным в подготовке дошкольников к школьному процессу. Словесные игры условно можно разделить на четыре группы.

Приведу краткие характеристики каждой группы:

группа - игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Отгадай-ка?», «Радио», «Да - нет», «Чьи вещи?»

группа - игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож - не похож», «Кто больше заметит небылиц?»

группа - игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом».

группа - игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает - не летает», «Белого и черного не называть».

Словесные игры на развитие и активизацию словаря можно проводить с мячом. Это помогает удержать внимание ребенка; ведь дети, посещающие логопедические группы, как правило, невнимательны, часто отвлекаются.

Применяю следующие виды игр с мячом:

1. Перебрасывание мяча с повтором названного слова или словосочетания.

. Перебрасывание мяча с называнием антонимов («Скажи наоборот»).

. Перебрасывание мяча с называнием синонимов и слов, близких по значению («Скажи об этом же, но по-другому», например, путь - дорога, маленький - небольшой, крошечный, малюсенький и т. п.)

. Перебрасывание мяча с называнием предмета какой-либо группы (на классификацию).

. Перебрасывание мяча с называнием слова на заданный звук и т. д.

Применение словесно-игровой деятельности повышает эффективность речевого развития детей, позволяет сформировать у них разнообразные умения и навыки, которые станут основой дальнейшего успешного обучения.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Развитие игровых навыков старших дошкольников посредством народных игр Белгородской области Развитие игровых навыков старших дошкольников посредством народных игр Белгородской области Красненко Лариса Анатольевна, воспитатель,.

Опыт работы «Развитие речи старших дошкольников посредством вовлечения в разнообразные виды деятельности» «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ посредством использования метода «рисуночного письма» Проблема овладения родным языком является одной из наиболее значимых и сложных задач речевого воспитания подрастающего поколения. Где развитие.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. Поделилась воспитатель.

Проект по развитию связной речи посредством творческих игр ПРОЕКТ «Мы, фантазеры» СОДЕРЖАНИЕ: Направление проекта…. 4 Введение….

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр по теме «Зима» Проект по развитию связной речи посредством дидактических игр по теме «Зима» Воспитатель: Гимранова Э. А. МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин Тезисы: «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин» Ахметзянова А. Н. 942у группа.

развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр. 1 часть
Опубликовано: 15 августа 2017 в 16:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр. 1 часть» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ананьина (УИ 618423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД