Папки-передвижки

Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования

Алла Буслова
Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования

Отчет по самообразованию «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».

Моя тема по самообразованию в 2017-2018 учебном году «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».

Публикация «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Цель: изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.

Задачи:

-изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;

-расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

-учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

-систематизировать изученную литературу;

-разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей;

-публиковать свои конспекты НОД на вышеуказанную тему на интернет-сайтах;

-принимать участие в конкурсах, семинарах –практикумах, педсоветах, педчетвергах, заседаниях клуба «Р+Р», выставках и т. д.

-Работу над этой темой я начала с подбора литературы, за год работы по теме мною была изучена следующая литература:

-Федеральный закон «Об образовании». Федеральный закон от29декабря. 2012г. №273Ф3

-СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013, вступил в силу 30.07.2013г.

-Конвенция о правах ребенка. Педагогическое общество России. Москва 2007.

-От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Стнтез, 2014.

-Региональная культура Ставрополья. Р. М. Литвинова. Ставрополь, 2010.

-Знакомство детей с русским народным творчеством. Т. А. Бударина. М. : Просвещение, 1991.

- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.

- Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005;

-Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г;

Журнал «Справочник старшего воспитателя».

- Обучение дошкольников технике рисования пластилином; № 11, 2011 г, стр. 52

- Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства; № 11, 2009 г, стр. 52

- Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка; № 11, 2009 г, стр. 28

- Развитие творчества детей посредством декоративного рисования; № 3, 2012 г, стр. 56

- Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми. № 2, 2012 г, стр. 52

Журнал «Дошкольное воспитание»

- Е. Салеева «Как рисуют девочки? А как мальчики?» № 11 2009г. стр. 67

- С. Погодина «Художественные техники : классические и неклассические»№ 9, 2010 г стр. 66

- Э. Залкинд «Природа как средство эстетического и нравственного

воспитания детей» № 1, 2010 г стр. 110

семинар –практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«Рисование нетрадиционными методами»(Дошкольное воспитание 2004№»)

Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании»

В результате изученной литературы я сделала следующие выводы об использовании нетрадиционных приемах в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

использование нетрадиционных техник :

• Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Так же были проведены такие мероприятия :

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Мастер-класс по проведению НОД по нетрадиционной технике рисования.

Консультация для воспитателей по теме самообразования: «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».

Отчё т по теме самообразования на итоговом педсовете:

«Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы». Празднование «Проводы зимы!» «Вкусные блины!» (изготовление нетрадиционной атрибутики к празднику).

Тематическая выставка «Самые обаятельные и привлекательные!» (рисунки).

Праздник «Наши замечательные мамы!»

Посещение городского музея

«день Победы!»

Праздник «Этот день Победы!»

Рисование салюта (рисование методом тычка).

Консультация для педагогов по теме «Театрализованные игры в детском саду»- это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства.

Проведение открытого НОД по теме «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». (рисование сказочного героя нетрадиционными техниками рисования).

Экскурсии по улицам и в библиотеку г Светлограда.

Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, (ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет) .Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата. поставила перед собой следующие задачи:

• Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.

В своей работе я чаще использую такие техники, как: тычок, рисование жесткой сухой кистью, кляксография, рисование пальчиками, рисование ладошкой дорисовывание, рисование с помощью трафарета и губки, свеча + акварель, ватными палочками, пластилинография.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому объясняю ребятам способы действии показываю приемы изображения. А для этого сама сначала изучила методику

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.

Перспектива:

Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования для детей в дальнейшем поступлении в художественную школу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского городского округа

Отчет по самообразованию

Тема: «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС»

Подготовил:

Воспитатель

МБДОУ ДС №38

«Колокольчик»

А. А. Буслова

Светлоград, 2018 г

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации.

Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисования Предоставляю вашему вниманию публикацию на тему: "Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования" Формирование.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста Самым благоприятным периодом для развития образного мышления, психических процессов и творческого воображения является дошкольный возраст.

Использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина,.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» СЛАЙД-1 МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Опыт работы Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Опытно-исследовательская работа «Развитие детского творчества с помощью нетрадиционных техник рисования» ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ПОМОЩЬЮ ЗНАКОМСТВА С НЕТРАДИЦИООНЫМИ ТЕХНИКАМИ.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 18:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД