Папки-передвижки

Развивающие игры как средство познания мира математики

Ирина Радина
Развивающие игры как средство познания мира математики

Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением

открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей- помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума ребёнка.

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно органи- зованного педагогического процесса с применением различных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети мо- гут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более под- готовленным придёт ребёнок в школу- имеется в виду даже не количество на- копленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности- тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного пе риода- школьного детства.

Публикация «Развивающие игры как средство познания мира математики» размещена в разделах

То, что ребёнку с первых дней его жизни необходимы упражнения для раз- вития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная трении- ровка. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит вы- ход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения; моби- лен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.

Так, математика по праву занимает очень большое место в системе дош- кольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мыш- ления, учит логике.

Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения экви- валентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним) помо- гает игра- одно из самых привлекательных для детей занятий. Игра- естест- венный для ребёнка вид деятельности. В игровой деятельности ребёнок осваи вает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познаёт некоторые зависимости и закономерности окружающего мира. Особо нужно подчеркнуть роль развивающих игр как метода обучения и развития математических представлений.

Использование данных игр формирует у ребёнка самостоятельность, спо- сонность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в раз- ных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности, способствуют освоению детьми средств позна- ния : эталонов (цвет, форма, размер, масса, моделей образов, представлений речи; накоплению логико- математического опыта, овладению способами поз нания: сравнением, обследованием, уравниванием, счётом.

Для данного вида игр характерна игровая направленность деятельности, насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, наличие ситуа ций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования схематизацией. Обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие.

Развивающие игры (В,Воскобовича, Дьенеша,Кюизинера, Б,Никитина и др) конструируются на основе современного взгляда на развитие математи- ческих способностей ребёнка. К ним относятся стремление ребё нка получить резульат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно, не отвлекаясь, действо- вать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.

Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, воображения и мышления ребёнка, создают положительную эмоциональную атмосферу, по- буждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразо- вании игровой ситуации.

Таким образом, проблема развивающей игры, как средства познаватель- ной активности ребёнка, является актуальной.

Публикации по теме:

Игра как средство познания мира (эссе) «Игра-как познание мира» (эссе) Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений,.

Мастер-класс. Тема: «Развивающие игры, как средство развития творческого воображения детей» Совместная образовательная деятельность. Возрастная группа: 4-6 лет. Образовательная область: познание; Интеграция с образовательными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры как средство познания мира математики
Опубликовано: 26 мая 2015 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД