Фарида Галимова
Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;
- учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;
- закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
- обогащать музыкальные впечатления детей;
Публикация «Рисование с натуры „Ваза с ветками“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой;
Развивающие:
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;
- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;
- развивать образное эстетическое восприятие;
- развивать умение аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;
- воспитывать самостоятельность;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Методы и приемы:
-Практические: физминутки "Непосильный труд", "Головою три кивка", дидактическая игра "Составь натюрморт", рисование.
- Наглядные: рассматривание репродукций картин, рассматривание натуральной композиции, рассматривание готовых рисунков.
- Словесные: беседа о натюрморте, вопросы, ответы, художественное слово.
Материалы и оборудование: предметы для составления натюрморта (вазы, ветки растений, чашки, стаканы, муляжи фруктов и овощей, репродукции картин П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. Грабаря «Неприбранный стол», И. Хруцкого «Цветы и плоды», проигрыватель с записью классических мелодий, листы бумаги, тонированные двумя цветами, краски гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, палитра.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
В группе развешены репродукции картин Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».
Дети под тихую музыку рассматривают картины.
- Дети, вам понравилась выставка?
- Какие картины понравились больше всего?
– Перед вами натюрморты выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».
- Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?
- Почему вы так решили?
- К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
- Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
Воспитатель вносит вазу с веткой. А вы хотите рисовать такую вазу?
Какая по форме ваза? Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно) Ваза по отношению к ветке выше, ниже? Предлагаю взять условную мерку для выяснения. Показываю как определить правильно пропорцию вазы. Определю вместе с детьми, где расположить вазу. Предлагаю нарисовать одну сторону с помощью формообразующего движения. Предлагаю нарисовать с помощью карандаша. Дети внимательно слушают, смотрят на натуру, отвечают на вопросы, делают засечки.
Предлагаю сравнить с натурой. Отмечаю качество выполнения. Дети оценивают свои рисунки.
2. Практическая часть.
- Какого цвета листы бумаги у вас на столах? (У нас листы бумаги белого и желтого цвета).
- Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.
А кто знает, что значит рисовать с натуры?
- Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.
- Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.
Физминутка "Непосильный труд"
Нитку вдеть для пальца -
Непосильный труд.
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три - в альбоме нашем
Рисуют хоть куда.
Десять - поле пашут,
Строят города.
- С чего начнёте рисовать?
- Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.
Дети рассматривают натуру натюрморта.
Теперь приступайте к работе.
- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)
В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.
- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.
- Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины?
- Справа от вазы каждый из вас самостоятельно построит и нарисует яблоко круглой формы.
Физминутка "Головою три кивка"
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
- Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.
- С чего мы с вами начнем рисовать?
-Правильно, сначала мы раскрасим вазу, а потом приступим к раскрашиванию яблока. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.
Дети раскрашивают рисунок светлым тоном.
- Посмотрите внимательно на предметы нашей композиции, видите ли вы на них светлые и темные места. Как вы думаете, от чего предметы с одной стороны светлее, а с другой - темнее?
- Чтобы передать свет и тень на рисунке, нарисуйте тонкой линией контур тени на предметах, затем закрасьте более темным цветом.
Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.
3. Итог:
Рассматриваются готовые работы.
- Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?
-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравилась и расскажите почему?
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
-Скажите, чему новому вы, научились сегодня?
-Чему еще вы бы хотели научиться в следующий раз?