Папки-передвижки

Конспект «Рисование солью «Пейзаж»

Алена Рудакова
Конспект «Рисование солью «Пейзаж»

Государственное казенное образовательное учреждение «Павловский санаторный детский дом».

Конспект

Тема: Рисование солью «Пейзаж»

Воспитатель

Рудакова А. Ю.

г. Павлово

2020 г.

Тема: Рисование солью «Пейзаж»

Цели:

Воспитательные:

Публикация «Конспект „Рисование солью „Пейзаж“» размещена в разделах

- Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.

Развивающие:

- Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями;

- Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).

Образовательные:

- Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

- Умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

Задачи:

-Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе.

-Познакомить ребят с не традиционными методами рисования.

Предварительная работа: Подготовить листы с образцами пейзажа, клей, соль, кисти.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя?

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными методами рисования. Как вы думаете, что такое нетрадиционные?

Дети: (Необычные, не такие как все).

Воспитатель: Да ребята, нетрадиционные – это значит необычные, иногда даже не имеющие ни какого отношения к рисованию. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать необычным веществом. Я познакомлю вас с новой техникой и новым понятием- изготовления картин с помощью одного вещества которое скрыто в загадке

Загадка:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому – нужна… (соль)

Воспитатель: Итак сейчас мы отгадали чем мы будем рисовать (солью).А изображать мы с вами будет, то что скрыто в загадке:

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. (пейзаж)

А знаете ли вы ребята художников, которые изображают пейзажи? Если нет, то сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Иван Иванович Шишкин (приложение 1)— русский художник-пейзажист, который написал огромное количество пейзажей.

Один из них называется «В роще» (приложение 2) Все детали картины — и кора сосен, и хвоя, и кустики зеленой травы на сухой земле — написаны с большой жизненной убедительностью, самым тщательным образом. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Поэтому очень просто «раствориться» в атмосфере картины. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Напоенный ароматами и запахами природы, пейзаж пленяет нас очарованием и наполняет ликующей радостью, бодростью. На неприступной голой скале, посреди тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Исаак Ильич Левитан (Приложение3) редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал картину - "Март".(приложение 4) Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и

яркоголубое небо.

Физкультминутка.

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Воспитатель :А теперь и нам нужно нарисовать свои пейзажи. Я для вас приготовила картину - пейзаж, нарисованную солью. И предлагаю вам тоже нарисовать такую же используя соль. На столе у вас лежит все необходимое.

Для начала работы на бумаге карандашом рисуем деревья и дома, а может быть даже птиц и животных. Далее рисуем клеем по линиям карандаша. Можно нарисовать облака. После чего на клей начинаем сыпать соль. Cчитаем до 30 и лишнюю соль cтряхиваем. После высыхания соль на поверхности картинки держится довольно крепко. Или если кто желает может взять готовые образцы пейзажей и работать с ними. (приложение5)

Самостоятельная работа детей

3. Итог занятия

Воспитатель :Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Детям предлагается рассказать о своём рисунке.

В конце занятия организуется выставка работ.

Рефлексия.

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Как работал ты? Как придумал свой пейзаж?

- Какие чувства вызывают изображения пейзажей?

- Что мы называем пейзажем?

-С помощью чего вы делали свой пейзаж?

-Как называется эта техника?

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://pesnifilm.ru

https://znanija.com/task/2252250

https://www.testsoch.com/okruzhayushhij-mir-fizkultminutka-v-nachalnoj-shkole/2/

https://ped-kopilka.ru/raznoe/novyi-god-i-rozhdestvo/novogodnie-stihi-dlja-mladshih-shkolnikov.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приложение 2

Приложение3

Приложение 4

при

Публикации по теме:

«К нам прилетели снегири». Рисование солью«К нам прилетели снегири». Рисование солью Эпохальная работа ребят второй младшей группы :) Всегда хочется чего-то интересного и стОящего. К сожалению, с имеющимися навыками, когда.

Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж»Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж» Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж»Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Рисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и краскамиРисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и красками Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Рисование солью «Пейзаж»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД