Олеся Малькова
Консультация для родителей «Что и как читать детям 5–6 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что и как читать детям5-6 лет?»
Сегодня мне бы хотелось сказать несколько слов о чтении книг детям 5 — 6 лет. К этому возрасту дети уже многому научились. Они отличные слушатели, они уже умеют разбираться в жанрах литературы: сказки, стихи, потешки, рассказы и т. д., уже научились сопереживать героям книг. Поэтому список литературы к чтению можно расширить. Теперь самое время начинать читать большие произведения, размещенные в толстых книжках и читать их по главам.
Публикация «Консультация для родителей „Что и как читать детям 5–6 лет?“» размещена в разделах
К слову сказать, если вы желаете привить ребенку любовь к чтению, то нужно методично читать каждый день без пропусков. Например, сказку на ночь. Это должно стать непременным атрибутом, как мытье ног или чистка зубов. Ваш девиз: «Ни дня без книги!». Не важно, что наступили выходные. Правило неизменно!
Как правильно читать детям книги.
Еще раз повторюсь, что читать нужно каждый день. Это очень важно.
Далее хотелось бы посоветовать вводить новые книги в жизнь ребенка не сразу. Вы покупаете ему книгу и вручаете в руки. Пусть малыш предварительно ознакомится с изданием: полистает, рассмотрит картинки, возможно задаст вам вопросы: «Как называется книга?» или «О чем в этой книге?». Дайте ребенку возможность задуматься о жанре литературы, спросите, спустя какое-то время, как он считает о чем эта книга.
Желательно перед чтением новой книги вспомнить об уже прочитанных. Например спросить, какие книги этого же автора ребенок знает. Или какие еще, например, сказки о животных, были прочитаны. Это закрепит знания ребенка о книгах.
Во время чтения позвольте ребенку прерывать вас и задавать кучу вопросов. Это развивает навык анализа текста.
После прочтения поговорите о книге. Спросите, что понравилось, что нет. Было ли страшно? Или возможно весело. Что испытывали главные герои?
Почему главный персонаж попал в такую непростую ситуацию? Что побудило
-1-
героя сказки или рассказа пойти на выручку другу? Подумайте какие еще вопросы можно задать ребенку. Это ненавязчиво учит ребенка нравственности и воспитывает чувство сопереживания.
Во время обсуждения книги можно вернуться к какому-то отрывку из прочитанного, чтобы удостовериться в правильности сделанных выводов. Это прививает очень важный навык при чтении книг — анализ текста.
Очень было бы замечательным, если бы перед чтением ребенку показывали предметы, о которых пойдет речь в книге. Например, есть сказка для деток 5 — 6 лет Н. Телешовой «Крупеничка». Покажите ребенку предварительно гречку: крупу и само растение. Хотя бы на картинке. Это поможет ребенку лучше и глубже понять сказку. Расширит его познания о растениях. Книга — источник знания. Но знания без применения их на практике никому не нужны.
Если есть возможность, то найдите различные иллюстрации разных художников к произведению и покажите их ребенку. В этом случае очень хорошо посещать библиотеки. Потому как одно произведение часто печатается разными издательствами. И ребенок может выбрать какую книгу ему читать. А пока выбирает, рассмотрит множество картинок по теме. Это хорошо сказывается не только на любви к книгам, но и вырабатывает эстетический вкус. Закладывается понимание того, что люди одно и то же могут воспринимать иначе.
Самое любимое занятие детей после прочтения книг — это рисунки по теме. Например, на следующий день вечером после детского сада. Поиграйте с детьми в юных иллюстраторов книг. Даже если они не могут красиво рисовать, то пусть просто попытаются сложить в своей голове эту картинку к сказке, например. Пусть вам расскажут, а что и как они бы нарисовали на месте художника. Какие выбрали бы эпизоды для иллюстрирования. Таким образом вы узнаете что больше всего ребенку запомнилось из книги. Что его впечатлило. Кроме того, у ребенка будет развиваться воображение и фантазия.
-2-
Очень хорошо было бы попросить ребенка рассказать сказку кому-нибудь из взрослых. Например, бабушке. Это развивает у детей речь, навык логичного и последовательного изложения, память.
Раз уж мы заговорили о памяти, то просто оговорюсь, что детям нужно учить стихи. Это известный и простой способ развития памяти. Стихов для детей этого возраста море. Маршак, Агния Барто, Чуковский, Пушкин, Бунин… Вот далеко не полный перечень великолепных авторов.
Если произведение уже было прочитано несколько раз, то можно включать аудиоварианты.