Русская народная сказка «Теремок» для детей 2–3 лет

Матвеева Галина Валентиновна
Русская народная сказка «Теремок» для детей 2–3 лет

Группы общеразвивающей направленности

Тема: «Теремок»

Цель: закрепить знания детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»,

Образовательные:

Закреплять знания детей о животных; упражнять в узнавании изображений. Расширять активный словарный запас.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать игровые навыки в театрализованных играх (через театрализованные игры). Формировать интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (кукла Катя, вопросы (кто пришел за мышкой к Теремку)

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ кукольного театра на сказку «Теремок» (мышка, лягушка, заяц и т. д.)

4. Приемы поддержания интереса у детей: физминутка «Мишка косолапый»

5.Приемы оценки и самооценки: вопросы к детям; удовлетворение своим результатом.

Создание среды для организации и проведения занятия: развивающая среда, кукольный театр,оборудование: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.

Мотивация:

поможем кукле Кате, вспомнить героев из сказки «Теремок».

Виды детской деятельности в занятия:

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке,

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми.

Интеллектуальные:

-расширить активный словарный запас;

- развитие у детей познавательного интереса.

Физические:

- развивать двигательные навыки.

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

-Ребенок любознательный, активный.

-Проявляет самостоятельность.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость.

План занятия

1.Вводная часть:

Создание мотивации для детской деятельности.

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Выводы.

2.Основная часть:

физминутка «Мишка косолапый»

Продуктивная деятельность:

3.Заключительная часть:

.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 2 мин

5 мин

3 мин.

10 мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание Образовательные области

1. Вводная часть

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Обыгрывание создавшейся ситуации. Выводы.

Сюрпризный момент, кукла Катя.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на полянку, кто это нас ждет на полянке.

Это кукла Катя, пришла сказку послушать.

- Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

2. Основная часть.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Кати напомним кто из героев первый пришел к Теремку.

-Мышка-норушка. А за мышкой? (ответы детей, воспитатель помогает детям)

Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.

Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

_ Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою-топ.

Сказочница:

Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют,остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся---раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Познавательное развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? (Ответы детей)

А теперь надо попрощаться с куклой Катей. Пойдет к другим детям сказку слушать. До свидания! Социально- коммуни

кативное

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Русская народная сказка «Теремок» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки