Матвеева Галина Валентиновна
Русская народная сказка «Теремок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Группы общеразвивающей направленности
Тема: «Теремок»
Цель: закрепить знания детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»,
Образовательные:
Закреплять знания детей о животных; упражнять в узнавании изображений. Расширять активный словарный запас.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать игровые навыки в театрализованных играх (через театрализованные игры). Формировать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Русская народная сказка „Теремок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент (кукла Катя, вопросы (кто пришел за мышкой к Теремку)
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ кукольного театра на сказку «Теремок» (мышка, лягушка, заяц и т. д.)
4. Приемы поддержания интереса у детей : физминутка «Мишка косолапый»
5. Приемы оценки и самооценки: вопросы к детям; удовлетворение своим результатом.
Создание среды для организации и проведения занятия: развивающая среда, кукольный театр, оборудование: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.
Мотивация:
поможем кукле Кате, вспомнить героев из сказки «Теремок».
Виды детской деятельности в занятия:
Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке,
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми.
Интеллектуальные:
-расширить активный словарный запас;
- развитие у детей познавательного интереса.
Физические:
- развивать двигательные навыки.
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
-Ребенок любознательный, активный.
-Проявляет самостоятельность.
-Проявляет эмоциональную отзывчивость.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание мотивации для детской деятельности.
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Выводы.
2. Основная часть:
физминутка «Мишка косолапый»
Продуктивная деятельность:
3. Заключительная часть:
.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 2 мин
5 мин
3 мин.
10 мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание Образовательные области
1. Вводная часть
Создание мотивации для детской деятельности.
Определение цели.
Обыгрывание создавшейся ситуации. Выводы.
Сюрпризный момент, кукла Катя.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на полянку, кто это нас ждет на полянке.
Это кукла Катя, пришла сказку послушать.
- Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
2. Основная часть.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Воспитатель: Ребята, давайте кукле Кати напомним кто из героев первый пришел к Теремку.
-Мышка-норушка. А за мышкой? (ответы детей, воспитатель помогает детям)
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
- А я волчок – серый бочок.
_ Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою-топ.
Сказочница :
Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.
И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся---раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.
Познавательное развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? (Ответы детей)
А теперь надо попрощаться с куклой Катей. Пойдет к другим детям сказку слушать. До свидания! Социально- коммуни
кативное