МААМ-картинки

Самообразование «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровых технологий»

Кисетова Ольга Ивановна
Самообразование «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования

«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровых технологий»

Исполнитель: Кисетова О. И

воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» г. Сыктывкара

Оглавление….2

Введение….3

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…. 8

Публикация «Самообразование „Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровых технологий“» размещена в разделах

1.1 Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте на основе игровых технологий…. 8

1.2 Особенности развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста на основе игровых технологий…11

1.3 Значение педагогических технологий обучения детей старшего дошкольного возраста на современном этапе…. 25

1.4 Педагогические условия математического развития детей на основе игровых технологий…. 28

1.5 Логико-математические игры для дошкольников Михайловой З. А…. 31

Выводы по первой главе….43

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию

математических способностей на основе игровых технологий…. 44

2.1. Цель, задачи, содержание и выводы констатирующего этапа

Исследования…44

2.2. Цель, задачи, содержание и выводы формирующего этапа

Исследования… 54

2.3 Цель, задачи, содержание и выводы контрольного этапа… 58

исследования… 58

Заключение…. 67

Список использованных источников…. 69

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования:

«Умение думать математически – первый из благороднейших возможностей человека» (Бернард Шоу)

Малыш довольно большое количество имеет возможность освоить в 1-ые годы жизни. Этап дошкольного юношества сравнительно всей жизни человека недолог, но довольно насыщен знанием. Великоват поток инфы, который обрушивает на небольшого человека находящаяся вокруг жизнь. На почти все вопросы он находит ответ, идя методом проб и промахов, постигая закономерности.

Психолого-педагогические изучения, проводимые многократно, зарекомендовали, собственно что у малыша имеют все шансы быть сформированы достаточно трудные формы анализа и синтеза качеств воспринимаемых объектов, сравнение и обобщение наблюдаемых явлений, осознание простых связей и их взаимозависимостей. Источником знания дошкольника считается похотливый и умственный навык. Но идет по стопам обозначить, собственно что подобный навык имеет возможность быть большим, но не упорядоченным, неорганизованным. Адресовать его в необходимое русло призван преподаватель, который не лишь только понимает, чему дрессировать малыша, но и как дрессировать, дабы изучение было развивающим. В следствие этого необходимости сегодняшнего времени настоятельно просят от педагога перестройки в содержании и формах работы с ребятами, креативных усилий, розыска свежих раскладов к любому ребенку с учетом его значения становления, особенности нервозной системы и возможности к усвоению познаний, интенсивного применения научных достижений в области педагогики и психологии.

В связи с необходимостями модернизации системы образования и ранешнего инвестирования в становление младшего поколения, в РФ сейчас случается модификация системы образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [15, 4].

Одной из задач, рассмотренных в «Концепции становления математического образования в Русской Федерации» до 2020 года (24 декабря 2013г) считается неувязка содержательного нрава становления математического образования. Выбор содержания математического образования на всех уровнях продолжает становиться неактуальными и остается формальным и оторванным от жизни.

В разное время вопросами детской психологии, проблемами формирования математических понятий, развития способностей, причинного мышления, сенсорного воспитания, психологии игры, проблемами обучения в детском саду занимались: Е. Н. Водовозова, Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин, АН. Леонтьев, ДБ. Эльконин, Н. А. Менчинская, А. А. Люблинская, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Е. А. Флерина, Е. Ф. Проскура, Э. Пилюгина, В. С. Мухина, З. М. Истомина, Н. Н. Поддъяков, Р. С. Буре, Т. С. Комарова и другие исследователи, несмотря на исследования, развитие математических способностей дошкольников остается недостаточно исследованным.

Малыши дошкольного возраста в один момент показывают спонтанное внимание к математическим категориям : численность, конфигурация, время, место, которые могут помочь им чем какого-либо другого разобраться в вещах и обстановках, упорядочивать и вязать их приятель с ином, содействуют формированию мнений. Ребяческие сады и предварительные классы предусматривают данный внимание и пробуют расширить познания ребят в данной области. В прочем знакомство с содержанием данных мнений и формированием примитивных математических представлений нередко, охота алкать наилучшего.

В дошкольном возрасте игра считается основным обликом работы малыша.

В. А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний дошкольника. [8]

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Михайловой З. А. ,Н. А. Короткова, Н. Я. Михайленко, А. И. Сорокина, Н. Р‚ Эйгес и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, СЛ. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.).

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Проанализировав по этому вопросу различные источники, а именно "Основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Школа 2100» под редакцией А. А. Леонтьева., я пришла к выводу, что существует проблема, заключающаяся в частичном отсутствии разработанной системы применения дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, умений и навыков в отдельно взятой программе.

Я поставила перед собой задачу: реализовать работу по математическому развитию детей на основе игр, развивающих мышление до смысла, именно собственно что ребёнок смог бы успешно обучается в следующем последующем математике арифметике и другим наукам. Работу по формированию примитивных математических представлений я возводила в согласовании с Программой «Школа 2100», которая определяет сегменты, задачи и работы с ребятами, возводит математическое становление ребёнка на базе развивающих игр, применяя ведущей игровую технологию, что наиболее перекликаясь с прогрессивной концепцией математического образования дошкольников.

Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Ключевыми способами реализации программы математического становления ребят считаются познавательные и развивающие игры (игровые занятия, а еще независимая ребяческая работа.

Игровые технологии считаются одной из оригинальных форм изучения, которая разрешает устроить увлекательными и интересными работу студентов на творческо-поисковом уровне. Занимательность относительного мира игра готовит позитивно чувственно окрашенной однообразную работа по запоминанию, повторению, закреплению или же усвоению инфы, а чувственность игрового действа инициирует все психологические процессы и функции малыша. Иной позитивной стороной считается то, собственно что она содействует применению познаний в свежей истории.

Таким образом, дополнением стали бы следующие дидактические игры и материалы : палочки Кюизенера, блоки Деньеша, игры Воскобовича, логико- математические игры для дошкольников Михайловой З. А. Началась работа с обозначения актуальности, вытекающей из поставленной проблемы: математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: математическое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе игровых технологий.

На основе выше изложенного, в данной работе мною было определено :

Цель работы по самообразованию : изучить возможности развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий.

Объектом работы:

являлся учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования стали : педагогические условия, направленные на

развитие математических представлений у детей старшего дошкольного

возраста с помощью игровых технологий.

Гипотеза исследования: развитие математических представлений у

детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут

созданы следующие педагогические условия:

- разработана модель непосредственной образовательной деятельности

на основе игровых технологий : логико-математические игры,

встречи, коллективные и индивидуальные игры.

-реализация партнерской позиции взрослого в деятельности (включение

воспитателя в деятельность наравне с детьми)

-обогащена предметно развивающая среда : логико-математическими

играми, игровыми пособиями, схемы с образцами.

Для доказательства нашей гипотезы необходимо было решить

следующие задачи:

-изучить и проанализировать психолого-педагогическую: и методическую литературу по исследуемой проблеме;

-выявить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста математических представлений;

-разработать и апробировать модель непосредственной образовательной деятельности в обогащенной предметно развивающей среде.

-выявить эффективность использования игровых технологий на развитие математических представлений.

Выбор методов исследования определяется целью, объектом, предметом, задачами и научной гипотезой. Для решения поставленных задач мною был использован комплекс методов исследования:

1. Теоритический анализ психолого- педагогической и методической литературы по данной проблеме.

2. Анализ плана воспитательно- образовательной работы с детьми

3. Анализ предметно- развивающей среды в группе

4. Диагностика для выявления уровня развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический эксперимент, состоящий из следующих этапов: констатирующий; формирующий; контрольный.

Практическая значимость состоит в том, что, что игровые технологии можно использовать с успехом в практике дошкольных образовательных учреждений.

База исследования: МБДОУ «Детский сад № 26» г. Сыктывкар.

Структура работы: работа состоит из 2 глав, списка литературы и приложения.

Заключение.

Элементарные знания по математике, определённые современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребёнком.

Обновление и высококачественное совершенствование системы математического становленияразвития дошкольников разрешает воспитателям находить более заманчивые формы работы, собственно что содействует развитию примитивных математических представлений.

Развивающие игры проделывают учение увлекательным занятием для малыша, снимают трудности мотивационного намерения, порождают внимание, приобретаемым познаниям, умениям, способностям. Внедрение развивающих игр в педагогическом процессе разрешает перестроить образовательную работа: перебежать от обычных занятий с ребятами к познавательной игровой работы, санкционированной зрелым или же самостоятельной.

Окрашенное позитивными чувствами общение со зрелыми в этой ирге, выполнение заманчивых игровых заданий, колоритное, очень красивое оформление игровых пособий готовит присутствие малыша в дошкольном учреждении веселым. Как правило, игры не оставляют флегматичными ни ребят, ни зрелых и выделяют импульс к креативным проявлениям.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу учащихся на творческо-поисковом уровне. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Анализ различных источников показал, что использование различных проблемно-игровых технологий повышает эффективность развития математических представлений детей и побуждают их самостоятельную активность. Предложенные игры - далеко не весь перечень игр данных технологий. Их возможности, а так ж е эффективность в вопросах развития математических представлений доказана и проверена на экспериментальном уровне.

Для повышения необходимо было запланировать, построить целенаправленную модель непосредственного образовательной деятельности на основе игровых технологий, включающий в себя игры и игровые задания основанные на технологии 3. А. Михайловой.

Мною был составлен перспективный план работы на формирующем

этапе исследования, который состоит из трех факторов.

В систему работы были включены специальные игры и игровые упражнения, разработанные на основе технологии. Нами так же была проведена работа по обогащению развивающей среды.

На контрольном этапе я вновь провела исследование для выявления уровня развития математических представлений. Результаты показывают, что уровень развития детей группы, в сравнении с констатирующим этапом повысился.

Таким образом, проведенное мною исследование подтвердило гипотезу о том, что развитие математических представлений у детей дошкольного возраста будет эффективным, если будет разработана модель непосредственной образовательной деятельности на основе игровых технологий, реализована партнерская позиция взрослого в деятельности включение воспитателя в деятельность наравне с детьми, обогащена предметно развивающая среда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Белоус, Т. К. и др. Организация работы по математике в малокомплектном детском саду. / Т. К. Белоус. // Дошк. воспитание, 2010, № 10.

2. Ерофеева Т. И. «Знакомство с математикой : методическое пособие для педагогов». – М. : Просвещение, 2012.

3. Березина, Р. И. Обучение детей подготовительной группы измерению. / Р. И. Березина. // Дошк. воспитание, 2007, № 10.

4. Веракса, Н. С. Формирование единых временно-пространственных представлений. / Н. С. Веракса. // Дошк. воспитание, 2007, № 5.

5. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

6. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Просвещение, 1983.

7. Годинай, Г. Н., Пилюгиной Э. Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. - Москва Просвещение, 1988.

8. Ерофеева Т. Н., Павлова Л. Н., Новикова В. П., Математика для дошкольников. М. ,1992

9.. Гоголева В. Г. Игры и упражнения на развитие конструктивного и логического мышления детей дошкольного возраста. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

10. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991).

11. Данилова, В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 1987.

12. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников : Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1998.

13. Дьяченко, О. М., Агаева, Е. Л. Чего на свете не бывает? – М. : Просвещение, 1991.

14. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солн- цевой. — СПб. : Питер, 2013. — 464 с.

15. Дошкольник изучает математику. / Под ред. Т. И. Ерофеевой. — М. : изд. дом «Воспитание дошкольника», 2012.

16. Звонкий А. К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М. : Московский центр непрерывного математического образования, Москов- ский институт открытого образования, 2006. Ст. 86

17. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 5-изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.

18. Ерофеева, Т. И., Павлова, Л. Н., Новикова, В. П. Математика для дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.

19. Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М. : 1996.

20. Каразану, В. Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). / В. Н. Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.

21. Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М., 2000.

22. Корнеева, Г. А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников. / Г. А. Корнеева. // Вопр. психологии, 1998, № 2.

23. Кларина, Л. М. Проблема выбора образовательной программы и ее реализация в детском саду : методическое пособие для педагогов ДОУ. –, 2005.

24. Минская Е. М. От игры к занятиям. М., 1982

25. Леушина, А. М. Занятия по счету в детском саду. 2-е изд. - М., 1995.

26. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.

27. Лелявина, Н. О. Давайте вместе поиграем : методические советы по использо- ванию дидактических игр с блоками и логическими фигурами / Н. О. Леляви- на, Б. Б. Финкельштейн. – СПб. : Корвет, 2004.

28. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1982

29. Метлина, А. С. Занятия по математике в детском саду : (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985.

30. Метлина, А. С. Математика в детском саду. – М. : Просвещение, 1984.

31. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1985.

32. Михайлова, З. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. / З. А. Михайлова – СПб. : 2008. - 384с.

33. Носова, Е. А. Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте. из сб. «Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду». - Л. ,1990.

34. Педагогические технологии : учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. В. С. Кукушина. – Изд. 4-е, прераб. И доп. –Ростов н / Д: Издательский центр «Март»; Феникс, 2014.-333с. : ил. – (Педагогическое об- разование).

35. Работаем по программе «Пралеска» : пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языком обучения / Е. А. Панько [и др. ]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007.

36. Сай, М. К., Удальцова, Е. И. Математика в детском саду. - Минск «Народная Асвета», 1990.

37. Сербина, Е. В. Математика для малышей. – М. : Просвещение, 1982.

38. Смоленцева, А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М. : Просвещение, 1987.

39. Столяр, А. А. Методические указания к учебному пособию «Математика "О"». - Минск «Народная Асвета», 1983.

40. Стожарова М. Ю., Михалева С. Г. Формы организации математической дея- тельности детей старшего дошкольного возраста // Детский сад : теория и практи- ка. – 2012. № 1. – С. 70-75.

41. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников / Т. В. Тарунтаева. — М. : Просвещение, 1980. с. 69-73

42.. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников / Е. И. Щербакова. — М. : Издательство Московского психолого-социального ин- ститута; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 392

43. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. — М. : Просвещение, 1996 ст. 44

44. .Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. Сост. : А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт и др. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. ст. 53

45. .Непомнящая Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

46. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика математика для дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 53 –

47.. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

48. Смолякова О. К., Смолякова Н. В. Математика для дошкольников. В помощь родителям при подготовке детей 6—7 лет к школе. — М. : Издат-школа, 2002.

49. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / Сост. : 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова. — М. : Центр педагогического образования, 2008.

50. Столяр, А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. – М. : Просвещение, 1988.

51. Фидлер, М. Математика уже в детском сад. - М. : Просвещение, 1981.

52. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. — М. : Акаде- мия, 2000

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровых технологий»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 21:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Кисетова Ольга Ивановна (УИ 1198888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД