Лучший педагог года

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Светлана Кижваткина
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Тема самообразования: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Дата начала работы над темой – 01.09.2019

Предполагаемая дата окончания работы – 30.05.2022

Возрастная группа : средняя

Тема: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Актуальность:

Публикация «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» размещена в разделах

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности.

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки.

Цель: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Развивающие:

- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой.

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год Тема Форма и срок отчета

Сентябрь - май Определение проблемы, постановка цели и задач; Определение методов работы;

Подбор методической и художественной литературы.

Составление перспективного плана.

Разработка проекта

«Приобщение детей дошкольного возраста к миру книги»

Реализация проекта. Отчет с фото приложением.

Май 2020

Октябрь - ноябрь Подбор художественной литературы (сказки, соответствующей возрасту детей;

- организовать чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев;

- совместно с детьми изготовить героев сказки, для постановки кукольного театра;

- пополнять «уголок чтения» сказками

- пополнять «уголок ряженья» масками и костюмами для самостоятельной игры. Выставка уголка чтения

Декабрь - январь Проведение конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой» Выставка детских работ

Февраль - март Изучение методической литературы о Мордовии, знакомство с устным народным творчеством, рассматривание открыток и альбомов Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к миру книги»

Апрель «Роль книги в нравственном воспитании детей» Консультация

Май Диагностика результатов работы, самоанализ деятельности по самообразованию Мониторинг, отчет по самообразованию

План работы по самообразованию

Месяц Формы работы

с детьми с родителями

Сентябрь Ознакомление с нравственными качествами дошкольников.

Консультация «Как воспитывать ребенка добрым

Октябрь Чтение и обсуждение сказки

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Беседуем с детьми о прочитанных книгах»

Памятка для родителей

Ноябрь Беседа, инсценировка

«Волшебство добрых слов» Изготовление книжки – малышки «Любимый герой»

Декабрь НОД с участием сказочного персонажа

«Сказочный денёк» Фотовыставка: «Добрые, любимые, родные»

Январь Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» Родительское собрание «Поговорим о нравственности»

Февраль Праздник с участием сказочного персонажа

«Дарите людям доброту» Оформление папки – передвижки «Как воспитывать ребенка добрым»

Март Чтение мордовских сказок «Благодарный медведь», «Пугливая мышь», «Свинка», «Яраска». Консультация «Роль книги в нравственном воспитании детей»

Апрель Беседа: «Мои любимые сказки» Совместное творчество родителей и детей (рисунки, подделки «Герои сказок»)

Май Итоговое занятие НОД Подведение итогов за 2019 – 20 учебный год

Практические выходы:

Открытий просмотр непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Сказочный денек».

Оформление папки – передвижки. Тема: «Как воспитывать ребенка добрым».

Выставка работ. Тема: «Добрые, любимые, родные», изготовление книжки – малышки «Любимый герой», выставка рисунков и подделок «Герои сказок».

Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Как воспитывать ребенка добрым, «Роль книги в нравственном воспитании детей», памятка для родителей «Беседуем с детьми о книгах»

Проект. Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к миру книги»

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Литература:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2010. – 112 с.

2. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Сфера, 2008. - с. 185

3. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. / И. Ф. Мулько - М. : Изд-во Москва,2004.

4. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В. И. Петрова- М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.

5. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.

6. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст : формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 68-76.

7. Архангельский, Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности [Текст] / Л. М. Архангельский. -М. : Знание, 2008. 64с.

8. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. - Владос, 2001.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД