НОД в младшей группе «Семейные радости» (по программе «Югорский трамплин»)

найля Камалетдинова
НОД в младшей группе «Семейные радости» (по программе «Югорский трамплин»)

В этом году я начала работать по программе "Югорский трамплин" .Представляю вашему вниманию конспект НОД по этой программе.

Тема: «Семейные радости»

Цель: формирование у младших дошкольников представление о семье

Задачи:

центр кулинарии: привлекать детей к работе с соленым тестом используя нетрадиционные приемы украшения готовых изделий (рисом, гречкой, колпачком от фломастера); учить создавать грамотные и красивые коллективные работы,

центр искусства: обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, имена прилагательные (верхний, нижний);закреплять умение создавать коллективные работы; Умение аккуратно пользоваться клеем.

центр сюжетно-ролевой игры: воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); умение распределять роли (мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок)

Центр конструирования: умение строить постройки из конструктора, у дома должно быть обязательно крыша

Материальное обеспечение:

утренний сбор – кукла, картинки из серии «Семья», мольберт, паровозик с днями недели; книга загадок.

центр кулинарии – соленое тесто, формочки, различная крупа, колпачки от фломастеров,

центр искусства - для аппликации – ватман с нарисованным силуэтом дома, окна, солнце, тучки, дерево для наклеивания, клей.

центр конструирования – различный конструктор, игрушки «Семья»

центр «сюжетно-ролевой» игры - атрибуты к игре, кухня, мастерская для машин.

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий, игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок; практические – моделирование.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

- умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

- владеют навыками самообслуживания;

- интересуются изобразительной детской деятельностью;

- выстраивают игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию;

- имеют элементарные представления о семье и членах семьи.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье)

Рассматривание иллюстрации по теме.

Беседы о семье и членах семьи.

Дидактическая игра «Кто как устроен».

Настольно – печатная игра «Кому, что нужно для работы».

Утренний сбор – 5 минут

Дети сидят кругом на ковре. Вспоминают, какое время года, кокой день недели. К ним в гости приходит кукла Маша (уже знакомая детям по предыдущим занятиям).

Маша: - Здравствуйте ребята! Я так рада вас снова видеть. А, вы узнали меня? (кукла Маша) Я такое узнала. У меня тоже есть ФАМИЛИЯ! И теперь мы с вами можем по-новому поздороваться.

Моё имя Маша, а фамилия моя Петрова. Давайте заново знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Маша здоровается с каждым ребёнком)

НОД в младшей группе «Семейные радости» (по программе «Югорский трамплин»)

А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть СЕМЬЯ. Их по пальцам можно сосчитать (считает вместе с детьми)

- Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик – я!

Вот я вся моя семья!

Воспитатель:

- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….

(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (5)

Вот бы увидеть твоих папу и маму…

Маша:

- Ничего нет проще! Я их с собой взяла! Они у меня вот тут в мешочке лежат!

Воспитатель:

- Ты их, что в мешок посадила?

Маша:

- Ага! И бабушку, и дедушку и даже Ванька влез! (воспитатель достаёт картинки)

Воспитатель:

- Это же картинки, Маша! А я уже испугалась…

Маша: Ох, и смешные же Вы все! Конечно картинки! Давайте я буду загадывать загадки про моих родных и выкладывать их на доске, а вы их будете отгадывать.

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Свысока упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша… (мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Ребята, а давайте вы сегодня попробуете быть моей семьей. Ну, давай ты садись в комнате и жди моих ребяток, я думаю, они справятся.

Реклама центров.

1. В центре кулинарии вас ждет лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. Приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Вам будет помогать мама Лизы Гришановой Надежда Михайловна.

2. В центре искусства вы будете создавать коллективную композицию аппликацию «Моя семья», наклеить окошечки на фасад дома. В центре вам будет помогать няня Найля Ирфановна.Спросить у детей: «Какой формы окна?», «Солнышко?», придумать рассказ по композиции.

3. В центре сюжетной игры вы будете играть в «Семью» Кто то будет бабушкой, кто то папой, мамой, дедушкой, ребенком.

4. В центре конструирования будете строить дома для членов семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату)

Выбор детьми центров. Дети выбирают центр и начинают работать.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Основная часть (работа в центрах активности) – 10 минут

Центр сюжетно - ролевой игры. Для начала распределяют роли между всеми желающими.Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама - хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, собака, кошка и т. д.

В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии.

Центр кулинарии. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Будем работать с тестом. Родительница показывает приёмы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Сначала слепим кружочки, а затем будем украшать крупой, колпачком от фломастера будем отпечатывать узоры.

Центр искусства. Будем делать коллективную композицию аппликацию «Моя семья», наклеивать окошечки на фасад дома. Наклеим солнце, дерево, тучки. Составим рассказ о доме и семье, которая будет жить в нем.

В центре конструирования будем строить дома для членов семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату)

Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали

1. Дети показывают композицию «Семья» и рассказывают, как и чем они украсили ее.

2. Дети показывают пирожки и рассказывают, для чего они их сделали.

3. Дети рассказывают, как они играли в сюжетно ролевую игру «Семья».

4. Дети рассказывают, какие у них получились постройки.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы Интегрированное занятие «Дружная семья». Программное содержание: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать.

Работы воспитанников старшей коррекционной группы на тему «Осень»Работы воспитанников старшей коррекционной группы на тему «Осень» Добрый день, уважаемые коллеги! Я работаю в коррекционной группе, с детьми ЗПР, поэтому большое внимание мы уделяем ручному труду.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Семейные радости» (по программе «Югорский трамплин»)
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 18:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки