Получи документы

НОД в младшей группе «Семейные радости» (по программе «Югорский трамплин») (5 фото)

найля Камалетдинова
НОД в младшей группе «Семейные радости» (по программе «Югорский трамплин»)

В этом году я начала работать по программе "Югорский трамплин" .Представляю вашему вниманию конспект НОД по этой программе.

Тема: «Семейные радости»

Цель: формирование у младших дошкольников представление о семье

Задачи:

Публикация «НОД в младшей группе „Семейные радости“ (по программе „Югорский трамплин“)» размещена в разделах

центр кулинарии: привлекать детей к работе с соленым тестом используя нетрадиционные приемы украшения готовых изделий (рисом, гречкой, колпачком от фломастера); учить создавать грамотные и красивые коллективные работы,

центр искусства: обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, имена прилагательные (верхний, нижний);закреплять умение создавать коллективные работы; Умение аккуратно пользоваться клеем.

центр сюжетно-ролевой игры: воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); умение распределять роли (мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок)

Центр конструирования: умение строить постройки из конструктора, у дома должно быть обязательно крыша

Материальное обеспечение:

утренний сбор – кукла, картинки из серии «Семья», мольберт, паровозик с днями недели; книга загадок.

центр кулинарии – соленое тесто, формочки, различная крупа, колпачки от фломастеров,

центр искусства - для аппликации – ватман с нарисованным силуэтом дома, окна, солнце, тучки, дерево для наклеивания, клей.

центр конструирования – различный конструктор, игрушки «Семья»

центр «сюжетно-ролевой» игры - атрибуты к игре, кухня, мастерская для машин.

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий, игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок; практические – моделирование.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

- умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

- владеют навыками самообслуживания;

- интересуются изобразительной детской деятельностью;

- выстраивают игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию;

- имеют элементарные представления о семье и членах семьи.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье)

Рассматривание иллюстрации по теме.

Беседы о семье и членах семьи.

Дидактическая игра «Кто как устроен».

Настольно – печатная игра «Кому, что нужно для работы».

Утренний сбор – 5 минут

Дети сидят кругом на ковре. Вспоминают, какое время года, кокой день недели. К ним в гости приходит кукла Маша (уже знакомая детям по предыдущим занятиям).

Маша: - Здравствуйте ребята! Я так рада вас снова видеть. А, вы узнали меня? (кукла Маша) Я такое узнала. У меня тоже есть ФАМИЛИЯ! И теперь мы с вами можем по-новому поздороваться.

Моё имя Маша, а фамилия моя Петрова. Давайте заново знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Маша здоровается с каждым ребёнком)

НОД в младшей группе «Семейные радости» (по программе «Югорский трамплин»)

А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть СЕМЬЯ. Их по пальцам можно сосчитать (считает вместе с детьми)

- Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик – я!

Вот я вся моя семья!

Воспитатель:

- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….

(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (5)

Вот бы увидеть твоих папу и маму…

Маша:

- Ничего нет проще! Я их с собой взяла! Они у меня вот тут в мешочке лежат!

Воспитатель:

- Ты их, что в мешок посадила?

Маша:

- Ага! И бабушку, и дедушку и даже Ванька влез! (воспитатель достаёт картинки)

Воспитатель:

- Это же картинки, Маша! А я уже испугалась…

Маша: Ох, и смешные же Вы все! Конечно картинки! Давайте я буду загадывать загадки про моих родных и выкладывать их на доске, а вы их будете отгадывать.

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Свысока упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша… (мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Ребята, а давайте вы сегодня попробуете быть моей семьей. Ну, давай ты садись в комнате и жди моих ребяток, я думаю, они справятся.

Реклама центров.

1. В центре кулинарии вас ждет лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. Приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Вам будет помогать мама Лизы Гришановой Надежда Михайловна.

Фото «Югорский трамплин»

2. В центре искусства вы будете создавать коллективную композицию аппликацию «Моя семья», наклеить окошечки на фасад дома. В центре вам будет помогать няня Найля Ирфановна. Спросить у детей: «Какой формы окна?», «Солнышко?», придумать рассказ по композиции.

3. В центре сюжетной игры вы будете играть в «Семью» Кто то будет бабушкой, кто то папой, мамой, дедушкой, ребенком.

4. В центре конструирования будете строить дома для членов семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату)

НОД в младшей группе «Семейные радости» (по программе ) - фото

Выбор детьми центров. Дети выбирают центр и начинают работать.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Основная часть (работа в центрах активности) – 10 минут

Центр сюжетно - ролевой игры. Для начала распределяют роли между всеми желающими. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама - хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, собака, кошка и т. д.

В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии.

Фото №1 В этом году я начала работать по программе Югорский трамплин

Центр кулинарии. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Будем работать с тестом. Родительница показывает приёмы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Сначала слепим кружочки, а затем будем украшать крупой, колпачком от фломастера будем отпечатывать узоры.

Центр искусства. Будем делать коллективную композицию аппликацию «Моя семья», наклеивать окошечки на фасад дома. Наклеим солнце, дерево, тучки. Составим рассказ о доме и семье, которая будет жить в нем.

Фото №2 Представляю вашему вниманию

В центре конструирования будем строить дома для членов семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату)

Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали

1. Дети показывают композицию «Семья» и рассказывают, как и чем они украсили ее.

2. Дети показывают пирожки и рассказывают, для чего они их сделали.

3. Дети рассказывают, как они играли в сюжетно ролевую игру «Семья».

4. Дети рассказывают, какие у них получились постройки.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы Интегрированное занятие «Дружная семья». Программное содержание: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать.

Работы воспитанников старшей коррекционной группы на тему «Осень»Работы воспитанников старшей коррекционной группы на тему «Осень» Добрый день, уважаемые коллеги! Я работаю в коррекционной группе, с детьми ЗПР, поэтому большое внимание мы уделяем ручному труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Семейные радости» (по программе «Югорский трамплин»)
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 18:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД