найля Камалетдинова
НОД в младшей группе «Семейные радости» (по программе «Югорский трамплин»)
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году я начала работать по программе "Югорский трамплин" .Представляю вашему вниманию конспект НОД по этой программе.
Тема: «Семейные радости»
Цель: формирование у младших дошкольников представление о семье
Задачи:
Публикация «НОД в младшей группе „Семейные радости“ (по программе „Югорский трамплин“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
центр кулинарии: привлекать детей к работе с соленым тестом используя нетрадиционные приемы украшения готовых изделий (рисом, гречкой, колпачком от фломастера); учить создавать грамотные и красивые коллективные работы,
центр искусства: обогатить словарный запас, дать родственные понятия;
ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, имена прилагательные (верхний, нижний);закреплять умение создавать коллективные работы; Умение аккуратно пользоваться клеем.
центр сюжетно-ролевой игры: воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); умение распределять роли (мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок)
Центр конструирования: умение строить постройки из конструктора, у дома должно быть обязательно крыша
Материальное обеспечение:
утренний сбор – кукла, картинки из серии «Семья», мольберт, паровозик с днями недели; книга загадок.
центр кулинарии – соленое тесто, формочки, различная крупа, колпачки от фломастеров,
центр искусства - для аппликации – ватман с нарисованным силуэтом дома, окна, солнце, тучки, дерево для наклеивания, клей.
центр конструирования – различный конструктор, игрушки «Семья»
центр «сюжетно-ролевой» игры - атрибуты к игре, кухня, мастерская для машин.
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий, игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок; практические – моделирование.
Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.
Планируемый результат уровня интегративных качеств:
- умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
- владеют навыками самообслуживания;
- интересуются изобразительной детской деятельностью;
- выстраивают игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию;
- имеют элементарные представления о семье и членах семьи.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье)
Рассматривание иллюстрации по теме.
Беседы о семье и членах семьи.
Дидактическая игра «Кто как устроен».
Настольно – печатная игра «Кому, что нужно для работы».
Утренний сбор – 5 минут
Дети сидят кругом на ковре. Вспоминают, какое время года, кокой день недели. К ним в гости приходит кукла Маша (уже знакомая детям по предыдущим занятиям).
Маша: - Здравствуйте ребята! Я так рада вас снова видеть. А, вы узнали меня? (кукла Маша) Я такое узнала. У меня тоже есть ФАМИЛИЯ! И теперь мы с вами можем по-новому поздороваться.
Моё имя Маша, а фамилия моя Петрова. Давайте заново знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Маша здоровается с каждым ребёнком)
А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть СЕМЬЯ. Их по пальцам можно сосчитать (считает вместе с детьми)
- Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик – я!
Вот я вся моя семья!
Воспитатель:
- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….
(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (5)
Вот бы увидеть твоих папу и маму…
Маша:
- Ничего нет проще! Я их с собой взяла! Они у меня вот тут в мешочке лежат!
Воспитатель:
- Ты их, что в мешок посадила?
Маша:
- Ага! И бабушку, и дедушку и даже Ванька влез! (воспитатель достаёт картинки)
Воспитатель:
- Это же картинки, Маша! А я уже испугалась…
Маша: Ох, и смешные же Вы все! Конечно картинки! Давайте я буду загадывать загадки про моих родных и выкладывать их на доске, а вы их будете отгадывать.
«Загадки про семью»
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Свысока упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша… (мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Ребята, а давайте вы сегодня попробуете быть моей семьей. Ну, давай ты садись в комнате и жди моих ребяток, я думаю, они справятся.
Реклама центров.
1. В центре кулинарии вас ждет лепка «Пирожки для моей семьи».
Воспитатель. Приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Вам будет помогать мама Лизы Гришановой Надежда Михайловна.
2. В центре искусства вы будете создавать коллективную композицию аппликацию «Моя семья», наклеить окошечки на фасад дома. В центре вам будет помогать няня Найля Ирфановна. Спросить у детей: «Какой формы окна?», «Солнышко?», придумать рассказ по композиции.
3. В центре сюжетной игры вы будете играть в «Семью» Кто то будет бабушкой, кто то папой, мамой, дедушкой, ребенком.
4. В центре конструирования будете строить дома для членов семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату)
Выбор детьми центров. Дети выбирают центр и начинают работать.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Основная часть (работа в центрах активности) – 10 минут
Центр сюжетно - ролевой игры. Для начала распределяют роли между всеми желающими. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама - хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, собака, кошка и т. д.
В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии.
Центр кулинарии. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Будем работать с тестом. Родительница показывает приёмы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Сначала слепим кружочки, а затем будем украшать крупой, колпачком от фломастера будем отпечатывать узоры.
Центр искусства. Будем делать коллективную композицию аппликацию «Моя семья», наклеивать окошечки на фасад дома. Наклеим солнце, дерево, тучки. Составим рассказ о доме и семье, которая будет жить в нем.
В центре конструирования будем строить дома для членов семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату)
Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали
1. Дети показывают композицию «Семья» и рассказывают, как и чем они украсили ее.
2. Дети показывают пирожки и рассказывают, для чего они их сделали.
3. Дети рассказывают, как они играли в сюжетно ролевую игру «Семья».
4. Дети рассказывают, какие у них получились постройки.