Маргарита Демунд
«Сказка про матрешек». Открытое занятие по сенсорике в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.
Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.
Ход занятия.
Жили - были две матрешки - большая и маленькая.
Они были подружками и всегда гуляли в месте. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.
Публикация «„Сказка про матрешек“, Открытое занятие по сенсорике в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ребята! Давайте попросим матрешек показать. Как они танцуют. Повторяйте за мной : «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!» (Дети хором повторяют просьбу, матрешки «танцуют» в руках воспитателя.)
А кто хочет сам попросить матрёшек потанцевать? (индивидуальные 2 – 3 ответа)
Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать?
Сначала попросим большую матрешку. Повторяйте за мной : «Большая матрешка потанцуй немножко!»(Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».)
Кто еще хочет попросить матрешку потанцевать? (индивидуальные ответы 1-2)
Как хорошо умеет танцевать большая матрешка! А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить. Кто хочет попросить (индивидуальные 1-2 ответа.)
Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили матрешки построить себе домики. Только матрешки не знают. Кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей.)
Большой матрешке какой надо строить домик? (Хоровой ответ детей)
А маленькой? (Хоровой ответ детей)
Около своих домиков матрешки посадили по елочке.
Большая матрешка посадила какую елочку (Хоровой ответ детей)
А маленькая матрешка посадила какую елочку? (Хоровой ответ детей)
Возле каждой елочке выросло по грибочку. У большой елочки вырос какой грибок? (Хоровой ответ)
А какой грибок вырос у маленькой елочки? (Хоровой ответ)
В конце занятия воспитатель делает обобщение в нескольких вопросах, побуждая отвечать на них мало активных ребят.
- Какие матрешки пришли к нам в гости (Большая и маленькая)
- Какой домик построила большая матрешка? А маленькая?
- какую елочку посадила маленькая матрешка? А большая?
-Под какой елочкой вырос маленький грибок? А большой? (предлагаются индивидуальные ответы детей)
А сейчас, ребятки, отгадайте- ка загадку:
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)