Непосредственно-образовательная игровая деятельность «Сказка про матрешек»

Елена Беднякова
Непосредственно-образовательная игровая деятельность «Сказка про матрешек»

Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

Образовательная задача: учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

Развивающая задача: развивать память, внимание детей, речевое общение с взрослыми.

Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, внимание детей.

Словарная работа: матрешка, большая, маленькая, домик, елочки, мячик, кирпичики.

Материал: два домика из кирпичиков, две матрешки, две елочки разные по величине, мячик маленький.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыка.

Ход деятельности:

- Ребята отгадайте загадку:

«Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

- Жили были две матрешки – большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего на свете матрешки любили танцевать. Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Повторяйте за мной хором «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте» (матрешки «танцуют» в руках воспитателя под музыку).

-А кто хочет сам попросить матрешек потанцевать? (Опрос детей).

-А вы хотите потанцевать вместе с матрешками? (дети танцуют с матрешками).

- Молодцы, матрешкам понравилось, как вы танцевали.

-Но у нас ведь две матрешки и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрешку потанцевать. Повторяйте за мной «Большая матрешка потанцуй немножко». (Дети повторяют хором, «Матрешка танцует»).

-Кто хочет попросить большую матрешку потанцевать (Опрос детей).

- Как хорошо умеет танцевать большая матрешка! А теперь давайте посмотрим, как маленькая матрешка умеет танцевать. Ее тоже надо попросить потанцевать. (Дети просят маленькую матрешку потанцевать). Пока, наши матрешки танцевали на улице стало холодно и матрешки решили построить себе домики. Из чего будут строить матрешки домики. (Хоровой ответ детей).

- Правильно, из кирпичиков.

- Только матрешки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький. Поможем им в этом разобраться. (Хоровой ответ детей).

- Какой домик нужно построить большой матрешке?

-Правильно, большой.

- Кто поможет большой матрешки построить домик? (Вызываю ребенка).

-Какой построили домик? (Ответ детей).

-Правильно большой.

-Какой домик нужно построить маленькой матрешке? (Ответы детей).

-Кто поможет маленькой матрешки построить домик? (Вызываю ребенка).

-Какой построили домик? (Ответы детей).

-Правильно маленький.

-Рядом с большим домиком выросла большая елочка.

-Какая елочка выросла около большого домика? (Опрос детей).

-Рядом с маленьким домиком выросла маленькая елочка.

-Какая елочка выросла около маленького домика? (Ответы детей).

-Правильно маленькая.

-Молодцы, помогли построить матрешкам домики, выросли елочки возле домиков. Матрешки рады, что вы им помогли.

-А теперь матрешки хотят с вами поиграть в мяч.

-С начала большая матрешка поиграет с вами в мяч. А потом маленькая.

-Молодцы. Матрешкам у вас очень понравилось.

-Какие матрешки пришли к нам в гости?

-Какие домики строили матрешкам?

-Какие елочки выросли возле домиков (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная игровая деятельность «Сказка про матрешек»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки