Ольга Яворская
Организованная учебная деятельность по обучению грамоте «Слушаем и ищем звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная учебная деятельность
Раздел программы : «Обучение грамоте»
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»
Тема: «Слушаем и ищем звук [ж]»
Цель: Формировать умение слышать и находить звуки на основе интонирования (длительного, громкого произношения первого звука в слове). Знакомство с кубиками Зайцева.
Материалы: Кукла, кубики Зайцева.
Публикация «Организованная учебная деятельность по обучению грамоте „Слушаем и ищем звук [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный - Ребята, смотрите, сколько у нас сегодня много гостей, что хочется сказать гостям?
- Хотите поехать на волшебную полянку?
- На чем хотите поехать? Здороваются с гостями.
Проявляют желание поехать.
Выбирают транспорт, летим на самолёте, поют песенку мотора самолета ж-ж-ж
Организационно - поисковой - Прилетели! Куда прилетели!
- На чем прилетели?
- Какую песенку пел мотор у самолета?
- Представьте, что самолет близко прилетел. Как звучит песенка мотора самолета?
- А теперь представили, что самолет улетел далеко-далеко, как будет звучать песенка мотора самолета?
Спрашиваю детей индивидуально
- Представим, что мы все самолеты, летаем по полянке и поем песенку мотора самолета
- Назовите имя звука в песенке мотора самолета.
- А сейчас я приглашаю вас на занятие в детский сад.
- Вернемся из леса: девочки как лисички, мальчики как зайки.
- Тук-тук-тук! Кто же это?
Заношу куклу.
- здравствуйте ребята!
- Ребята, как узнать, как зовут куклу?
- Меня зовут Женя, Женя это мое имя.
- Ребята, я знаю, что вы умеете искать звуки и песню знаете со звуком [ж].
- А вот в моем имени есть звук [ж] или нет? Как можно узнать?
- Я показываю, а вы делаете.
Показываю рукой
- Услышали как звучал этот звук?
- Назовите его
- Скажите все Жени.
- А как вы узнали? Что делали со словом?
- Ребята какой звук ж звонкий или глухой?
-Хотите узнать?
- Постучим по крану, звонко кран звучит?
- А если постучим по дереву звонкий звук или глухой?
- А теперь ладошку к горлышку поставим и споем - ж-ж-ж -, почувствуйте как горлышко звенит, звонко? Значит звук ж какой?
- Расскажем об этом Жене.
- Ребята у меня для вас есть, сюрприз глядите, что это?
- Это кубики не обычные, в кубиках есть секрет.
-Давайте рассмотрим кубики по размеру кубики одинаковые?
- А поцвету кубики одинаковые?
-Что есть еще на кубиках?
- Буквы это портрет звука.
-Для чего нужны буквы?
-Какой звук мы сегодня с вами искали? Давайте его прочитаем.
- Ребята расскажем об этом Жене. - На волшебную полянку.
- На самолете.
- ж-ж-ж.
- Громко и протяжно.
- ж-ж-ж.
- Слышим
- Тихо и протяжно.
- ж-ж-ж
-ж-ж-ж
-ж - звучит коротко и четко.
Надо спросить.
Надо спеть и послушать.
Ж-ж-женя
[ж]
Женя в твоем имени есть звук [ж]
Спели песенку, а потом послушали.
Проявляют желание узнать.
Звонко.
Глухой звук.
Звонкий.
Рассказывают Жене о проведенном опыте.
Кубики.
Нет, есть кубики большие и маленькие.
Коричневые как дерево, серые как железо.
Буквы.
Буквы нужны чтобы их читать.
- ж -. Читают звуки.
- Рассказывают Жене о том, что узнали.
Рефлексивно - коррегирующий
- Женя дает задание, надо найти маленький железный кубик.
- Что будем искать?
- Докажи, что он маленький, железный.
- Женя говорит вам, что вы молодцы справились со всеми заданиями!
Маленький железный кубик.
Я нашел маленький железный кубик.
Я поставлю его с большим железным кубиком и вижу, что мой кубик отличается он по размеру маленький, а по цвету железный.
Ожидаемый результат:
Знать: способы интонирования
Иметь: представление о способе нахождения нужного кубика, правило нахождения нужного кубика.
Уметь: Находить нужный кубик.