Приложение МААМ

Организованная учебная деятельность по обучению грамоте «Слушаем и ищем звук [ж]»

Ольга Яворская
Организованная учебная деятельность по обучению грамоте «Слушаем и ищем звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная учебная деятельность

Раздел программы : «Обучение грамоте»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Тема: «Слушаем и ищем звук [ж]»

Цель: Формировать умение слышать и находить звуки на основе интонирования (длительного, громкого произношения первого звука в слове). Знакомство с кубиками Зайцева.

Материалы: Кукла, кубики Зайцева.

Публикация «Организованная учебная деятельность по обучению грамоте „Слушаем и ищем звук [ж]“» размещена в разделах

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный - Ребята, смотрите, сколько у нас сегодня много гостей, что хочется сказать гостям?

- Хотите поехать на волшебную полянку?

- На чем хотите поехать? Здороваются с гостями.

Проявляют желание поехать.

Выбирают транспорт, летим на самолёте, поют песенку мотора самолета ж-ж-ж

Организационно - поисковой - Прилетели! Куда прилетели!

- На чем прилетели?

- Какую песенку пел мотор у самолета?

- Представьте, что самолет близко прилетел. Как звучит песенка мотора самолета?

- А теперь представили, что самолет улетел далеко-далеко, как будет звучать песенка мотора самолета?

Спрашиваю детей индивидуально

- Представим, что мы все самолеты, летаем по полянке и поем песенку мотора самолета

- Назовите имя звука в песенке мотора самолета.

- А сейчас я приглашаю вас на занятие в детский сад.

- Вернемся из леса: девочки как лисички, мальчики как зайки.

- Тук-тук-тук! Кто же это?

Заношу куклу.

- здравствуйте ребята!

- Ребята, как узнать, как зовут куклу?

- Меня зовут Женя, Женя это мое имя.

- Ребята, я знаю, что вы умеете искать звуки и песню знаете со звуком [ж].

- А вот в моем имени есть звук [ж] или нет? Как можно узнать?

- Я показываю, а вы делаете.

Показываю рукой

- Услышали как звучал этот звук?

- Назовите его

- Скажите все Жени.

- А как вы узнали? Что делали со словом?

- Ребята какой звук ж звонкий или глухой?

-Хотите узнать?

- Постучим по крану, звонко кран звучит?

- А если постучим по дереву звонкий звук или глухой?

- А теперь ладошку к горлышку поставим и споем - ж-ж-ж -, почувствуйте как горлышко звенит, звонко? Значит звук ж какой?

- Расскажем об этом Жене.

- Ребята у меня для вас есть, сюрприз глядите, что это?

- Это кубики не обычные, в кубиках есть секрет.

-Давайте рассмотрим кубики по размеру кубики одинаковые?

- А поцвету кубики одинаковые?

-Что есть еще на кубиках?

- Буквы это портрет звука.

-Для чего нужны буквы?

-Какой звук мы сегодня с вами искали? Давайте его прочитаем.

- Ребята расскажем об этом Жене. - На волшебную полянку.

- На самолете.

- ж-ж-ж.

- Громко и протяжно.

- ж-ж-ж.

- Слышим

- Тихо и протяжно.

- ж-ж-ж

-ж-ж-ж

-ж - звучит коротко и четко.

Надо спросить.

Надо спеть и послушать.

Ж-ж-женя

[ж]

Женя в твоем имени есть звук [ж]

Спели песенку, а потом послушали.

Проявляют желание узнать.

Звонко.

Глухой звук.

Звонкий.

Рассказывают Жене о проведенном опыте.

Кубики.

Нет, есть кубики большие и маленькие.

Коричневые как дерево, серые как железо.

Буквы.

Буквы нужны чтобы их читать.

- ж -. Читают звуки.

- Рассказывают Жене о том, что узнали.

Рефлексивно - коррегирующий

- Женя дает задание, надо найти маленький железный кубик.

- Что будем искать?

- Докажи, что он маленький, железный.

- Женя говорит вам, что вы молодцы справились со всеми заданиями!

Маленький железный кубик.

Я нашел маленький железный кубик.

Я поставлю его с большим железным кубиком и вижу, что мой кубик отличается он по размеру маленький, а по цвету железный.

Ожидаемый результат:

Знать: способы интонирования

Иметь: представление о способе нахождения нужного кубика, правило нахождения нужного кубика.

Уметь: Находить нужный кубик.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Вместе весело играть» Развивающая игра для детей 6-7лет Пособие предназначено для непосредственной образовательной области Коммуникация. Направлено на обучение.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная учебная деятельность по обучению грамоте «Слушаем и ищем звук [ж]»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная учебная деятельность по обучению грамоте «Слушаем и ищем звук [ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД