МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Снежная баба» в старшей группе

Инна Сысой
Конспект открытого занятия «Снежная баба» в старшей группе

МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

Конспект открытого занятия

в старшей группе

Сысой И. М. II категорий

Тема: «Снежная баба»

Цель: развитие творческого воображения.

Публикация «Конспект открытого занятия „Снежная баба“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: вызывать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно-выразительные возможности, развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство композиции.

Содержание занятия.

Рассматривание с ребятами картину, на которой изображен зимний пейзаж. Уточнить: Какое время года изобразил художник картине? (зиму)

Почему вы так считаете? (много снега, деревья без листьев и т. д.)

Куда может падать снег? (деревья, дома, улицы, дороги и т. д.)

Что можно слепить из снега?

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет громко снеговик:

- К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь!

Может быть, болен?

Мною недоволен?

Отвечает тихо вьюга:

- Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1. Белое покрывало всю землю одело (снег)

2. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила? (зима)

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай дружок, смелее дружок,

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы – и нет снеговика. (лепят снежок)

(катят)

(показ шар руками)

(рис. руками Снеговика)

(показ улыбку)

(показ)

(рука у лба, смотрит на солнце)

(пожимают плечами, руки в стороны)

Е. Егоров

Дети самостоятельно выбирают материалы для работы – бумажные квадраты или прямоугольники разного размера (белого, голубого, розового, светло-сиреневого цвета, листы цветной бумаги для фона и начинают делать аппликации.

По ходу занятия воспитатель подсказывает детям, что нужно планировать свою работу и не торопиться наклеивать вырезные формы: сначала нужно положить фоновый лист вертикально, чтобы снеговик поместился, и не оставалось много пустого места по бокам; затем необходимо выложить, как получается фигурка снеговика, и только тогда приклеивать, начиная с нижнего круга и слегка накладывать круг на круг, будто это настоящий снеговик, слепленный и снега.

Прочитать стих:

Лопатами весь снег собрали, не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

А третьем – голова была, и участи своей ждала.

Физ. минутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Дыхательная гимнастика (с ватой)

Рисование снежок (ватные палочки)

Опыт со снегом:

«Что можно сказать о снеге?»(пушистый, белый, холодный, мягкий и т. д.)

Прочитать стихотворение «Снег» :

- Белый снег, белый снег!

Для кого ты? – Я для всех.

Я для елочки лесной,

Для березки кружевной,

Я для горки на пригорке,

Я для лыж и для коньков,

Для того, чтоб вы лепили

Во дворе снеговиков.

Уж ты, зимушка – зима,

Закружила, замела,

Все дорожки, все пути –

Негде деточкам пройти.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал….

- Чем же снег, снег – снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал периной теплою,

- Для сосенок – кружевной периною,

- Для зайчишек стал подушкой пуховою,

- Для детишек – их любимою игрою.

После занятия. Составление рассказов (историй, сказок) о снеговиках.

Итог занятия.

- Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

- Что мы делаем на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Снежная баба» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 06:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД