Лактионова Александра Юрьевна
Составление описательного рассказа о транспорте с опорой на мнемотаблицу с Мальвиной
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного рассказа о транспорте с опорой на мнемотаблицу»
создавать условия для совершенствования навыка составления описательных рассказов об автомобилях, используя схему-модель.
Задачи:
Публикация «Составление описательного рассказа о транспорте с опорой на мнемотаблицу с Мальвиной» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Продолжать закреплять знания детей о транспорте : виды, назначение, уточнить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание память, воображение.
3. Воспитывать умение соблюдать правила поведения в общественных местах и в транспорте.
Оборудование: мнемотаблица, картинки с изображением профессий, сундук, мяч, конверт,карта, машинки, сухой бассейн, ножницы, листы бумаги на каждого ребенка.
Ход НОД: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Проходите на ковер и встаньте в круг.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
здравствуй весь наш дружный круг.»
1. Организационный момент: игра «Сухой бассейн»
Воспитатель Дети, у меня на столе стоит «сухой бассейн», а что там спрятано я не знаю. Вы должны выйти, вытащить по одной вещи, и сказать, что это.
2. Сообщение темы: — Ребята, находят письмо вместе с игрушками, в письме сообщается, что это письмо от Мальвины.
«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Я Мальвина из сказки «буратино» Мне стало известно, что на территории группы спрятаны сокровища кота Базилио и лесы Алисы, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные ребята смогут найти сокровища! Я отправила вам подсказки, и карту, чтобы вы смогли отыскать сокровища. Посмотрите на предметы и отгадайте что общего у них.»
Воспитатель Нас, кажется приглашают совершить увлекательное путешествие. Но сначала давайте отгадаем что же нам загадала Мальвина.
Воспитатель Что это? Какая машина? Легковая или грузовая? Чего больше легковых или грузовых машин? Почему? Как одним словом назвать эти игрушки? (транспорт).
— Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта)
— Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться,
Ума, разума набраться,
Задания будем выполнять
И части карты получать.
(За каждое выполненное задание дети получают одну часть карты и смотрят куда нужно двигаться)
3. Игра с мячом «Составь предложение»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выполнить первое задание Мальвины и получить первый отрывок карты. для этого.
Я бросаю вам мяч и говорю любой вид транспорта, а вы придумывайте предложение с этим словом:
Самолёт - Высоко в небе летит самолёт, Автобус -, Скорая помощь -, Мотоцикл -, Вертолёт - ,Корабль -, Экскаватор -, Поезд -, Троллейбус - …
.4. Дидактическая игра «Назови профессию»
Обобщение воспитателя: разные виды транспорта наши помощники, но без этих людей они не смогут работать. Давайте с вами назовем профессии людей разных видов транспорта. И получим 2й фрагмент карты.
Показываю картинку, задаю вопросы:
- Кто водит автобус, автомобиль? (шофёр).
- Кто управляет поездом? (машинист).
- Кто управляет кораблём? (капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист).
- Кто ездит на велосипеде? (велосипедист).
- Кто летает на вертолёте? (лётчик).
- Кто летает на самолёте? (лётчик).
5. Выработка силы и направленности воздушной струи.
К какому виду транспорта относится самолёт?
Дети-К воздушному виду транспорта.
Воспитатель-Какая профессия нужна для управления самолётом? (Лётчик). Наш лётчик прислал нам еще и самолёты и еще один фрагмент карты. - Выбирайте себе бумажный самолётик. Будем силой воздушной струи отправлять их в полёт, сдуваем с ладошки.
6. Мы с вами запускали самолеты силой воздушной струи А вы знаете чем приводится в движение транспорт (Картинка машины)
Без чего автомобиль не поедет? Чем его заправляют водители? (бензином).
Машина передвигается с помощью топлива или с помощью топлива или с помощью электричества (электропоезд, поезд, метро, троллейбус, трамвай).
7. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Что есть у автомобиля?». Эта игра вам поможет более подробно, лучше понять из каких частей состоит автомобиль.
Какие детали есть у автомобиля: кабина, кузов, колесо, бензобак, фары, сиденья, руль …
Сейчас вы попробуете сделать автомобиль, для этого нам понадобится детали – это кузов и колеса. Вам нужно из листа бумаги вырезать заготовки так, чтобы их хватило на 2 машины. И в награду. 4я часть карты.
8. Физминутка «Светофор».
Воспитатель- какие красивые машины у вас получились.
Давайте вместе с главным помощником автомобиля на дороге отдохнём.
- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки (показ круга с резными цветами)
Давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).
получаете фрагмент карты5
9. Составление описательного рассказа воспитателя по мнемотаблице.
Ребята нам осталось найти последую часть карты но нам нужно постарается, посмотрите на доску,
Объясняю каждый раздел мнемотаблицы.
1. Что это?
2. Какого цвета?
3. Из каких частей состоит?
4. Из какого материала?
5. Для чего она нужна?
6. Кто управляет этим видом транспорта?
10. Описательные рассказы детей вместе, (после занятия индивидуально.) ПОСЛЕ ПО КАРТЕ НАХОДИМ КАРОБКУ С САКРОВИЩЕМ.
11. Итог занятия: РЕБЯТА ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ПУТЕШЕСТВИЕ? О чём говорили на занятии? Какие виды транспорта вы знаете? Каким транспортом вы хотели бы управлять? Молодцы! Вы все отлично справились с заданиями.
«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Я Мальвина из сказки «буратино» Мне стало известно, что на территории группы спрятаны сокровища кота Базилио и леисы Алисы, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные ребята смогут найти сокровища! Я отправила вам подсказки, и карту, чтобы вы смогли отыскать сокровища. Посмотрите на предметы и отгадайте что общего у них.»