МААМ-картинки

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине: большой, маленький. Закрепление фигуры круг» (5 фото)

Цмыкал Анна Юрьевна
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине: большой, маленький. Закрепление фигуры круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сравнение предметов по величине : большой, маленький. Закрепление фигуры круг.

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.

Задачи:

Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). Отражать в речи результат сравнения.

Закрепить название геометрических фигур : круг.

Сравнивать круги по величине. Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по величине: большой, маленький, Закрепление фигуры круг“» размещена в разделах

Пособия: Корзина, большая кошка, маленький котенок (игрушки). Коробки: большая и маленькая; геометрические фигуры : круг большой и маленький.

"Чудесный мешочек". Картонный паровоз. Раздаточный материал.

Ход занятия:

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Дети здороваются с гостями.

В: Ребята, хотите поиграть?

Д: Да!

В: Посмотрите что у меня есть. (Показываю мешочек). Игра "Чудесный мешочек"

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

В: Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадку, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Дети: Это круг.

В: Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов. Давайте вместе повторим - КРУГ.

В: А теперь мы с вами отправимся в путешествие. Я буду вашим машинистом а вы вагончиками. (Отправляемся в путь). Первая остановка.

В: А теперь приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы отгадать мои загадки.

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

2. Этот зверь со мной играет.

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапки коготки. (Котенок)

Воспитатель: Какая кошка? (большая). Какой котенок? (маленький). А потрогайт, погладьте. (Пушистая, белая, мягкая).

В корзине лежат два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка-маленькое.

В: Чье это блюдце? (Большое для кошки)

Д: (из большого)

В: Чье это (показываю маленькое)

Д: Котенка.

В: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца?

Д: (на круг)

В: Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

В: Давайте поставим блюдца кошке и котенку.

В: А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

На поляну пришли.

(Дети выполняют движения с речью. Перед детьми полянка, а на ней разбросаны круги большие и маленькие).

В: На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Ребята мы должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

В: Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

В: Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

В: Молодцы какие! Двигаемся дальше!

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что здесь лишнее?»

Перед детьми разложены предметы : колесо, руль, бубен, мяч, обруч, тарелка, книга.

Дети: Книга лишняя

Воспитатель: Правильно у книги есть углы. Остальные предметы круглой формы.

В: А теперь отправимся дальше в наше путешествие. (Паровозиком «едем»).

Дети подходят к магнитной доске, где они видят картонного паровоза без колес.

Воспитатель: Дети как вы думаете, почему наш паровоз такой грустный, и не может дальше двигаться?

Дети: У него нет колес.

Выполняем аппликацию. (Приклеиваем паровозу колеса). Ребята вместе с воспитателем ремонтируют поезда. Молодцы какие! Отправляемся дальше в путь.

В: Вот мы и починили наши поезда. Мы покажем их нашим родителям.

В: Что вам понравилось? Что было в «Чудесном мешочке»? Что вы делали на поляне? Что вы ремонтировали?

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине: большой, маленький. Закрепление фигуры круг»
Фото «Сравнение предметов по величине: большой, маленький. Закрепление фигуры круг»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Тема Сравнение предметов по величине большой маленький Фото №2 Закрепление фигуры круг
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине: большой, маленький. Закрепление фигуры круг»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 15:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сравнение предметов по величине: большой, маленький. Закрепление фигуры круг»» (включая файлы) размещена пользователем Цмыкал Анна Юрьевна (УИ 367002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД