Папки-передвижки

«Страна сказок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе

Светлана Стрижкова
«Страна сказок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, продуктивная.

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Выявить умение порядкового и количественного счета в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, цвета, умение составлять и решать задачи, умение ориентироваться от себя, развивать внимание, мелкую моторику, воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Публикация «„Страна сказок“, Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Коммуникация: выявить умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько? Который? Какой по счету?», умение отгадывать загадки, рассуждать, высказывать свою точку зрения, активизация словаря.

Познание (развитие конструктивной деятельности) : умение логически мыслить и выкладывать из счетных палочек различные постройки.

Художественное творчество : умение создавать многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга, развивать чувство цвета, формы, композиции умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать элементарные правила безопасности.

Безопасность: соблюдать элементарные правила безопасности при пользовании ножницами.

Обогащение словаря : Карлсон, Чебурашка.

Планируемые результаты: выявить умения детей пользоваться количественными, порядковыми числительными, знания цвета и геометрических фигур, умение ориентироваться от себя, зрительно воспринимать и логически мыслить, составлять и решать задачи, наличие конструктивных навыков, умение поддерживать диалог со взрослыми, уважать мнение других детей, умело пользоваться ножницами, создавая свою композицию, соблюдать элементарные правила безопасности при пользовании ножницами.

Материал: пять воздушных шаров, плоскостные изображения сказочных сказочных героев, конфет разного цвета – 10шт, цифры, счетные палочки, плакаты с изображениями геометрических фигур, находящихся внутри друг друга, человечков из геометрических фигур, цветная бумага, ножницы, клей, альбомного листа, салфетки.

Предварительная работа : знакомство с числовым отрезком, решение задач, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, чтение сказок.

Подготовительная работа: подготовить плоскостные изображения предметов, воздушные шары, счетные палочки, плакаты, цветную и альбомную бумаги, клей, салфетки, ножницы.

Содержание деятельности:

1. Худ. слово.

2. Игра «Сколько».

3. Конструктивная деятельность.

4. Игра «Найти сходства и отличия».

5. Физ. минутка.

6. Решение задач.

7. Игра «Найди мяч».

8. Продуктивная деятельность.

9. Итог.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Кр. Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка. На доске выставляется фигура Красной Шапочки.

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет? Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь собрать из счетных палочек что?

- Правильно. Ракету из счетных палочек.

Дети собирают ракету из счетных палочек.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

«Станция геометрическая»

Найти сходства и отличия.

Из каких фигур состоят.

- Буратино говорит «Спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Руки вверх в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки вниз в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки в стороны в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки вперед и на бочок,

Разожми и на бочок.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. На память о нем я предлагаю сделать аппликацию с изображение солнца, чтобы в стране сказок было всегда тепло и светло. Молодцы! Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем.

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, с какими героями вы встретились.

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна сказок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 08:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Страна сказок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стрижкова (УИ 201679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД