Лучший педагог года

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Мария Кремлекова
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Обогащать и актуализировать словарь по теме транспорт.

2. Продолжать формировать умение выделять звук в начале слова.

3. Формировать слоговую структуру слова.

4. Совершенствовать грамматический строя речи (образование формы множественного числа существительных)

5. Продолжать развить связную речь.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Совершенствовать зрительное внимание и восприятие.

2. Развивать речевое дыхание.

Публикация «Конспект занятия „Транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах

3. Формировать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

4. Утить координировать речь с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Ход занятия:

Вводная часть.

Логопед: - Здравствуйте ребята, к вам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся, гостям и друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети:- Здравствуйте.

Логопед:- Ребята по дороге в детский сад я шла и размышляла:

Город, в котором

Мы с вами живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помним всегда,

Чтоб не случилась

С вами беда.

Что вы любите смотреть дома больше всего?

Дети:- Мультики.

Логопед:- Я так и знала. Ребята я вам предлагаю снять мультфильм, но непростой, а о правилах дорожного движения. Для чего нужно знать ПДД?

Дети: - Чтоб жизнь людей была в безопасности.

Логопед: - Верно. Я возьму на себя роль режиссера, а кем будете вы?

Дети: Помощниками.

Логопед: - Вы согласны быть ассистентами режиссера.

Дети: - Да.

Логопед: - Ну, тогда начнем.

Развитие артикуляционной моторики у детей: (картинки весят на мольберте) Дети стоят полукругом, около мольберта.

Логопед: - Снимать мультфильмы не просто, необходимо подобрать материал для сценария. Давай те подготовимся. Ребята все картинки закрыты. Что же нам делать?

Дети: -Выполнить артикуляционные упражнения.

Логопед: - Верно. Чтоб, картинку нам открыть нужно схему повторить.

Посмотрите, какое упражнение изображено?

Дети:- Улыбка.

Вот первая картинка, (улыбка)

А на ней машинка:

Вот кабина, руль и кузов

Кузов нужен ей для грузов.

Логопед:- Нужно дальше продолжать, нам картинки открывать.

Что схема означает, тут ребята точно знают.

Дети: - Заборчик.

Вот еще картинка (заборчик)

И на ней машинка,

Но не грузовая-

Машинка легковая

Логопед:- Вы открывайте скорее, свой рот схема задание вас уже ждет. А это упражнение как называется?

Дети: - Лопатка.

Вот третья картинка, (лопатка)

И опять машинка!

Это джип-вездеход,

Без дороги он пройдет.

Логопед:- С этим заданием справитесь легко, скорей поднимайте язык высоко. Какое это упражнение?

Дети: - Парус.

Четвертая картинка- (парус)

Еще одна машинка!

Это смелый вездеход,

Он везде, везде пройдет:

По болотам, по горам,

По оврагам, по лесам.

Логопед:- Вот последнее упражнение. Часики покажем, сколько время скажем.

И пятая машинка! (часики)

Трактор называется,

Крутится, катается:

Трактор громко тарахтит,

Тррак-та-таррр! — он кричит.

Логопед:- Посмотрите на доску. Как назвать одним словом все эти машины: (трактор, вездеход, автомобиль, грузовик).

Дети:- Транспорт.

Логопед:- А какой это транспорт?

Дети: - Наземный транспорт. Потому что все машины ездят по земле.

Логопед:- Отлично ребята, вы справились с первым поручением. Можем, продолжать снимать мультфильм.

Развитие речевого дыхания. (логопед с детьми подходит к первому столу и садится)

Логопед:- Картинки мы подобрали. Это будут кадры нашего мультфильма. И эти кадры нужно привести в движение. Как же нам это сделать?

Подойдите к столу, возьмите взлетную полосу с самолетом. Положите на ладонь, и ответьте на вопрос, самолет какой и подуйте на него, чтоб он полетел.

Дети: - Военный. (реактивный, большой, пассажирский, грузовой, серебристый, российский, противопожарный.)

Хорошо, со вторым заданием тоже справились и теперь, знаем, как не обычным образом привести движение кадры мультфильма.

Логопед: - Ребята вижу вы устали, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру, которая называется регулировщик.

Физкультминутка «Регулировщик»

Регулировщик стоит упрямый (ходьба на мете)

Людям машет не ходи! (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Развитие фонематических процессов. Обогащение словарного запаса. (подходим к второму столу, где стоят коробочки и лежат картинки)

Логопед:- Ой, ребята беда, кто-то перепутал все картинки, и если их не разложить по местам, снять мультфильм, не получится. Что же делать?

Дети: - Разложить картинки по местам.

Логопед:- Отличное предложение. Посмотрите на столе стоят три коробочки. Первая коробочка с изображением трамвая, в ней лежали все картинки, которые начинались на звук [Т]. Вторая с кораблем, там были картинки на звук [К], а третья с вертолетом в этой коробочке, находились картинки, которые начинались на звук [В].

трамвай, троллейбус, такси, телега, трактор.

корабль, капитан, капот, катер, комбайн, колесо.

вездеход, вертолет, водитель, велосипед, вагон.

-Почему, ты положил такси в коробочку с трамваем?

(Потому что, слово такси начинается на звук [Т]).

Развитие мелкой и общей моторики. (подходим к третьему столу, на столу стоят карандаши и упражнения на развитие мелкой моторики)

Логопед: - Ребята, нашему мультфильму не хватает сюжета, что же делать?

Дети: - Нарисовать.

Логопед: - Отличное предложение. Садитесь за стол, берите карандаш. Вам необходимо нарисовать путь, по которому будет двигаться транспорт. У каждого из вас разный вид транспорта. Расскажите, какой у вас транспорт, и как он передвигается.

Дети: - У меня самолет. Это воздушный транспорт. Самолет летит по небу.

У меня поезд. Это железнодорожный транспорт. Поезд идет по рельсам.

У меня корабль. Это водный транспорт. Корабль плывет по воде.

У меня велосипед. Это наземный транспорт. Велосипед едет по земле.

Логопед: - Вижу, ребята вы устали, давайте отдохнем. Посмотрите на экран.

Развитие психических функций. Развитие грамматического строя речи. Формирование родительного падежа имени существительного.

Логопед: - С художником нам не повезло, он на всех картинках забыл, что-то нарисовать. Вы поможете исправить ошибки?

Дети: - Да.

Логопед: - Скажите чего не хватает?

Дети: - У машины нет колеса. У самолета нет крыла. У вертолета нет винта. У грузовика нет кузова. У паровоза нет трубы. У экскаватора нет ковша. У корабля нет якоря.

Логопед: - Превосходно дети, нам осталось вспомнить правила дорожного движения, и мультфильм будет готов.

Ребята посмотрите на картинки, и расскажите, какие ситуации на них изображены.

(дети рассказывают стихи).

Логопед: - Отлично, все готово внимание мотор. (Включаем мультфильм о ПДД).

Итог: Понравился вам мультфильм? Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт? Что вам понравилось делать на занятии?

Публикации по теме:

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения» Возрастная группа: подготовительной к школе группы Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Мы знаем и соблюдаем правила.

Конспект открытого занятия «Правила дорожного движения» Конспект открытого занятия на тему: "Правила дорожного движения" Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения.

Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения» Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения» Светлана Железнякова Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Правила дорожного движенияПроблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Тематическая папка «Транспорт и Правила Дорожного Движения»Тематическая папка «Транспорт и Правила Дорожного Движения» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Хочу показать Вам свою папку по теме, которая важна как для взрослого, так и для ребенка - "Транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 20:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД