Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительное рядом»

Попова Наталья Вячеславовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительное рядом»

«Удивительное рядом

Цель: формировать у детей первоначальное представление о поверхности земли, о камнях и их свойствах; развивать у детей любознательность, интерес к природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам.

Ход занятия.

1. Дети получают посылку от деда Грамотея в ней сундук с камнями. Воспитатель спрашивает:» Дети, что прислал нам дед Грамотей?»

-Дети, «камешки».

-Они красивые? Вам нравятся?

-Дети -Да.

-Эти камни непростые, а волшебные, если перекладывать камни из руки в руку, то можно загадать желание и оно сбудется. Хочу, чтобы к нам пришел гость. Воспитатель приносит куклу Незнайку. У него мешок.

-Здравствуйте ребята. Я попал в детский сад в группу «Филиппок». Дети -Да.

-Какие красивые камешки как их много. А у меня тоже есть камни, и достает комочки пластилина.

-Дети. Это не камешки, это пластилин.

-Воспитатель. Возьмите в одну руку камень, а в другую пластилин и скажите, чем они отличаются.

-Дети. Пластилин мягкий из него можно лепить разные предметы, его делают люди. Камень твердый его создала природа.

-Воспитатель, Незнайка а ты знаешь откуда взялись эти камни? Мы тебе сейчас расскажем.

2. У нашей земли есть одежда. Она состоит из камней.

-Незнайка - что это за мячик?

-Дети. - Это глобус. Посмотри на глобусе каждый камешек- это кусочек горы. Там где очень много камней, возвышаются горы. Посмотри сколько на земле гор! Они обозначены на глобусе темно-коричневым цветом.

-Незнайка. Я никогда не был в горах. А что такое горы? Ребенок рассказывает отрывок стихотворения В. Степанова «Что такое горы?

Что такое горы С ветром разговоры. Снежные вершины, Грозные лавины.

Тропы каменистые, Антилопы быстрые, Пропасти бездонные И пещеры темны.

3. Воспитатель - Посмотрите на глобусе много голубого цвета.

Это вода, моря и океаны. Нашу землю называют голубой планетой.

В воде тоже очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на аквариум. В аквариуме камешки лежат как маленькие горы. Ребята, давайте с вами проведем несколько опытов с камешками. Возьмите один камешек и бросьте его в воду. Как вы, думаете, потонет камешек или нет?

-Дети отвечают.

Воспитатель. Что происходит, когда камень бросаем в воду. Ответы детей.

Воспитатель. Возьмите самый маленький камешек и бросьте его в воду, а теперь большой и скажите от каких камешек больше брызг и почему?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь попробуем выложить гору в воде. Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровно, потому что в воде они становятся скользкими и гладкими. Так как вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся гладкими. Давайте, поглядим у кого гора получилась высокой.

-Дети, трудно было делать гору в воде?

Ответы детей.

4. Физкультминутка «Горы».

Горы, сквозь облака,

Тянутся к россыпям звезд.

Задумчиво через века,

Шлют молчаливый вопрос.

.

5. Воспитатель. Незнайка, что ты загрустил?

-Мне так нравятся ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям.

Воспитатель - Ребята, мы можем подарить Незнайке камешки, у него и мешочек есть?

-Дети отвечают.

-Воспитатель. Но вот беда, Незнайка не знает, что рассказать о камешках своим друзьям.

-Давайте мы ему расскажем о них.

Эти камешки не простые, они приносят человеку пользу и называются полезными ископаемыми.

1) Этот черный камень называется каменный уголь, его используют для получения тепла.

2) Это железная руда из нее получают железо.

3) Этот белый камень называется мел, его используют в производстве бумаги, стекла, строительных материалов, добавляют в корм домашним животным. Мелом можно рисовать на доске и на асфальте.

4) Это серый камень мергель, его используют для производства цемента.

5) Это мрамор его применяют в строительстве домов.

6) Апатит используют для получения удобрений.

7) Это известняк, его используют для получения бумаги, красок, резины, пластмассы, стекла и строительных материалов.

6. Итог.

-Незнайка, спасибо вам ребята, вы так много мне рассказали о камнях, их свойствах и пользе.

Публикации по теме:

Изготовили альбом «Все о бумаге»Изготовили альбом «Все о бумаге» Задачи: Познакомить детей с видами бумаги. Цель: Ознакомить детей со структурой её поверхности. Расширить представление детей о разных видах.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительное рядом»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что скрывает...
Программное содержание Обучающие задачи: расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах; упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого...