Лучший педагог года

Исследовательская работа в старшей группе «Волшебница соль»

Овсянникова Татьяна Николаевна
Исследовательская работа в старшей группе «Волшебница соль»

Выполнил-Бредин Александр старшая группа

Выбор темы: Этой зимой на улице очень скользко. Мама посыпала пищевой солью тропинку от дома до калитки. И стало не скользко.

Я заинтересовался почему соль, которую мы добавляем в пищу имеет такое свойство. Что такое соль? Как её добывают и используют?

Цель работы : доказать, что соль – это не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Публикация «Исследовательская работа в старшей группе „Волшебница соль“» размещена в разделах

Задачи: исследовать свойства соли;

узнать о значении соли в жизни человека;

доказать, что соль – интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности.

Я спросил у мамы: «Что такое соль

Мама рассказала, что поваренная соль – важная пищевая добавка, без которой невозможно приготовление очень многих блюд. В перемолотом виде этот продукт имеет вид мелких белых кристаллов. Различные примеси могут придавать ей оттенки серого цвета. У папы я спросил: «Как появилась сольОтвет мы нашли в энциклопедии. Я узнал, что залежи каменной соли на планете Земля образовались в результате испарения морской воды под действием солнечного излучения.

Следующий вопрос, который я задал папе: «Как добывают сольСоль находится в природе уже в готовом виде, особенно её много в морской воде, в солёных озёрах и источниках, а ещё она встречается в виде твёрдой каменной соли. Каменную соль добывают в горах, в специальных карьерах.

В детском саду я тоже задавал много вопросов про соль. Воспитательница –Татьяна Николаевна рассказала, что если смешать соль, муку и воду – получится солёное тесто, из которого можно вылепить различные поделки.

В детском саду мы с ребятами делали такие поделки. Работать с солё ным тестом оказалось так интересно: оно эластичное, не пачкает, поделки можно красить красками.

Где же ещё используют соль? Какую пользу она приносит?

Медсестра Ольга Валерьевна рассказала об использовании соли в соляной пещере. Благодаря посещению соляной пещеры очищаются лёгкие, восстанавливается функционирование дыхательных органов. Из организма выводятся аллергены, вирусы и вредные бактерии.

Какими свойствами обладает соль?

В детском саду я с Татьяной Николаевной мы провёли несколько опытов с солью, чтобы узнать её свойства.

Первое свойство – соль сыпучая.

Второе свойство соли – растворимость. Мы налили тёплую воду в один стакан, а в другой – холодную. В каждый стакан насыпали по одной ложке соли и одновременно размешали. Результат: в тёплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.

Третье свойство соли – она повышает плотность воды.

В банку с пресной водой опускаем сырое яйцо, яйцо тонет. Растворяем в банке несколько столовых ложек соли. Размешиваем до полного растворения. Опускаем сырое яйцо, яйцо всплывает на поверхность. Вывод: соль повышает плотность воды.

Опыт третий : Заснеженная ветка. Используя соль, решили сделать заснеженную ветку, ведь только недавно мы встретили Новый год, а снега всё не так уж и много. Для этого мы с Татьяной Николаевной налили в глубокую тарелку горячую воду и добавили туда соль, помешивая, до тех пор, пока она не растворилась. В тарелку поместили ветки сосны. Через 6 часов мы вытащили ветки и положили их сушить возле батареи. После полного высыхания ветки заблестели и покрылись белым «инеем», как бывает в сильные морозы. Но мой иней не растает.

В детском саду мы с воспитателями выучили пословицы о соли.

• Без соли и хлеб не естся.

• Клади соль по вкусу, щи смотри не пересоли.

• Без соли, без хлеба – половина обеда.

• Добра соль, а переложишь – рот воротит.

• Без соли хлебать – что не милого целовать.

• Сколько не думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь.

Я сделал вывод: Благодаря исследовательской работе, я узнал, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в старшей группе «Волшебница соль»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД