МААМ-картинки

Конспект занятия «Воспитание правильного произношения звука [Л] в активной речи детей»

Татьяна Заторская
Конспект занятия «Воспитание правильного произношения звука [Л] в активной речи детей»

Конспект занятия

Задачи: Обогащение и систематизация словаря ; развитие умения восполнять структуру предложения; совершенствование навыка деления слов на слоги; знакомство со звуком «л» и буквой эль.

Познавательные области :Речевая,Познание. ,Социально-Коммуникативная.

Материал : Листы с заданием,слоговые таблицы, картинки на звук «л» ,ребусы, карандаши, гномы и Белоснежка, посылка.

Публикация «Конспект занятия „Воспитание правильного произношения звука [Л] в активной речи детей“» размещена в разделах

Ход занятия : Ребята,какое сейчас время года? (весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Назовите признаки весны? (сосульки,проталины, тает снег, прилетают птицы)

Назовите одним словом:

Лед идет по реке- это (ледоход)

Первые весенние цветы-это (первоцветы)

Участок земли с растаявшим снегом-это (проталина)

Стук в дверь. Нам пришла посылка. (зачитываю д\с «Рябинка» старше- подготовительная группа

Ул. Школьная д. 14.

Егор, помоги прочитать от кого. (От старичка Лесовичка)

Ребята садитесь тихонько за столы. Давайте посмотрим, что же он хочет.

(зачитываю записку. Ребята, злой колдун заколдовал гномов и Белоснежка загрустила. Помогите ей расколдовать их.)Ребята,вы хотите помочь (да)

Чтобы расколдовать первого гнома нужно отгадать загадки.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе (лопатой)

Лейся дождь веселый

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

С какого звука начинаются все отгадки? «л»

Расскажите, какой это звук?

(согласный, звонкий, твердый)

Почему он согласный? (потому что воздух не проходит свободно, а встречает преграду язычок)

Почему звонкий? (потому что в горлышке звенит)

Ребята, посмотрите какой буквой мы сможем записать этот звук. Это буква эль.

Скажем все вместе: эль.

Повтори: Андрюша, Надя, Илья. (эль)

Где мы ее поселим? (на облачке)На солнышке у нас живут какие буквы (гласные)

Ребята, мы справились с первым заданием и освободили первого гнома. (выставляю)

Чтобы освободить еще гнома, нужно правильно выполнить задание на карточке.

Посмотрите как правильно записать букву эль (показ)

Возьмите карточки и закрасте букву. Каким цветом закрасите (синим)

(пропишите эту букву до конца строчки)

Игра:»Определи, где находится звук»

(Вилка, стул, лошадь)

Вы справились с заданием и освободили еще гнома. (Выставляю)

Чтобы освободить следующего гнома, нужно решить ребусы.

(составить из слогов слова,угадать слова по картинке.)

Молодцы,ребята освободили еще гнома.

А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физкультминутка)

Нарисуем солнце двумя руками.

Нарисуем ему лучики,столько, сколько придумаем прилагательных (лучистое,жгучее, теплое)

Молодцы! Солнце встало, засияло (на носочки) солнце устало садиться стало (присесть,обнять себя руками)

Чтобы освободить еще гнома нужно разделить слова на слоги и прочитать слоги:

(Лопата, лужа, лук, вилка, лиса, белка, ласточка, волк)

Прочитать слоги:

Ла, ля

Ло, ле

Лы, ли

Лу, лю

Лэ, ле

Молодцы,ребята! Освободили еще гнома. (выставить)

Чтобы освободить следующего гнома нужно: Собрать спелые яблоки в корзину, а не спелые оставить на яблоне. (задание на листочках для каждого)

Молодцы постарались! Освободили еще гнома.

Чтобы спасти 6 гнома нужно взять конверты и выложить слово: ЛИСА

А теперь закрасим схему.

Какой первый звук в слове (л)

Каким цветом обозначим (зеленым)Почему?

Потому что он мягкий согласный.

Какой второй звук? (и)

Какой фишкой обозначим (красной)

Почему? (Он гласный)

Какой третий звук? (с)

Какой фишкой обозначим (синей)

Почему? (он согласный, твердый звук.)

Какой последний звук (а)

Какой фишкой обозначим (красной)

Почему? Он гласный.

Придумайте предложение со словом ЛИСА (Лиса живет в лесу. Лиса ловит зайца)

Молодцы!Помогли еще гному.

Чтобы спасти 7 гнома нужно быстро произнести скороговорку.

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Все вместе. (ответы нескольких детей)

Ну вот и спасли мы всех гномиков,Белоснежка вам очень благодарна,

Итог занятия :

С каким звуком мы сегодня познакомились (Л)Как называется буква? (Эль.)

Что вам понравилось?

Что запомнилось?

Что было трудного?

Где вам пригодятся знания (в школе)

А теперь попрощаемся с гостями. И Белоснежка вас отблагодарит угощением.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воспитание правильного произношения звука [Л] в активной речи детей»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 21:46
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД