МААМ-картинки

Экологическом воспитание дошкольников

Елена Беспалова
Экологическом воспитание дошкольников

Ты, Человек, люби природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

НЕ жги ее напрополую,

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую-

Нас много, а она одна.

А

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране – одна из актуальных задач сегодняшнего дня. Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем – просто невозможно.

Публикация «Экологическом воспитание дошкольников» размещена в разделах

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и внимательное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Дошкольный возраст - первый этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируется основа нравственно – экологических позиций.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

В настоящее время идет поиск путей экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Экология - наука, изучающая закономерности взаимодействия организмов друг на друга и окружающей средой.

В результате исследований Л. С. Игнаткиной, Н. Н. Кондратьевой, П. Г. Саморуковой, А. М. Федотовой, И. А. Хойдуровой и других признано, что экологическое воспитание дошкольников – это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте.

Цели:

Расширить знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы;

Формировать интерес к красоте окружающего мира;

Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников.

Научить искать и находить новое уже в известном. Необходимо прививать детям доброту, ответственность по отношению к природе и людям, живущим рядом.

Задачи:

воспитывать любовь к Родине, а значит, бережное отношение к её природе;

учить детей наслаждаться пейзажами родных мест;

формировать у детей радость восприятия природы, познавательное, потребительское отношение к ней (природа нужна человеку, сострадание к природе;

ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязь в природе;

формировать у детей и их родителей ответственного, осознанно-правильного отношения к природе;

способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;

расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, растений, природных и погодных явлений);

развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного. В задачи воспитателя входят научить их не только смотреть, но и видеть, какие изменения происходят в природе в разное время года. Мы ждем, чтобы дети умели правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром, имели тонкую и чувствительную душу, раскрывали ее как цветок. Хотелось чтобы дети видели необычное – в обычном, невозможное - в возможном, познавали радость созидания и творчества в коллективе. Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно – эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды групп, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Тезисы об экологическом воспитание детей.

«Создание эколого-развивающей среды в ДОУ является одним из условий экологического воспитания детей. Насыщенная многообразием живых объектов среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за рыбками, птицами и растениями, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость».

В. Г. Фокина кандидат педагогических наук.

«Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с объектами и явлениями природы. Это общение с окружающим миром обогащает чувственный мир ребенка, будит его фантазию. Специально организованная деятельность, такая как, наблюдение за птицами и насекомыми на прогулке, за развитием растений в группе, изготовление поделок, сближает детей с природой, и дают им радость созидания, творчества.

Чадова Н. А.

«…созерцание (чувственное восприятие) человеком самой природы является единственным истинным фундаментом обучения, так как оно (созерцание) является существенной основой человеческого познания. Все, что следует затем, является просто результатом, или абстракцией, от этого чувственного восприятия».

«Я хочу, чтобы наблюдение всегда предшествовало слову и чтобы точные знания предшествовало слову и чтобы точные знания предшествовали суждению»

«Не торопитесь навязывать знания ребенку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай они приходят и снова уходят, не навязываясь ему… Редко требуй от него суждений».

И. Г. Песталоцци

Таким образом, ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного «живого» общения с ней. Одним из условий обеспечивающим это, является экологизация развивающей природной среды, которая способствует реализации всех компонентов содержания экологического образования : познавательного, нравственно – ценностного, деятельностного. Правильная организация эколого – развивающей среды предполагает понимание работниками дошкольного учреждения экологического подхода к содержанию растений и животных, осознание необходимости их использования в эколого – педагогическом процессе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Люби природу, человек!» для детей 5–7 летДидактическая игра по экологии «Люби природу, человек!» для детей 5–7 лет Цель: воспитать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении. Материал:.

Конспект НОД «День Земли» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание,коммуникация,социализация,художественное творчество. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическом воспитание дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 10:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД