МААМ-картинки

Закрепление и обобщение полученных знаний по математике

Екатерина Ковбасюк
Закрепление и обобщение полученных знаний по математике

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Закреплять умение называть зимние месяцы;

закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

Публикация «Закрепление и обобщение полученных знаний по математике» размещена в разделах

1. Работа в группах

2. Индивидуальная работа

3. Работа в командах

4. Наглядные;

5. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

6. Игровые (сюрпризный момент);

7. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материалы : Палочки Кюизенера, мяч, счетные палочки, картинки зимних месяце, цифры от 1 до 10, зимнее дерево, синицы, снегири, письмо, мыльные пузыри, смайлики

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие,в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.

А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепортироваться на воздушных пузырях! Согласны?

Тогда, усаживайтесь на ковре поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

1. Игра с мячом в кругу.

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Готовы?

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?

-Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед средой?

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Бывают зимой март, апрель, май?

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь, опять не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо выполнить следующее задание:

- Назовите пожалуйста все четные числа первого и второго десятка.

-Назовите пожалуйста все нечетные числа первого и второго десятка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь, опять не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо выполнить следующее задание:

Проходите пожалуйста на свои места и выложите числовой ряд от 1 до 10 и знаки +, =,-, ><.

Слушайте задание: Сравните числа 5 и 6; 8 и 9; 6 и 3; 4 и 2.

Воспитатель: Не забудьте, проверить друг у друга, правильно ли вы выполняете задание. Молодцы и с этим заданием справились. Скажите пожалуйста, для того, чтобы решить задачу, что мы должны знать?

Дети: условие, вопрос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (выставляю рисунки с изображением дерева и птиц). Давайте мы сейчас попробуем составить задачу, используя рисунок и решить ее. (Дети решают задачу у себя на столах)

А заодно вспомним, что за птицы прилетели к нам?

Дети: синички, снегири.

Воспитатель: А что это за птицы? (зимующие).

Примерная задача: На дереве сидели 7 синичек. К ним прилетели еще 2. Сколько синичек стало на дереве?

Воспитатель: Ребята, как правильно надо решить задачу? Почему?

Запишите решение. Проверьте друг у друга решение.

Примерная задача: У кормушки было 10 снегирей, 4 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось?

Воспитатель: Ребята, как правильно надо решить задачу? Почему?

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Игровое задание с палочками Кюизенера.

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

5. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

Построить фигуру:

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю используя 5 синих палочек, 2 оранжевые палочки, 4 бордовые, 3 желтые,3 фиолетовые,1 красная, 1 голубая, 1розовая,1белая, 2 черные --- постройте робота.

Домик --- 6 бордовых палочек,3 синие,1 черная,1 желтая,1 красная,1 розовая,3 белые – построить дом.

Воспитатель: Оставляем все на столах, потом наши гости посмотрят, какие интересные фигурки вы собрали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Давайте попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь, опять не надувается? Почему? Видно, у нас еще задание есть. Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо выполнить следующее задание: Согласны.

Готовы! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».

Игровое упражнение «Письмо - загадка?»

(Дети идут к доске. Вывешиваю на доске картинки с изображением разных месяцев зимы).

Загадываю загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь).

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь).

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересный или нет? А в жизни нам нужны знания математики или нет?

Дети: Нужны

Воспитатель: Мы в этом сегодня убедились, потому что знания по математике помогли нам выполнить все задания правильно.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

Ребята, у меня на столе смайлики, предлагаю подойти к столу и выбрать смайлик, чтобы вы смогли оценить работу своего соседа на занятии.

Красный смайлик, может выбрать тот кто работал добросовестно и решил все задания.

Синий -- тот кто выполнял все задания, но не все получилось.

Ребята, подымите свои смайлики, спасибо вам за честность и за работу. А сейчас оставьте пожалуйста смайлики на столе, потом заберете себе на память.

А сейчас у нас сюрприз так как не получилось взлететь в начале занятия, каждого ждут пузыри, которые помогут в нашем воображении взлететь вместе с ними ввысь.

Воспитатель: Занятие прошло у нас интересно, с заданиями вы справились и были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный и очень нужный нам в жизни предмет. Спасибо всем большое.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год» ЦЕЛЬ: оу детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года,.

Конспект занятия с презентацией по русскому языку в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» УМК «Школа21 века» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» Цель урока: организация деятельности.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3» Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Задачи Образовательные:.

Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус» Задачи: Закрепить знания о знаке «минус», умение записывать, читать и решать примеры с этим знаком. Продолжать учить понимать учебную задачу.

Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Обобщение и закрепление знаний детей о времени года Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Цель: обобщение и закрепление знаний детей о таком времени года как осень. Задачи:.

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Челябинска» "Знатоки природы" «Лучшая методическая разработка.

Закрепление знаний о порядковом счете в средней группе Задачи: 1. Образовательная- Учить отгадывать математические загадки, продолжать учить порядковому счету, учить сравнивать количество предметов.

Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро»Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро» Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим «Метро» ГБОУ школа №629 дошкольное отделени№1 Подготовительная группа №7 Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление и обобщение полученных знаний по математике
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД