Нино Туаева
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
А. Яшин
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция, которая приносит пользу не только пернатым, но и положительно влияет на воспитание детей дошкольного возраста.
24 января 2023 года на базе МБДОУ «ДСОВ «Северяночка», в рамках акции «Покормите птиц зимой», методист по экологическому просвещению заказника «Унторский» Итальянцева Е. А. провела занятие о зимующих птицах с воспитанниками средней группы «Сказка». Дошкольники вспомнили названия зимующих птиц, рассказали, чем можно подкармливать их зимой, какую пользу для человека приносят пернатые летом, совместно изготовили эко кормушки для подкормки птиц, а после занятия отправились на прогулку и вместе с воспитателем разместили их на территории детского сада.
Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект занятия по аппликации "Покормите птиц зимой". Средняя группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе детского сада "Покормите птиц зимой"
Описание: Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации для детей средней группы.
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Образовательные
• закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
развитие произвольного внимания, зрительной памяти;
• стимулирование речевой активности у детей;
• определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение.
Развивающие
• развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы»;
• развивать творческие способности детей;
• развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные
• воспитывать бережное отношение к живой природе.
Основная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за поведением птиц зимой, рассматривание иллюстраций "Зимующие птицы", разрезные картинки "Зимующие птицы", дидактическая игра "Узнай птицу по описанию".
Оборудование: иллюстрации зимующих и перелетных птиц, картинки с зимним и осеннем сюжетом, основа для коллективной аппликации (плакат с нарисованной кормушкой, вырезанные: силуэты птиц черного и коричневого цвета, крылья черного и коричневого цвета, грудки красного и желтого цветов, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то. (зима)
Воспитатель: Верно. Это зима. Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, а так же кататься на санках, лыжах и коньках. А ещё зимой можно сделать красивые фотографии. Сегодня утром мне передали зимнее фото. Но мне кажется чего-то на нём не хватает? (Показ основы для аппликации)
Дети:Нет птиц, которые могли бы полакомиться кормом в кормушке.
Воспитатель: Верно.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
Воспитатель: А какие птицы могут прилететь к нашей кормушке? Фотограф нам выслал фото, но они перепутались. Поможем?
Дети: Да.
Проведение игры "Зимующие и перелетные птицы"
Воспитатель: Ребята, распределите фотографии: зимующих птиц расположите под картинкой с зимним сюжетом, а перелетных под осенним сюжетом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вызывает одного из детей. А теперь проверим. Я прочитаю стихотворение, а. (вызванный ребенок) будет показывать изображение птиц, о которых говориться в произведении.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник – снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог прилетели семь сорок.
«Новая столовая» З. Александрова
Воспитатель: А чтобы узнать, какие птицы были на фотографии нужно в них превратиться:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Какие птички прилетали к кормушке?
Дети: Синицы.
Воспитатель: У кормушки были ещё гости. Отгадайте загадку:
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Дети: Снегирь
Воспитатель: Верно. К кормушке, которую запечатлел фотограф прилетали синицы и снегири. Предлагаю дополнить фотографию. Присаживайтесь за столы. Выбирайте из шаблонов, кого вы приклеите на фотографию: снегиря или синицу.
Дети: Проходят к рабочим местам, выбирают шаблон тела птицы, грудку и крыло, склеивают, затем приклеивают наши работы.