МААМ-картинки

Конспект занятия «Образы осени»

Елена Лябушева
Конспект занятия «Образы осени»

Тема: Работа с листьями «Образы осени».

Цель: Расширять и обогащать знания детей об осенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки).

Задачи: -учить понимать чувства, переданные художниками, композиторами, поэтами в своих произведениях.

-закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе, используя разнообразные виды детской деятельности (изобразительные средства, ритмопластика, аранжировка музыкальных произведений).

Публикация «Конспект занятия „Образы осени“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к родной природе, искусству, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.

Оборудование: слайд «Золотая осень»,осенние листья, клей, ножницы, заготовки силуэтов, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие.

2. Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об осени, её приметах, о том, как отражали свои впечатления об осени поэты, художники, композиторы.

3. Беседа об осени.

-Скажите, осень всегда одинакова на своём протяжении? Верно, её приметы постоянно меняются.

- Какие части осени мы выделяем? Какие месяцы соответствуют каждой осенней поре? Перечислите их приметы.

-«Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной», - писал об осени Иван Алексеевич Бунин. О какой осени эти стихи? Верно. О середине осени.

-Ребята, вы чувствуете, что в стихах и музыке речь идёт о самой красивой осенней поре? «Лес, точно терем расписной». Как её называют? Верно. Золотая осень.

(Обращаю внимание на картину И. И. Левитана «Золотая осень», даю время рассмотреть её)

-Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Она вам нравится? Какое настроение вызывает у вас картина? (Картина вызывает у меня чувство радости (печали; грусти; создаёт весёлое настроение).

-Вот и у меня настроение радостно-грустное. Как вы думаете, почему (Радостно от солнечного дня, грустно от того, что пролетело лето).

-Правильно. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро осыплются листья и придёт осень с холодными дождями, а там наступят первые зимние морозы. Наверное, и у художника Исаака Ильича Левитана, написавшего эту картину, было и восхищение красотой осени и грусть о предстоящих холодах, поэтому нам нравится эта картина: она передаёт наши чувства.

- Как бы вы назвали эту картину( «Осень». «Золотая осень». «Осенний день».)

-Свою картину Исаак Ильич Левитан назвал «Золотая осень».

Какие приметы осени изобразил художник на этой картине (Листья пожелтели. Трава высохла. Ветрено. На полях зеленеет озимь. От воды и неба веет холодом).

-Какие изобразительные средства выбрал художник для выполнения своего замысла? Это живопись, так как главное в ней цвет.

-Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени - это скучный пейзаж, осеннее увядание природы и грусть по уходящему лету.

-Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников - краски, у поэтов - слово, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать природу. Так же, как это делает в своей музыке Пётр Ильич Чайковский.

-Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется “Осенняя песнь”. Послушайте, пожалуйста, это произведение и скажите, какие чувства передаёт композитор в это произведении?

(Звучит аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь»)

-Какое настроение навеивает нам эта музыка? (Музыка грустная, печальная, нежная, лёгкая. Композитор передал в пьесе «Осенняя песнь» чувство печали по прошедшему лету).

-Как ни замечательно лето, как ни мечтаем мы, чтобы оно продолжалось подольше, но каждому времени года свой черед. И вот уже пожелтели листья и трава, небо затягивается серыми тучами, моросит тоскливый мелкий дождь. Даже не хочется выходить на улицу, а только смотреть из окна, как налетает холодный ветер, обрывает сухие листочки, которые кружатся в медленном танце, опускаясь на землю, устилая ее золотым покрывалом. Но ранняя осень очень красива,и нам хочется подольше наслаждаться ее красотой.

4. Планирование выполнения работы.

-С помощью этих листочков, мы сегодня сделаем аппликацию «Образы осени».А что это значит? То что сейчас мы будем художниками и сохраним свои впечатления о золотой осени.

-Я предлагаю вам заготовки силуэтов, вырезанных из журналов. С помощью листьев дополните эти рисунки. Можно с помощью листьев сделать прическу, украсить платье или фон.

Выполнение работы.

5. Итог занятия.

Выставка работ учащихся.

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как передали в своём творчестве образ осени композитор Петр Ильич Чайковский, художник Исаак Ильич Левитан, поэт Иван Алексеевич Бунин.

-Каждый из этих талантливых людей по-своему передал образ осени. И всё же, есть в них что-то общее.

Может быть, кто-то заметил и ответит мне, что же объединяет эти произведения? (В этих произведениях создаётся впечатление уходящего лета, прощание с яркой осенней порой. От всех произведений веет светлой грустью. Но мы сегодня с помощью ваших осенних картин сохранили воспоминания об этом прекрасном времени года).

.

Публикации по теме:

«Методическая разработка «Развитие у детей творческого самовыражения через визуальные образы» Давайте вспомним слова Булата Окуджавы: «Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь.

Конспект НОД для старшей группы с Нвнр тема «В гостях у осени» Тема «У осени в гостях «Цель : Обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать словарь по теме.

Конспект НОД Тема: «Итоговая беседа об осени». Программные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей: об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия «Подарки осени» Конспект занятия «Подарки осени» Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев • Учить обследовать фрукты.

Консультация для родителей «Образы в лепке» Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно – образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных.

Разработка урока по ИЗО в 5 классе «Древние образы в народном искусстве» Дидактическая цель: создание условий для развития практических навыков в росписи глиняных игрушек и для умения различать по стилистическим.

Самотерапия через образы Это стихотворение не совсем обычное. Простые образы дают возможность осознать простые вещи, происходящие с нами в жизни. Те, о которых мы.

Сценарий праздника осени для первой младшей группы «В поисках золотой осени» «В поисках золотой Осени»Под светлую, нежную музыку, дети и ведущая заходят в муз. зал. Ведущая: Дети, Оглянитесь вокруг! Мы с вами пришли.

Женские образы в моём творчестве. Мастер-класс закладки для книг «Романтика»Женские образы в моём творчестве. Мастер-класс закладки для книг «Романтика» "Руки милой - пара лебедей - В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют. " С. А. Есенин За окном моросит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Образы осени»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД