Папки-передвижки

Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Матрёшки» (подготовительная группа)

Надежда Александровна Филатова
Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Матрёшки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «МАТРЁШКИ»

Звуки Ш, буква Ш.

В этой коробке хранятся самые любимые игрушки Машеньки и ее братишки Сашеньки

Хотите увидеть игрушки? Тогда четко договаривайте слог «шка» в названии каждой из них и прислушивайтесь, какие слова получаются (делать по 1 клику мышкой после того, как дети будут договаривать каждое слово, кроме последнего «матрешка»)

зайчи - … (шка, лягу - … (шка, и хрю - … (шка,и клю - … (шка,и пу - … (шка,

и ми - … (шка, и ко - … (шка, и мы - … (шка, верту - … (шка, гармо - … (шка,

и даже матре - … (шка)

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] „Матрёшки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Впрочем, нет! Матрешек дети не любит. Интересно, почему. Попробуем разобраться!

Познакомьтесь, Матрёшка Марфуша

Разговоры чужие подслушать.

Любит снова и снова.

Не расслышит хоть слово -

Тут же новые сплетни готовы

Марфуша говорит, что зимой вы надеваете теплые меховые Губы - … (шубы).

А на головах вы носите Тапочки - (шапочки).

Марфуша говорит, что ты, (имя ребенка) приезжаешь в детский сад на маЛине - … (на машина)

А еще она всем рассказывает, что у тебя дома, (имя ребенка) мяукает коРка - … (кошка)

Какой звук не слышит Марфуша и постоянно путает с другими звуками? (звук Ш)

А вот это – матрёшка Марьяна

Язычок у нее деревянный.

Говорит непонятно,

Шепеляво, невнятно.

Слушать речи её неприятно!

А вы умеете правильно произносить звук Ш?

Как вы это делаете?

Губы «колёсиком»

Зубы «заборчиком» - сближены, но не сомкнуты

Язык «чашечкой» - поднят вверх

Воздушная струя широкая и тёплая

Голосок не звенит

Как проверить, звук Ш согласный или гласный? …) Твердый согласный или мягкий?

Познакомьтесь, матрёшка Федора.

Ест она всё подряд, без разбора.

Даже выгрызть готова

Звук шипящий из слова.

Ест звук Ш с майонезом обжора!

Добавьте звук Ш к огрызкам слов для того, чтобы догадаться, какие это были слова.

(делать 1 клик мышкой после каждого слова)

Каф - … (шкаф,пага - … (шпага, мель - … (шмель,лем - … (шлем,

ляпа - … (шяпа,ланг - … (шланг,танга - … (штанга)

Ну, а это матрёшка Татьянка –

Безобразница и хулиганка!

Всё вокруг разбросает,

Предложения сломает,

А потом, как исправить – не знает

«Прочитайте», что написала матрёшка Татьянка (Мышка ловит кошку)А как надо?

… … (Кошка ловит мышку)

… … (Шарик надувает Машу)

… … (Маша надувает шарик)

… … (Лошадка едет на лошадке)

… … (Саша едет на лошадке)

Вдруг увидели мышку подружки

Тут же прятаться стали друг в дружку

Лишь Марфуша стоит,

Вся от страха дрожит

И с опаской на мышку глядит

Как вы думаете, почему матрёшки так боятся мышей?) Но мышка не тронула матрёшку Марфушу, а только сказала, что матрёшкам должно быть стыдно за такое поведение!

И решили матрёшки исправиться,

Чтобы Саше и Маше понравиться.

Марфуша поняла, что вместо того, чтобы подслушивать, надо научиться слушать!

И научилась слышать не только слова, но даже их части (слоги). А вы умеете? Повторяйте по слогам и считайте, сколько частей (слогов) в словах:

Машина, шаль, каша, шкаф, Чебурашка, шашки, шахматы, петушок, шутка

___

Матрёшка Марьяна так старалась, что научилась правильно произносить звук Ш сначала в словах

начинающихся со звука Ш. Найдите их

Потом Марьяна научилась говорить слова, заканчивающиеся звуком Ш. Найдите такие слова

Матрёшке Марьяне труднее всего было научиться произносить слова со звуком Ш в середине. А вы сможете правильно их произнести?

___

Матрёшка Федора решила, что лучше грызть не слова, а «гранит науки», то есть «учиться»!

И выучила букву, которой обозначается звук Ш.

Сможете ли и вы, как Федора отличить букву Ш от других похожих букв. Сосчитайте, сколько раз здесь написана буква Ш и молча покажите результат на пальцах

___

А матрёшка Татьянка больше не ломает предложения.

Она научилась читать слоги и слова. А вы умеете?

(ша)

(шо)

(шу)

(Шар хорош)

(Саша хорош)

(Маша хороша)

___

Итог занятия : Как вы думаете, ребята, захотят ли теперь Машенька и ее братишка Саша играть такими матрёшками? Чему матрёшки смогут научить детей?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Матрёшки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 марта 2020 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Матрёшки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Филатова (УИ 388987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД