Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Матрёшки» (подготовительная группа)

Надежда Александровна Юдина
Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Матрёшки» (подготовительная группа)

Тема занятия: «МАТРЁШКИ»

Звуки Ш, буква Ш.

В этой коробке хранятся самые любимые игрушки Машеньки и ее братишки Сашеньки

Хотите увидеть игрушки? Тогда четко договаривайте слог «шка» в названии каждой из них и прислушивайтесь, какие слова получаются (делать по 1 клику мышкой после того, как дети будут договаривать каждое слово, кроме последнего «матрешка»)

зайчи - … (шка, лягу - … (шка, и хрю - … (шка,и клю - … (шка,и пу - … (шка,

и ми - … (шка, и ко - … (шка, и мы - … (шка, верту - … (шка, гармо - … (шка,

и даже матре - … (шка)

Впрочем, нет! Матрешек дети не любит. Интересно, почему. Попробуем разобраться!

Познакомьтесь, Матрёшка Марфуша

Разговоры чужие подслушать.

Любит снова и снова.

Не расслышит хоть слово -

Тут же новые сплетни готовы

Марфуша говорит, что зимой вы надеваете теплые меховые Губы - … (шубы).

А на головах вы носите Тапочки - (шапочки).

Марфуша говорит, что ты, (имя ребенка) приезжаешь в детский сад на маЛине - … (на машина)

А еще она всем рассказывает, что у тебя дома, (имя ребенка) мяукает коРка - … (кошка)

Какой звук не слышит Марфуша и постоянно путает с другими звуками? (звук Ш)

А вот это – матрёшка Марьяна

Язычок у нее деревянный.

Говорит непонятно,

Шепеляво, невнятно.

Слушать речи её неприятно!

А вы умеете правильно произносить звук Ш?

Как вы это делаете?

Губы «колёсиком»

Зубы «заборчиком» - сближены, но не сомкнуты

Язык «чашечкой» - поднят вверх

Воздушная струя широкая и тёплая

Голосок не звенит

Как проверить, звук Ш согласный или гласный? …) Твердый согласный или мягкий?

Познакомьтесь, матрёшка Федора.

Ест она всё подряд, без разбора.

Даже выгрызть готова

Звук шипящий из слова.

Ест звук Ш с майонезом обжора!

Добавьте звук Ш к огрызкам слов для того, чтобы догадаться, какие это были слова.

(делать 1 клик мышкой после каждого слова)

Каф - … (шкаф,пага - … (шпага, мель - … (шмель,лем - … (шлем,

ляпа - … (шяпа,ланг - … (шланг,танга - … (штанга)

Ну, а это матрёшка Татьянка –

Безобразница и хулиганка!

Всё вокруг разбросает,

Предложения сломает,

А потом, как исправить – не знает

«Прочитайте», что написала матрёшка Татьянка (Мышка ловит кошку)А как надо?

… … (Кошка ловит мышку)

… … (Шарик надувает Машу)

… … (Маша надувает шарик)

… … (Лошадка едет на лошадке)

… … (Саша едет на лошадке)

Вдруг увидели мышку подружки

Тут же прятаться стали друг в дружку

Лишь Марфуша стоит,

Вся от страха дрожит

И с опаской на мышку глядит

Как вы думаете, почему матрёшки так боятся мышей?) Но мышка не тронула матрёшку Марфушу, а только сказала, что матрёшкам должно быть стыдно за такое поведение!

И решили матрёшки исправиться,

Чтобы Саше и Маше понравиться.

Марфуша поняла, что вместо того, чтобы подслушивать, надо научиться слушать!

И научилась слышать не только слова, но даже их части (слоги). А вы умеете? Повторяйте по слогам и считайте, сколько частей (слогов)в словах:

Машина, шаль, каша, шкаф, Чебурашка, шашки, шахматы, петушок, шутка

___

Матрёшка Марьяна так старалась, что научилась правильно произносить звук Ш сначала в словах

начинающихся со звука Ш. Найдите их

Потом Марьяна научилась говорить слова, заканчивающиеся звуком Ш. Найдите такие слова

Матрёшке Марьяне труднее всего было научиться произносить слова со звуком Ш в середине. А вы сможете правильно их произнести?

___

Матрёшка Федора решила, что лучше грызть не слова, а «гранит науки», то есть «учиться»!

И выучила букву, которой обозначается звук Ш.

Сможете ли и вы, как Федора отличить букву Ш от других похожих букв. Сосчитайте, сколько раз здесь написана буква Ш и молча покажите результат на пальцах

___

А матрёшка Татьянка больше не ломает предложения.

Она научилась читать слоги и слова. А вы умеете?

(ша)

(шо)

(шу)

(Шар хорош)

(Саша хорош)

(Маша хороша)

___

Итог занятия: Как вы думаете, ребята, захотят ли теперь Машенька и ее братишка Саша играть такими матрёшками? Чему матрёшки смогут научить детей?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Матрёшки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 марта 2020 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки