Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Посылка от Карлсона»

Светлана Ветчинина
Конспект занятия по математике «Посылка от Карлсона»

Цель: Развитие интереса детей к развивающим математическим играм, формирование математических представлений.

Задачи:

1. Учить детей собирать предметы из палочек, видоизменяя и преобразовывая путём перекладывания их или изменения количества. Развивать зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по математике „Посылка от Карлсона“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по свойствам, выделяя общие признаки (цвет, форму, величину, развивать логическое мышление.

3. Способствовать развитию смекалки, сообразительности, упражняя в ориентировке на плоскости листа.

4. Активизировать и обобщать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

5. Воспитывать доброжелательные отношения, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Материал : Игрушка Карлсон, 2 коробочки, карточки с изображением телевизора, лодки, палочки Кюизинера, 2 обруча, блоки Дьенеша, карточки с изображением точек с цифрами и яблони, фломастеры, письмо, фотоаппарат.

Ход занятия : (За 2-3 дня дети отсылают посылку Карлсону с развивающими играми).

Неожиданно в окне появляется Карлосон, в руках у него маленькая коробочка. Воспитатель или дети обращают внимание на увиденное.

- Смотрите, это Карлсон. А что у него в руках? (коробочка). Дети, а Карлсон ни чего не перепутал? Помните, послали большую коробку с играми, он должен был вернуть нам наши развивающие игры, а вернул только маленькую коробочку. Что же может быть в этой коробочке? (Я думаю там что-то сладкое. А мне кажется, там что-то шуршит, может там что-то живое?. и т. д.). Дети, а какая коробочка по весу? (лёгкая). А может быть там игры?

- Ребята, я знаю, наверное, эта коробочка не простая, а волшебная. Отвернитесь, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибле, крабле, буме» (заменяется коробочка).

- Вот это волшебство! Вспомните, какая была коробочка, а стала? (была маленькая, стала большая). Как вы думаете, что там может лежать? Хотите посмотреть? Ой, письмо.

«Дорогие, ребята! Спасибо вам за игры. Они мне очень понравились. Играя в ваши игры, я придумал для вас новые задания. Попробуйте их выполнить. Желаю удачи. Карлсон

- Посмотрите, ребята, да это палочки Кюизинера. Наши палочки вернулись, да с новым заданием. Карлсон сложил из палочек вот такие картинки. Каждый предмет собран из 6 палочек. Что это? А это на что похоже? Выложить на столе любой из этих предметов. (Дети выкладывают одно на выбор изображение).

- Карлсон предлагает вам изменить картинку, чтобы получилось что-то новое. Попробуйте составить другой предмет путём перекладывания палочек или добавления 3-4 штук. (Дети выполняют). Что у тебя получилось? Сколько палочек добавил? Как ты изменил телевизор? Какой предмет получился? (Детям, которые быстро справились, предлагаю выложить другой предмет). Карлсону наверняка понравятся новые изображения предметов. Мы сфотографируем их и отправим фотографии по почте.

- Давайте посмотрим, что же ещё лежит в коробке (достаю блоки Дьенеша). Дети, как называется эта игра? Правильно, мы ведь с вами в эту игру начали играть ещё маленькими. И очень много выполняли разных заданий. Я вам предлагаю новый вариант игры - игру соревнование. Первая команда должна положить в жёлтый обруч только все синие фигуры, а вторая в красный обруч все большие. 1, 2, 3 - начни. Молодцы, ребята, справились с заданием. Какие фигуры остались в коробке? Почему их не перенесли? Полина убери, пожалуйста, обручи, а Коля с Димой соберут геометрические фигуры.

- А в коробке что-то ещё осталось. Пойдёмте, посмотрим (вынимаю листы, на которых нарисовано дерево и точки с цифрами. Предлагаю ребёнку раздать листы. Таких заданий ещё не было).

- Что вы видите на левой стороне листа? (цифры и точки). Соедините точки от 1 до 5 по порядку ( дети соединяют и проговаривают: веду от цифры 1 до цифры 2.

- Что получилось? (дом). Чего не хватает у дома? (окна и трубы). Дорисуйте. - Что вы видите на правой стороне листа? (дерево). Как называется это дерево? (яблоня). Как догадались? А какое это дерево? (фруктовое). А какие ещё фруктовые деревья вы знаете?

- Дети, посчитайте, сколько яблок под яблоней (4, а на яблоне (3, сколько всего яблок(7). Нарисуйте на яблоне 2 яблока (предложить в зависимости от уровня развития 1 или 2). Сколько теперь яблок стало на яблоне(5). А сколько всего яблок(9). Подумайте название этой картины (дом и сад). Делаю выставку рисунков.

- А в коробочке есть ещё задание. Слушайте внимательно т. к. это задание на смекалку и внимание.

«Пришли на день рождения к Антону гости. Коля подарил заводной вездеход, Ваня - говорящего попугая, а Света - деревянный конструктор».

- Сколько подарков получил Антон(3). А сколько детей было на дне рождения(4).

- Молодцы, ребята, были внимательны, поэтому без затруднения справились с заданием. Владик, посмотри, есть ещё что-то в коробке? (игры). Ура! Наши игры Карлсон вернул. Соскучились по ним? Разбирайте и играйте. (Самостоятельная игра детей.)

Публикации по теме:

Акция «Посылка солдату»Акция «Посылка солдату» Наши воспитанники и родительская общественность участвовали в районной социально-значимой акции "Посылка солдату". Воинам срочной службы.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знание цифр 2) Коррекционно – развивающие развитие.

Конспект открытого занятия «Посылка от Әжеки» Программное содержание: • познакомить детей с фольклорными произведениями Родного края; • учить детей различать геометрические фигуры, называть.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений «Поможем другу Карлсона, Малышу!» НОД по ФЭМП «Поможем другу Карлсона, Малышу!» Цель: учить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными.

Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка» Занятие по развитию речи в средней группе: «Волшебная посылка». Задачи: 1. Формировать у детей правильное звукопроизношение, развивать фонематический.

Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона. МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Колосок» Подготовительная группа Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона. Составитель:.

Посылка солдату-землякуПосылка солдату-земляку Во исполнение Федерального закона от 13.03.1995 года №32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России», в соответствии с государственной.

Посылка солдату-землякуПосылка солдату-земляку Во исполнение Федерального закона от 13.03.1995 года №32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России», в соответствии с государственной.

Сценарий развлечения «Подарок от Карлсона»Сценарий развлечения «Подарок от Карлсона» Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения сахара. 2. Развивать память, внимание, воображение, чувства веселья и радости. 3. Развивать.

Занятие по экологическому воспитанию младших дошкольников средствами математики и аппликации. Тема: «Варенье для Карлсона» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Посылка от Карлсона»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 14:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД