Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Марина Наникова
Конспект занятия «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Образовательная цель:.

-Обучение рассказывания сказки при помощи опорных картинок.

- развивать умение различать и выделять в предметах и объектах цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

- закреплять предметы по размеру большой, маленький.

- развивать интерес ко всему живому, природе в целом, объектам живой и неживой природы,

- знакомство с кубиками Деньеша,

-сравнивать совокупность предметов по количеству: много, один,ни одного.

закреплять знания о диких животных и домашних животных

- знакомство с название транспорта.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию сказки Способствовать обогащению словаря, активизируя в речи знакомые слова прилагательные :желтый,маленький, пушистый, Пополнять словарный запас детей словами (машина,кораблик,самолет)

Развивающая цель:

- Развивать основы логического мышления

- Развивать основы наглядно- образного мышления.

- Формировать основы синтеза и анализа

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка,

развивать у детей внимание,, наблюдательность,

-совершенствовать двигательную активность

Воспитательная цель:

-воспитывать любовь к сказке.

-воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к при-роде, способность любоваться ее красотой.

Оборудование : Кубики Деньеша, обручи четырех цветов, картинки транспорта (самолеты) четырех цветов, картинки к игре «найди тень» ,песок цыплята на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети, подойдите, поздоровайтесь с гостями.

В- А теперь подойдите ко мне. Покажите свои ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй солнце золотое (пальчики соединены образуя круг)

Здравствуй небо голубое (поднять руки в верх)

Здравствуй быстрый ручеек (кисти рук в замок,волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй маленький дубок (кисти перекрещены, пошевелить пальчиками)

Мы живем в родном краю Осетия

Очень всех я вас люблю (воздушный поцелуй)

В – Ребята, посмотрите, кого я нашла в группе, пока вас ждала?

В – кто это?

Д Курочка.

В- Как поет курочка.

Д ко - ко -ко

В- Что сносит курочка?

Д Яйцо

В А кто вылупляется из яйца

Д Цыплята

В – А вы знаете сказку про курочку?

Д – Да.

В – Как называется эта сказка?

Д – «Курочка ряба»

В – Ребята курочка расстроена и просит нас помочь ей. У нее цыплята пошли гулять и потерялись.

В – Давайте вместе с вами отправимся в гости к сказке и поможем курочке найти ее цыплят. Слайд (на экране постепенно появляться картинки транс порта)

В. Посмотрите Что это?

Д машина

В – на машине можно поехать в гости?

Д -Да

В А это что?

Д кораблик,

В – на кораблике можно поплыть в гости?

Д -Да

В А это что?

Д, самолет

В на самолете можно полететь в гости?

Д -Да

В А это что?

Д, ,яблоко.

В на яблоке можно поехать в гости?

Д –Нет

В Что мы делаем с яблоком. ?

Д едим.

Слайд Посмотрите что быстрей самолет или машина?

.(На экране двигается самолет и машина)

Д, самолет

Чтобы быстрее приехать в гости мы полетим на самолете.

В возьмите по самолету и полетели. Завели моторчики. ры ры ры выровняли крылья и полетели. Самолет построим сами понесемся над лесами а потом вернемся в садик.

В – Приехали, Самолеты надо поставить в гараж, поставьте его по цвету. Какого цвета самолет такого цвета и гараж. (закрепляет цвет самолетов)

В – Посмотрите, мы приехали в гости к сказке. Садитесь, что вы слышите? (Слайд).(На экране постепенно появляются картинки сказки дети рассказывают сказку)

- Ко-Ко-Ко.

В – Кто это поёт?

Д – Курочка.

В – Значит, мы к какой сказке в гости приехали?

Д – «Курочка ряба».

В – А где же сказка?

Д – Нету.

В–Давайте с вами начнём рассказывать. Она и появится.

Слайд 1.

Совместно с детьми рассказывают сказку «Курочка ряба», имитируя движения рук по сказке.

(Слайд 2)

В – Посмотрите, что это у пруда лежит?

Д – Яйцо.

– Кто стучится внутри яйца, просится наружу?

Д – Цыплёнок. - Вот он появился, постучал и разбил скорлупку. Сколько цыплят вылупилось?

Д- Один.

В- давайте расскажем о цыпленке.

В – Какой он?

Д – Желтый, красивый, миленький.

В – Как цыплёнок поёт?

Д – «ПИ, ПИ, ПИ…»

Посмотрите к цыпленку друзья пришли.

Сколько стало цыплят?

Д- много

(Слайд 3)

В – Ребята, цыплята любят гулять у пруда, а потом возвращаться домой.

Цыплята маленькие, и даже маленький ручеек покажется им огромной речкой.

В – Ветер дул и сломал мостик.

В как поёт ветер «У, У, У…».

Д Дети, произнося звук «У, У, У…».

Цыплята маленькие, и даже маленький ручеек покажется им огромной речкой.

В – Построим для цыплят мостик через ручеек. Д/И «Построй мостик». Кубики Деньеша. Мост будем строить из геометрических форм.

В – возьмите круглую форму,. Выкладывают круглую форму друг к другу. Теперь треугольную форму, потом квадратную, прямоугольную. Построили мост.

Теперь цыплята будут гулять на лужайке у пруда и возвращаться домой.

В – Молодцы.

В –Ребята где же цыплята. Давайте их поищем. Где же спрятались цыплята?. Дети ищут в песке. Находят говорят количество цыплят у каждого, относят их к маме курице. И говорят сколько стало. (много)

Слайд 4

Садитесь, смотрите, сколько друзей у бабы с дедом.

Дети называют домашних животных.

В – А кто это прибежал?

Д – Лиса.

В –Где лиса живет?

Д – В лесу.

В гостях хорошо, но нам пора возвращаться в группу, а вернуться нам поможет сказка своим волшебством. Покружились, покружились, присели и в группе очутились.

Итог.

В – У какой сказки мы в гостях были?

Д – «Курочка ряба»

В – Сказка на страницах книги спряталась. Остались только тени, давайте вместе вернем сказку на картинки. С помощью игры найдем тень. Дети накладывают картинки на тень.

В –наложите цветные картинки на похожую им тень.

В – У тебя накартинке кто спрятался?

Д – Дед, бабка.

В – жили были

Д – дед и баба

В – А у тебя кто спрятался?

Д – Курочка, мышка, яйцо.

В – Кто снёс яйцо?

Д – Курочка.

В – Кто разбил?

Д – Мышка.

В – Снесла курочка яйцо не золотое, а какое

Д- простое.

В – Кто вылупился из яйца?

Д – Цыплёнок.

В – На каком транспорте мы ездили в гости?

Д – Самолёт, машинка, кораблик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Фотоотчёт о театральной постановке сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке сказки «Курочка Ряба» Постановка сказки "Курочка Ряба" детьми средней группы в рамках Театральной недели в Детском саду. Проведение Театральных недель стало уже.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба»Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба» Мастер - Класс с участием детей лепка из соленого теста "Яичко". Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна. Мастер.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД