Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы построим паровоз и поедем прямо в лес»

Ильмира Гарифуллина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы построим паровоз и поедем прямо в лес»

Тема занятия:

«Мы построим паровоз и поедем прямо в лес».

Образовательные области:

Познание ФЭМП, Формирование целостной картины мира, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Музыка.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже;

2. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны;

3. Пополнять и активизировать словарь (капель, почки);

4. Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать речь;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Мы построим паровоз и поедем прямо в лес“» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей;

6. Продолжать формировать умение сравнивать по длине;

7. Закреплять название цветов;

8. Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

9. Упражнять детей в счёте до 3, в группировке предметов по какому-либо признаку;

10. Упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения;

Развивающие:

Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, память, связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;

2. Воспитывать заботливое отношение к животным;

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Логические блоки Дьенеша на каждого ребёнка, ленточки, карточки – схемы на каждого ребёнка, «Цветочная поляна», бабочки на каждого ребёнка.

Оборудование:

Мольберт, столы, деревья, пенёк, конверты, подносы, аудио запись, показ слайдов (мультимедийное оборудование).

Предварительная работа:

Счёт до 5; дидактические игры на сравнение по длине, на сравнение двух групп предметов способом приложения; игры с использованием карточек схем; беседы о лесе и диких животных, о весне, о признаках весны.

Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько.

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, я получила сообщение от Ёжика. Он просит нас, помочь ему найти его друзей. Он пошёл гулять со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались.

Поможем Ёжику найти его друзей?

(Да)

Воспитатель

Ребята, скажите, а где живёт Ёжик?

(В лесу)

Воспитатель

Правильно. А вы хотите отправиться в лес?

(Да)

Воспитатель

Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?

(На автобусе, машине, поезде)

Воспитатель

Правильно и на машине, и на поезде можно отправиться в лес.

(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой выложен паровоз с вагончиками из разноцветных геометрических фигур).

Воспитатель

Посмотрите, ребята, какой интересный паровоз. Он построен из разных геометрических фигур. Кто управляет паровозом?

(Машинист)

Воспитатель

Правильно ребятки. А кто скажет, из каких геометрических фигур сделан паровоз?

(Треугольника и квадрата)

Воспитатель

А какого цвета?

(Жёлтого)

Воспитатель

Правильно! Паровоз у нас один, но у него есть вагончики. Давайте их посчитаем.

(Один, два, три. Всего три вагончика)

Воспитатель

А какого цвета вагончики (красного, жёлтого и синего).

Воспитатель

Правильно. А какие они по форме?

(прямоугольные).

Воспитатель

А что ещё есть у вагончиков?

(Колёса)

Воспитатель

А какие они по форме.

(круглые)

Воспитатель

А по цвету (красный, жёлтый, синий)

Правильно. Такого же цвета, как и вагончики.

Ну, вот ребята, мы с вами рассмотрели паровоз.

А сейчас, давайте построим паровоз, используя толстые геометрические фигуры.

Пройдите к столам и приступайте к заданию.

(Дети выкладывают паровоз, воспитатель помогает в процессе работы)

Воспитатель

Ну, вот паровоз у нас готов, теперь мы сможем отправиться в лес, но лес у нас не простой, он волшебный. Готовы?

(Да).

Воспитатель

Тогда отправляемся.

«Я стучу, стучу, стучу,

Всех ребяток прокачу

Чу- чу-чу-чу

Всех до леса докачу».

Воспитатель

А вот и лес. Посмотрите, как красиво в лесу, птицы поют, журчат ручьи.

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

(Весна)

Воспитатель

А что происходит с природой весной?

(Солнце ярко греет, тает снег, журчат ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники и т. д)

Воспитатель

Правильно ребятки, посмотрите, как ярко греет солнце, природа просыпается, оживает. (слайды «Весна»)

А сейчас нам пора отправляться дальше. Садитесь в поезд.

«Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток повёз,

Будто настоящий»

Первая остановка.

Воспитатель

Ребят, посмотрите, у нас на пути лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Что это, ребятки?

(Ленточки)

Воспитатель

А какого цвета ленточки?

(Синий, зелёный, красный)

Воспитатель

Скажите, они одинаковые?

(Нет, красный – самый длинный, зелёный - чуть короче красного, а синий самый короткий)

Воспитатель

Молодцы, ребятки. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.

«Лес, лес, лес

Деревья до небес.

Прыгают зайчишки,

Радуются мишки.

Что весна настала

Всем теплее стало»

Воспитатель

Молодцы, а сейчас ребята, садитесь в поезд, нам пора ехать дальше.

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Весёлые соседи

И дружная семья.»(музыка)

Вторая остановка.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, ещё один конверт. Давайте посмотрим, что же там. Задание – «Собрать геометрические фигуры по схемам».

(Ребята, внимательно посмотрите на свои карточки - схемы и подумайте, какие геометрические фигуры вы должны собрать).

Молодцы ребята, вы все справились с заданием. А сейчас посчитаем, сколько геометрических фигур у вас.

(1,2,3, всего три г/ф)

Воспитатель

Ребята, посмотрите, впереди цветочная поляна.

А там ещё один конверт. Посмотрим, что там, а там ещё одно задание – «Помоги бабочкам найти свой цветок».

Сколько цветов на полянке?

(Много).

Воспитатель

А какие они?

(Разные, красивые).

Воспитатель

Ребятки, посмотрите, сколько на пеньке бабочек?

(Много)

Воспитатель

А сейчас ребята возьмите по одной бабочке и посадите их на свой цветок.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель

Скажите, сколько бабочек?

(Бабочек столько же, сколько цветов, поровну)

Воспитатель

Правильно, бабочек столько же, сколько цветов, поровну.

А вот ребята и наш Ёжик. (Воспитатель обращает внимание детей на экран) Посмотрите, где он сидит?

(Под ёлкой).

Воспитатель

Под какой, под высокой или под низкой?

(Под высокой)

Воспитатель

Правильно.

А вот и зайка, посмотрите, где он спрятался?

(За пеньком).

Воспитатель

А белка?

(На дереве,

Воспитатель

А где же крот?

(В норе,

Воспитатель

А сорока?

(На ветке)

Воспитатель

Вот мы и нашли Ёжика, и его друзей. Посмотрите как они рады. А нам пора прощаться с ними и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Один, два, три четыре, пять

Мы все в садике опять».

Воспитатель

Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Воспитатель

Куда мы с вами сегодня ездили? (В лес)

Воспитатель

А зачем? (Помочь Ёжику, найти его друзей)

Воспитатель

А на чём? (На паровозе)

Воспитатель

А вы бы ещё хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель

Хорошо, в следующий раз мы с вами поплывём в путешествие на корабле.

А сейчас ребята попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы построим паровоз и поедем прямо в лес»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД