МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)

Ирина Антонова
Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)

Тема занятия "Зимующие птицы"

Образовательная область "Познание"

Интеграции с художественно- эстетическим развитием, речевое развитие, социальное развитие.

Воспитатель : Антонова Ирина Владимировна

Старшая группа №3

МБДОУ "Детский сад к/в №42"

1. Вход детей. Здороваются с гостями.

Мотивация. Проблема. Тревожная музыка. "Подбитая птица падает". Воспитатель предлагает согреть подбитую птицу. Давайте согреем, обнимем и передадим друг другу.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Вход воспитателя (ФЛЭМ). Здоровается с детьми.

ФЛЭМ- есть люди, которые занимаются птицами, заносят в красную книгу. В эту красную птицу заносят тех птиц, животных и растения, которые исчезают на нашей Земле и находятся под нашей охраной.

3. Вход родителей.

Воспитатель: Родители получили домашнее задание - смастерить кормушки для птиц с угощением.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье!

Д\ игра "Кто чем питается?"

Ребята, вспомним, чем питаются птицы, внимательно посмотрите на кормушки и своих птиц посадите на их любимую еду (пшено, хлеб, гроздья калины любят воробьи, рябины - снегири, шишки - клест, личинки - дятел, сало - синички, семечки подсолнуха, тыквы - голуби, огрызки яблок - ворона, пшеница, блестящие предметы - сорока).

"Чей голос?"

Загадки, стихи.

Воспитатель: Ребята, вы знаете загадки про птиц? Ваши мамы вам загадают, а вы отгадайте. Что вы знаете об этой птице,вы расскажете когда прочтете стихотворение.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?. (синичка)

Ребенок: Эта маленькая птичка с желтым опереньем на брюшке. А на голове черная шапочка. Укрываются в дупле, могут построить гнездо в грязной трубе, они подвижные и ловкие.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поет не уставая

Синица расписная.

Загадка

Воспитатель:

Уличный мальчишка,

в сером армячишке

по двору шныряет,

крохи собирает» .(Воробей)

Ребенок: воробей - шустрый, маленький. воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Любят пшено, зерна, крошки хлеба.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Бросьте крошки воробью -

Я вам песенку спою.

Бросьте крошки и ячмень -

Буду петь вам целый день!

Загадка

Родитель:

Каждый год я к вам лечу Зимовать у вас хочу. и еще красней зимой Ярко красный галстук мой. (Снегирь) Дети: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко - красное опыление, черная шапочка. Снегири любят плоды рябины, малины, только семена. Ребенок: Дятел большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

На стволе уселся дятел

В черно-белом пестром платье

В красной шапке на головке

Дятел долбит елку ловко.

Загадка

Воспитатель:

все я вижу, все я знаю А не знаю, так узнаю. Не знаю - не беда, Можно выдумать всегда. Что творится в лесу, На хвосте принесу. (Сорока) Ребенок: сорока - длиннохвостая, белобокая непоседа. Любопытная, любит собирать в гнездо все блестящее. Питается семенами растений. Прилетела к нам сорока, У нее два белых бока, Черный хвостик и спина, голова - и та черна. 6. Исследование. Ребята, посмотрите вот на этот прибор. Кто - нибудь из вас знает, что такое компас? Компас нам указывает направление: синяя стрелка- север, красная -юг (определяем где находится юг и север). С конца лета- начала осени начинают улетать перелетные птицы в теплые края. Ребята, почему перелетные птицы улетают? Какие птицы улетают в теплые края? Возьмите лупы и рассмотрите клювы птиц. Давайте определим, птицы с помощью каких клювов и чем питаются. 7. Подвижная игра "Перелетные и зимующие птицы"

Дети – «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.

Воспитатель произносит текст:

Осень пришла,

Наступили холода.

Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,

Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:

Улетает, улетает

В теплые края.

А если воспитатель называет зимующую птицу :

Осень пришла,

Наступили холода.

Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,

Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:

Но никуда не улетает.

Ей зима не страшна.

Игра повторяется 5-6 раз.

В конце игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.

8. Ответы детей - Зимой птицам очень холодно и голодно. Расскажите мне как птицы переживают зиму? Дети: - Зимой птицы стараются держаться ближе к людям, они надеются, что люди помогут. Люди зимой подкармливают птиц, делают кормушки. - Что общего у всех птиц? Дети: - Туловище, голова, ноги, хвост, клюв. -Чем они отличаются? Дети: - Размером, опереньем. -Чем покрыто тело птиц? Дети: - Перьями - У каждой птички, как и у человека свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? Синички? Что можно сказать про воробья.

9. Эстафета "Чьи перышки"? Три команды (родители, девочки и мальчики) Три птицы (снегирь, синичка, сорока) Нужно собрать перья для птиц : красное перышко- снегирь, желтое перышко - синица, белое- сорока. Счет от 1 до10, от10 до 1.

10. Игра с мячом " Подбери действия" Дети передают мяч друг другу и называют что умеют делать птицы- летать, петь, клевать, прыгать, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на веках, искать корм, чирикать.

11. Игра "Скажи наоборот" У воробья туловище мелкое, а у вороны крупное. У вороны клюв большой, а у воробья маленький. У воробья хвост короткий, а у вороны длинный. У воробья ноги тонкие, а у вороны толстые.

12. Песня "Воробьиная песенка"

13. Сценка "Кукушка"

14. Продуктивная деятельность а) Аппликация с помощью гречки (трафарет птенца) б) Конструирование "Птица счастья" из бумаги

15. Осмысление - О ком и о чем беседовали сегодня? - Какие птицы запомнились вам? - Что вам понравилось сегодня на занятии? - Что нового вы для себя узнали? Хочу напомнить, что в трудную минуту не надо забывать о зимующих птицах. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу, а летом птицы помогут нам. Они будут поедать насекомых - вредителей и охранять сады, парки. леса.

16. Сюрприз для детей. "Птица" кормит конфетами - "червячками" детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей с ОНР .

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы». Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» Конспект занятия открытого урока. Предмет: Ознакомление с природой. Тема: «Зимующие птицы» Цель: Обобщить представления о птицах, полученные.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности: подгрупповая. Задачи: Развивающая:.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Тема:«Зимующие птицы нашего края» Задачи: Способствовать расширению знаний о жизни зимующих птиц в нашей климатической зоне. Уточнить.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект. "Зимующие птицы" Цель: расширить знания детей о зимующих птицах. Задачи: - Учить узнавать птиц по внешнему виду, знать их названия;.

Конспект группового занятия «Зимующие птицы»Конспект группового занятия «Зимующие птицы» МБДОУ «Зырянский детский сад» Зырянского района Разработка группового занятия По теме: «Зимующие птицы». Выполнила: воспитатель, Рябцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)
Опубликовано: 7 октября 2018 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД