Альбина Дорогина
Конспект занятия «Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка-мамуля»» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.
Задачи:
уточнить знания детей о времени года – весна, продолжать знакомство с поэтическими произведениями, понимать его
помочь запомнить небольшое стихотворение,
совершенствовать интонационную выразительность речи,
воспитывать желание читать стихи наизусть, формировать диалогическую речь, развивать умение выразительно читать стихи.
Средства:
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения М, Дружининой „Мамочка-мамуля““ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Картина Саврасова А. К «Грачи прилетели» иллюстрации с изображением мамы и ребенка.
Предварительная работа:
Беседа о празднике 8 марта, рассматривание рисунков 8 марта, изготовление подарков для мам.
Примерный ход:
Дети усаживаются в кружок.
Воспитатель
- Ребята я хочу вам показать картину Саврасова А. К «Грачи прилетели».
- Как вы думаете какое здесь нарисовано время года?
Весна.
- Почему вы так думаете?
Прилетели грачи.
-Назовите признаки весны?
Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, становится теплее.
- А у нас сейчас какое время года?
Весна.
- Какой праздник мы отмечаем весной?
8 марта.
- Кому посвящен праздник?
Маме.
Раздаётся стук.
- Ребята кто-то к нам стучится?
Воспитатель подходит к окну. На подоконнике грач. Под крылом письмо.
Ребята смотрите кто к нам прилетел?
Кто это?
Грач.
Откуда он к нам прилетел?
Из теплых стран.
Почему они перелетают в теплые страны?
Какой грач цветом?
Черным.
Какие у грача крылья?
Смотрите грач принес письмо.
Ребята рассматривают письмо.
Давайте посмотрим, что там написано.
Здесь написано стихотворение
Мамочка – мамуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад когда вдвоём
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять.
На работу отпускать!
- Понравилось вам стихотворение?
Да
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
- О ком говорится в стихотворении?
Маме.
- Как маму называют в стихотворении?
Мамочка мамуля.
- Что, в стихотворении,мы с мамой любим делать?
Идти гулять, мастерить, говорить.
- Давайте его выучим?
Дети повторяют стихотворение с воспитателем.
Теперь встанем и сделаем разминку.
Раз – нагнуться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
И друг другу улыбнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Ребята делают движения по тексту.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще одну картинку. (Мама с детьми)
- Кто нарисован на картинке?
Мама и её дети.
- Что делает мама?
Сидит, смотрит как играют ребята.
- Давайте опишем маму?
Красивая, добрая, улыбается.
- Что делают дети?
Играют в песке.
- Кто к нам сегодня прилетел?
- Что грач нам принес?
- О ком было стихотворение?
- Какое стихотворение мы выучили?
- Что ещё вы любите делать вместе с мамой?
После занятия детям можно предложить нарисовать маму.