Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего края»

Гузелия Ишбаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид непосредственно образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром.

Старший дошкольный возраст 6-7 лет.

Цель:Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни зимой.

Программное содержание:

Образовательная: формировать представления о жизни животных в лесу.

Развивающая:

Развивать мышление детей, используя элементы развивающего обучения: вопросы поискового характера, проблемная ситуация. Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательная:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Животные нашего края“» размещена в разделах

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; уметь правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

-развитие выполнения правил и норм поведения.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование к НОД: Плакат с изображением диких животных; следы животных; красная книга.

Предварительная работа:

• чтение стихов о животных, о зиме.

• рассматривание иллюстраций, фотоальбомов;

• беседы по данной теме;

• загадывание загадок;

• дидактические игры по теме;

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты):

• Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края

• Обогащение словарного запаса детей;

• Развитие речи и творческого воображения;

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети : Здравствуйте.

I. Организационный момент (3 мин.)

Мы в кружок все соберемся. (Дети встают в круг.)

Дружно всем мы улыбнемся

И пожелаем друг другу, друзья,

Хорошего, светлого, радостного дня.

В. ребята, сегодня утром по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал необычную телеграмму от лесного жителя Лесовичка. (показ телеграммы и картинки с изображением лесовичка) Послушайте, что написано в этой телеграмме? (чтение телеграммы) .

«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Что же нам делать тогда? О Красной Книге помните друзья всегда!»

В. Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишет Лесовичок? (Могут исчезнуть животные и растения.) Почему это может произойти, как вы думаете? (Истребление животных, уничтожение растений.) О какой книге говорится в телеграмме Лесовичка? (О Красной.) Как выдумаете, почему книгу назвали Красной? (Ответы детей)

Ребята, в нашей стране очень много разных растений и животных. Какие животные обитают в наших краях?

(Ответы детей).

В. Среди них есть такие животные, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).

Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга Югры (Показ)

В. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник?

Д. Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

В. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей).

В. Ребята посмотрите чьи то следы? А давайте пойдем по следам.

Д. (да)

В. А следы нас привели в заповедник, ребята теперь нам надо

вспомнить правило поведения в лесу.

Д.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не лезть в птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не оставлять не затушенных костров.

12. Не разорять муравейники.

В. Молодцы.

В. Вот мы и оказались в зимнем лесу (На доске иллюстрации с изображением диких животных) Как здесь тихо и красиво! Воздух чист и прозрачен! Деревья стоят словно великаны в белых шубах. Всё вокруг белым-бело…

В. Скажите, а кого мы можем здесь встретить? (Зимующих птиц и диких животных: снегирей, дятла, зайца, волка, лося, лису и т. д.)

В. А кого из животных мы не встретим зимой и почему? (Мы не встретим зимой в лесу медведя, потому что он спит в своей берлоге до весны.)

В. Да, правильно.

В. Давайте вспомним и расскажем об этих животных.

В. Что за сугроб в лесу?

Д. Это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.

Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

В. А какие еще животные спят зимой?

Д. это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.

В. А это чья нора?

В. Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса?

Д. Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.

В. А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Ребята нам тоже надо согреться.

Физкультминутка.

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет там лапу.

Всем тепло, уютно в нем.

В. А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их. Правильно, это лось. А как зимуют лоси?

Д. Лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев.

В. Правильно, а про волка что расскажете?

Д. Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

Дидактическая игра «Чей след?».

.Цель игры. развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы зверей по форме.

В. Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?

Д. Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.

В. А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это?

Д. белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Воспитатель. А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат. Правильно, это олень. А как зимуют олени?

Д. Олень - красивое и необычное животное, которое является не просто обитателем тундр и лесов, еще с давних времен олень считался символом красоты и величия.

Обитает олень в основном возле рек и болот, там же он питается ветками с деревьев и кустарниками. Любимым лакомством и деликатесом являются грибы, а также всевозможные ягоды. Северные олени постоянно мигрируют в поисках корма. Предпочитают держаться стадом. Иногда в стаде можно встретить от нескольких десятков до нескольких сотен особей

В. Молодцы ребята,вот и закончилось наше путешествие.

В. Удобно располагайтесь на своих местах.

В. Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным.

Д. Люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

В. Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинкам. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их не дадим в обиду.

И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

В. Ребята, вам, понравилось наше занятие? Что, интересного, вы

узнали? (ответы детей). Что, было трудным для вас выполнить?

Публикации по теме:

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья» Цели: расширить представление об источниках болезней, о компонентах здорового образа жизни и здорового питания; активизировать гигиенические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего края»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 18:16
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Гузелия Ишбаева (УИ 248714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД