Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья» (3 фото)

валентина яхнова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья»

Цели : расширить представление об источниках болезней, о компонентах здорового образа жизни и здорового питания; активизировать гигиенические навыки; развивать речь, логическое мышление; развивать двигательные умения и навыки, формировать основы безопасного поведения в быту и социуме.

Материалы и оборудование :1) фото с изображением : чихающего человека; детей, которые едят фрукты грязными руками; мальчика, обсыпающего себя песком; 2)картинка, где в юмористическом виде изображены микробы; 3)блюдо с фруктами;4) стаканчики с йогуртом; 5) таз с водой; 6мыло; 7) носовые платки.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Опасности для нашего здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 Обращаюсь к детям: Какое сейчас время года? Чем богата осень? Ребята, у меня для вас сюрприз от Осени. Показываю блюдо с фруктами, накрытое салфеткой. Как вы думаете, что могла нам прислать осень? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, даю подсказку в виде загадок) : Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала (груша.)

Круглое, румяное. Я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки.

Снимаю салфетку, задаю вопрос: "А вы любите фрукты? Кроме того, что они вкусные, чем еще они полезны? (В них много витамин).

А зачем нам нужны витамины (Что бы не болеть; что бы быть здоровыми)

-Да, витамины необходимы нам для нашего здоровья. Но чтобы быть здоровым нам нужны не только витамины. Поэтому сегодня поговорим о нашем здоровье.

2 Основная часть.

а) Ребята, я нашла на вазе записку. Осень прислала фрукты для нас, а так же для наших друзей из соседнего детского сада и просит пригласить их к нам на угощение. А вот и номер их телефона. (Звоню якобы в детский сад и спрашиваю, придут ли они к нам.

_Не можете прийти. Болит голова, болит живот, не дышит нос. А почему дети заболели? Не знаете?

Представляете, ребята, наши друзья заболели и не знают от чего. А как вы думаете, от чего могли заболеть дети, и мы с вами тоже можем заболеть (Дети выдвигают свои версии).

б) Размещаю поочередно на доске фото и веду беседу:

1) "чихающий мужчина"

Что вы видите? Что будет, если стоять рядом с таким человеком (Микробы или вирусы попадут на нас и мы тоже можем заболеть)

Что нужно непременно делать человеку, если он чихает (Нужно отвернуться в сторону и чихать в платок.)

-Давайте покажем, как это нужно делать (Один ребенок показывает, как надо пользоваться носовым платком).

Вопрос детям: " А вы умеете пользоваться носовым платком? Покажите нам. "

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья»

Дети достают свои носовые платки, разворачивают не полностью, имитируют чихание или сморкание, сворачивают и убирают в карман.

-Не забывайте напоминать мамам, чтобы они давали вам чистые носовые платки.

А если уж вы заболели, то нужно (продолжают фразу -лечиться дома и не заражать других.)

б 2)- Показываю следующую картинку, на которой дети едят фрукты грязными руками.

(дети комментируют картинку)

Наверно эти дети не умеют мыть руки. Давайте научим их.

(На столе небольшой таз с водой, мыло, полотнце). Ребенок показывает все этапы и рассказывает: вначале я увлажняю руки, затем беру мыло, намыливаю руки так, чтобы появилась пена, микробы всплывают вместе с пеной, затем я смываю пену, отжимаю руки от воды, вытираю руки досуха

Фото «Опасности для нашего здоровья»

б 3) Показываю фото: мальчик обсыпается песком.

После комментария детьми действий мальчика задаю вопрос :

-Почему нельзя обсыпаться песком (там пыль, а в пыли много микробов, мы их вдыхаем, они могут попасть нам в глаза, в рот и нос.)

Но чтобы не болеть, нужно не только беречься от микробов, но и делать зарядку

в) Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

г) Так как же выглядят эти зловредные микробы?

Мы сегодня столько много произносили слово "микробы", а кто знает, как они выглядят?

(Ответы детей)

На самом деле микробы -это мельчайшие организмы, которых можно увидеть только в микроскоп. Их великое множество, и они очень разные. Они живут везде: в воздухе, на земле, на нашем теле.

Показываю картинку с микробами. Посмотрите, все ли микробы одинаковые?

Нет! ( Дети: один микроб не злой, он улыбается.)

Это добрый микроб. Он приносит пользу людям. Такие микробы, а правильнее -бактерии очень нужны людям. Они даже есть у нас в животе. Такие бактерии помогают нам переваривать пищу.

А вот сюрприз от добрых бактерий, под названием " молочно-кислые".

Запомним, как называются добрые микробы, от которых сквашивается молоко?

(Дети вначале хором, потом отдельно произносят название " молочно -кислые").

Кто хочет попробовать напиток с добрыми, волшебными молочно-кислыми бактериями?

Угощаю детей йогуртом.

НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото

3 Рефлексия

Ребята, вам понравилось сегодняшняя наша беседа? Что нового вы узнали сегодня?

Что запомнили? Как называются добрые бактерии?

Посмотрите, на нашу корзинку с фруктами, давайте попробуем теперь и фрукты. Но перед тем, как попробовать фрукты, вспомните, что нужно делать перед едой? Ребята идут мыть руки. Затем подходят к столу и угощаются фруктами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: - создавать условия,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: "Лекарственные травы нашего села. " Цель: Ознакомить с лекарственными травами.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

НОД по ознакомлению с окружающим миром НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Наши ручки» Возрастная группа: старшая Цель. Формирование представлений детей о значении.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице» Конспект НОД для детей старшей группы. Автор: Чубрикова Татьяна Константиновна, воспитатель, МБДОУ СОШ д/с «Тополёк» г. Волгодонск, Ростовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 18:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД