МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»

Марина Журавлева
Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»

Тема: «Животные жарких стран. Зебра»

Цель: расширить знания детей о животных Африки, о зебре.

Здравствуйте! Ребята, к вам в гости сегодня пришли Степашка и Хрюша. (Степашка и Хрюша приветствуют ребят)

Они приглашают вас отправиться в путешествие в жаркие страны.

Публикация «Конспект занятия „Животные жарких стран, Зебра“» размещена в разделах

А какой же транспорт нам выбрать? (Предложения детей). Воспитатель предлагает поезд.

Дети строятся друг за другом, изображая поезд. Впереди – воспитатель:

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

а в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту, чух-чух,

Паравоз, паравоз, новенький, блестящий,

Ты куда нас повез, будто настоящий. (Дети повторяют слова за воспитателем).

Все, приехали в Африку. Подходят к столу, на котором стоят фигурки: животных слона, зебры, жирафа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая она Африка? (ответы детей – жаркая, далекая).

А кто живет в Африке? (ответы детей).

Дидактическая игра «Добавь слово».

- Сегодня мы поговорим об Африке, где всегда солнечно и тепло, и не бывает зимы и снега. Давайте вспомним, каких животных мы там можем встретить.

Воспитатель показывает слайды с изображением животных, называет определение, а дети угадывают - кто это. (Демонстрация слайдов).

- В Африке живут полосатые хищники… (Тигры)

- Ловкие, хвостатые… (Обезьяны)

- Большие, толстые… (Бегемоты)

- Сильные, гривастые… (Львы)

- Пугливые, быстрые, полосатые… (Зебры)

- Пятнистые, длинноногие… (Жирафы)

- Зелёные, зубастые для всех опасные… (Крокодилы)

- Огромные, сильные… (Слоны)

- Правильно. Эти животные и ещё много других зверей живёт в густом тропическом лесу Африки, который называется – джунгли.

Степашка: Молодцы, вы много знаете.

Хрюшка вместе с детьми называют, что показывают на слайде. Степашка предлагает запомнить все картинки, которые находятся на слайде.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Задачи: формировать умение образовывать существительные родительного падежа единственного числа суффиксальным способом; развивать зрительную память.

- Смотрите внимательно на экран и запоминайте, кто на нём изображен. (На экране изображения льва, крокодила, слона, верблюда). А сейчас, кого не стало? (На экране носорог, бегемот, лев, жираф. Крокодилы, зебры, обезьяны, слон. Верблюд, тигр, жираф). Дети отвечают, что изменилось, кого не стало и т. д.

Степашка: Молодцы, ребята.

• Дидактическая игра «Собери картинку».

Хрюшка предлагает собрать из пазлов картинку «Зебра».

- Какое животное получилось? Давайте внимательно рассмотрим и постараемся запомнить его внешний вид. (Дети рассматривают иллюстрацию зебры и называют его характерные особенности.)

- А кто знает, зебра белая с черными полосками или черная с белыми полосками? (Ответы детей)

Степашка: Молодцы, ребята.

- Степашка, посмотри какие у нас умные ребята. Что-что ты говоришь? Ребята, Степашка придумал для вас еще одно интересное задание. Возвращайтесь на свои места…

Дидактическая игра с мячом «Детёныши»

Задачи: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные суффиксальным способом (тигр – тигрёнок, слон – слонёнок, лев-львенок, жираф - жирафенок, зебра-жеребенок и т. д.)

3. Творческая практическая деятельность.

- Сегодня мы с вами будем изображать зебру при помощи пластилина в технике «пластилинография».

Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает образец работы, раздает силуэт зебры без полосок и пошагово показывает работу с пластилином, комментируя каждое действие, создавая полуобъёмное изображение зебры.

Работа проводится под музыкальное сопровождение (песня «Чунга-Чанга», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Физкультминутка

(Упражнения для кистей рук)

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед).

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,

Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями) -

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!

4. Рефлексия.

• Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их. (Рассматривание работ - дать оценку каждому ребенку – метод «Шанс».)

• Подведение итогов.

- Что мы с вами делали на занятии?

- Понравилось ли вам работать в технике «пластилинография»?

Воспитатель: До свидания. А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Занимаем места в самолёте, скажем волшебные слова три раза:

«Ащ-ащ-ащ, у зебры полосатый плащ».

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД