Приложение МААМ

Конспект беседы в средней группе «Живые истории предков»

Людмила Пушкина
Конспект беседы в средней группе «Живые истории предков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы в средней группе :

Тема. «Живые истории предков»

Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3

Беседа «Живые истории предков»

Цель: знакомство с историческими сведениями о далеком прошлом нашей Родины; расширение кругозора; развитие и пополнение словарного запаса детей

Оборудование: картинки по теме, карточки.

Ход беседы:

I. Начало.

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Живые истории предков“» размещена в разделах

Воспитатель : Здравствуйте дети, сегодня наша беседа будет посвящен нашей с вами Родине, её истории, нашим далеким предкам. Начнем нашу беседу с чтения стихотворения замечательного поэта И. Никитина «Русь».

(Дети по очереди читают отрывки стихотворения «Русь»)

(Показ картинок с названием темы).

Воспитатель : А сейчас обратите внимание на тему нашей беседы : «Живые истории предков» Ребята, знаете ли вы что-нибудь о славянах? Сегодня мы познакомимся с их жизни, повседневными занятиями, обычаям, верованиями и богами, которым они покланялись.

Цели

Воспитатель : Целью нашей с вами беседы будет знакомство с историческими сведениями о далеком прошлом нашей Родины; расширение кругозора; развитие и пополнение вашего словарного запаса новыми названиями и именами.

А знаете ли вы?

Воспитатель : В старину в нашем Отечестве, не было таких больших и красивых городов, как Москва или Санкт-Петербург. На месте красивых строений, жилых домов, парков и садов в те времена были непроходимые леса, топкие болота, глубокие реки и дымные избушки, редко встречались города, но не такие обширные как в наши дни. Здесь и жили люди красивые лицом и славные своими делами. Их называли славянами.

(Показ картинок).

Воспитатель : Что вы думаете о названии народа «славяне»? Какие однокоренные слова вы можете назвать? (обсуждение с детьми, их ответы, вывод воспитателя)

Поселения, в которых жили славяне, выглядели совсем не так как сегодняшние города и деревни.

(Показ картинок с изображением поселка древних славян).

Воспитатель : Ребята, как вы думаете почему поселок выглядит именно так и расположен в такой местности? Для чего служила славянам стена? Как они использовали лес и реку?

(обсуждение с детьми, подведение итога воспитателем).

Нашим предкам приходилось много трудиться для того, чтобы обеспечить себя пропитанием и жильем.

(Показ картинок с изображением занятий древних славян).

Глядя на рисунок, скажите пожалуйста, какую работу выполняли славяне? И для чего она была необходима?

(обсуждение с детьми, подведение итогов воспитателем).

Славяне были умелыми мастерами, они изготовляли большое количество различных инструментов. Которые облегчали и ускоряли их труд.

(Показ картинок с изображением славянских орудий).

Как вы думаете, для чего использовался каждый из этих инструментов?

(обсуждение с детьми, вывод воспитателя).

В славянских сказках встречается множество волшебных персонажей – то ужасных и грозных, то таинственных и непонятных, то добрых и готовых помочь. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом, но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает Змей, похищающий красавиц; считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом, - иначе говоря, что весь окружающий мир пронизан волшебством.

Такая вера получила название язычество, т. е. “народная вера” (“народ” - это одно из значений древнеславянского слова “язык”). Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все вокруг. Каждое славянское племя молилось своим богам и покланялось определённым идолам.

Сегодня мы с вами узнаем о нескольких наиболее известных и почитаемых божествах древних славян, узнаем их имена, олицетворяемые ими силы природы, занятия людей которым они покровительствовали и помогали.

Древние славяне изображали своих богов в виде идолов, которым покланялись и приносили дары. Идолы имели разную форму и размер, их изготовляли из дерева и камня. Посмотрите на несколько таких идолов.

Что вы думаете об этих изображениях Богов?

(обсуждение с детьми, вывод воспитателя).

Кроме верховного бога Рода, существовало множество других богов, которые обладали разной силой, управляли различными явлениями природы, покровительствовали славянам в их занятиях. Одной из таких богинь была Девана (Зевана, Дзевана) - богиня охоты.

Еще одной доброй и любимой богиней была Леля – богиня весны.

Ребята, кроме добрых богов и богинь, существовали и злые, которые назывались нечистой силой, и вызывали у наших предков страх и неприязнь. Одной из таких богинь была Морана (Мара, Морена) - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти.

Наши предки жили не единым народом и не все вместе. Славяне разделились на разные племена, каждое из которых имело свои особенности и место обитания. Наиболее известными и были славянские племена: поляне, дреговичи, кривичи и родимичи.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами беседа о славянах. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного о своих предках, об их верованиях, добрых и злых божествах. Узнали какими качествами они обладали. Славяне жили в непростых природных условиях, окруженные врагами, но они проявили силу, упорство, трудолюбие, они любили и защищали свою родную землю. Такими предками можно только гордиться, и уважать память о них.

И в конце нашей беседы предлагаю сыграть в очень интересную и древнюю игру наших предков «Колечко», которую очень любили на Руси.

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков на МAAM в средней группе Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик. Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Живые истории предков»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 13:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в средней группе «Живые истории предков»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пушкина (УИ 716169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД