МААМ-картинки

Конспект занятия «Зима. Число 4. Квадрат« (18 фото)

Мукменева Галина
Конспект занятия «Зима. Число 4. Квадрат«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с числом 4, с геометрической фигурой квадрат;

Публикация «Конспект занятия „Зима, Число 4, Квадрат„» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение называть числительное по порядку, относить последнее ко всей перечисленной группе; умение обследовать квадрат осязательно-зрительным путем. Различать и называть время года – зима. Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Воспитательные.

Воспитывать умение отвечать, не перебивая друг друга, стараться отвечать полным ответом.

Методы и приемы.

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, вопросы, ответы детей.

Практические: выполнение заданий, обследование квадрата, физкультминутка.

Игровые: пальчиковая игра, подвижная игра «Машинки», сюрпризный момент.

Наглядные: рассматривание слоненка, рассматривание геометрических фигур.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, конверт с загадкой, сундучок с замком, картинка о зиме, картинка слона, картинки туфелек, квадрат, круг, треугольник, 3 обруча, музыка «Бибика», музыкальная колонка.

Раздаточный материал: картинка с нарисованным квадратом, тарелочки с большим квадратом красного цвета и маленьким- зеленого цвета, геометрические фигуры на верёвочке для игры «Машинки».

Ход занятия.

Организационный этап.

[/h3]

Введение в ситуацию.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Конспект занятия «Зима. Число 4. Квадрат«

Мотивация.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Зайка снова пришел к нам за помощью.

Фото №1 Цель формировать у детей умение сравнивать количество предметов продолжать знакомить с Фото №2 Геометрические фигуры

Актуализация имеющихся представлений у детей

Упражнение «Когда это бывает?»

Зайка просит: «Отгадайте загадку», она находится в конверте у зайчика.

«Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

(-Зимой)

Дети садятся на стульчики.

(Воспитатель выставляет картину «Зима»)

-Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

(Это зима. Лежит снег. Он лежит на деревьях, на земле, на берлоге. Зайчик белый. Медведь спит в берлоге.)

- Какая погода зимой?

(Холодная, снежная, ветреная.)

Фото №3 Конспекты занятий по математике геометрическими фигурами

Пальчиковая гимнастика «Замок»

-Зайчик, а это не твой ли сундучок стоит? Что в нём? (Зайчик: «Там сюрприз, но сундучок закрыт на замок»). Наши дети тебе помогут. Они знают пальчиковую гимнастику «Замок». Как только произнесут слова, замок откроется.

На двери висит замок, (Пальчики переплести в замок, раскачивать)

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (постукивать основания ладоней обеих рук, не разрывая пальцы (не открывая замок)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, сдвигать ладони в разных направлениях

(одну - вперед, другую - назад, так чередовать)

Потянули (не расцепляя пальцы, развести основания ладоней в стороны,

при этом пальчики выпрямляем)

И открыли! (резко отпускаете руки, раскрыв замок, и руки надо развести широко в стороны.

Фото №4 Образовательные познакомить детей с числом с геометрической фигурой квадрат Публикация Конспект занятия Зима Число Квадрат размещена в разделах Геометрические фигуры Фото №5 Конспекты занятий по математике Зима Зима

)

Игра «Хватит ли слону туфелек?»

Кто это?

(Слон).

Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…

«Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

- Посчитайте, сколько ног у слона?

- А сколько туфелек дали слону? (Выставляю картинки 4-х туфелек.

- Хватит ли слону туфелек?

- А почему?

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Физкультминутка «Зайка»

Ох, зайка наш устал считать. Ему нужно отдохнуть. И нам тоже.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Скок-поскок, скок-поскок – 2 раза прыгнуть на двух ногах на месте.

Зайка прыгнул на пенек. (Прыгнуть и опуститься на корточки).

Зайцу холодно сидеть – (Обхватить себя скрещенными руками, изображая, что мерзнешь).

Нужно лапочки погреть. (Встать).

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить вниз).

На носочках подтянись. (Подняться на носочки, потянуться).

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс).

На носочках скок-поскок. (1 раз прыгнуть на двух ногах на месте).

А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Опустить на корточки, подпрыгнуть вверх, выпрямиться).

Фото №7 Все конспекты Счёт

Знакомство с геометрической фигурой. «Квадрат»

- Зайка, что ты еще принес? (Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт картинки геометрические фигуры – круг и треугольник).

-Ребята, назовите эти геометрические фигуры. (Круг, треугольник)

Фото №8 Цифры и числа количество Число и цифра

Здесь ещё одна фигура, она называется квадрат. (Воспитатель крепит квадрат) У квадрата четыре угла, четыре стороны.

(Считает и показывает)

Фото №9 Различать и называть время года зима

Упражнение «Большой - маленький»

-Дети подойдите к столам.

- На столе у каждого из вас есть нарисованная фигура. Как она называется? (квадрат)

Обведите квадрат пальчиком.

Фото №10 Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки Фото №11 Воспитывать умение отвечать не перебивая друг друга стараться отвечать полным ответом

-У вас на тарелочках лежат фигуры. Как они называются? (квадраты)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются друг от друга? (По цвету: один красный, другой зеленый и по размеру: один большой, а другой маленький).

(Дети показывают)

- Покажите сначала большой квадрат, а потом маленький.

Фото №12 Методы и приемы Фото №13 Словесные чтение стихотворения загадывание загадки вопросы ответы детей

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Машины».

Игра «Машины»

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Машины». У нас будет 3 гаража, где живут треугольники, круги и квадраты. (Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры на верёвочке)

Фото №14 Практические выполнение заданий обследование квадрата физкультминутка

Под музыку дети бегают врассыпную. По окончании музыки они бегут и становятся в обруч с такой же фигурой, какая у них есть на верёвочке.

Фото №15 Игровые пальчиковая игра подвижная игра Машинки сюрпризный момент Фото №16 Наглядные рассматривание слоненка рассматривание геометрических фигур

Рефлексия.

Воспитатель и дети собираются полукругом возле зайца.

- Ребята, скажите зайке, с каким числом мы сегодня познакомились?

-Какую фигуру рассматривали за столом и обводили пальчиком?

-Скажите зайке, какое сейчас время года?

-Видишь, зайка, какие наши дети сообразительные, умные. Молодцы.

(Воспитатель подносит зайца к уху, внимательно слушает его).

-Ребята, зайке пора домой. Давайте попрощаемся с зайкой!

Фото №17 Материалы и оборудование
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения группировать фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима. Число 4. Квадрат«
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 14:50
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зима. Число 4. Квадрат«» (включая файлы) размещена пользователем Мукменева Галина (УИ 461638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД