Получи документы

Конспект занятия «Зимушка-зима»

Галина Макулова
Конспект занятия «Зимушка-зима»

Конспект занятия

Цель: способствовать расширению знаний детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Задачи. Образовательные: обобщить представление детей о зиме; способствовать умению устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие: формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое» «Речевое развитие». Методы и приемы:

Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты)

Использование природного материала – снега.

Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера) .

Оборудование и материалы: ноутбук, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой.

Раздаточный: снежинки из бумаги

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П. И. Чайковского «Декабрь-Вальс».

Ход НОД: 1. Орг. момент

В: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети

Вы прекрасней всех на свете!

В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его.

Так начинается письмо:

«Я не был у вас очень давно

Друзья, нам встретиться пора

До скорой встречи, детвора!» Снеговик.

В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Потому что зима)

В: Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)

В: Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима!»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

В: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления? Дети (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

В: Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Какая погода бывает зимой?

- Что происходит зимой на водоёмах?

- Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, грязный)

Стук в дверь. Входит снеговик.

С: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

В: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый?

С: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…

В: Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей).

Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом)

В: А теперь вставайте в кружок со мной.

Физминутка Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

С: Ой, где же снег, здесь только вода.

В: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса).

В: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса.

В: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников. А для начала я вам загадаю загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)

Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.

В: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки!

В: Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой?

В: Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.

С: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, все умеют!

В: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран:

1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)

2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)

3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)

4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)

С: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.

В: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Давайте подарим снеговику песню на татарском языке «Новый год» (хоровод)

С: Спасибо вам, ребята! Я понял. Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

Рефлексия.

В: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными? (Дети оценивают друг друга)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром Тема: «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» конспект Открытое занятие в средней группе Тема «Зимушка- зима» Воспитатель: С. Н. Баранушкина - 2017 год- Цель: Уточнить знания.

Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима». Цель: Формировать у детей представление о сезонных.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Программное содержание: Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Аппликация на тему : «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Конспект занятия по ИЗО «Зимушка — зима» Цель: Продолжать формировать представление детей о пейзаже Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-Зима»Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – Зима». воспитатель высшей категории Гербова Л. А.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД