МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимушка-зима»

Надежда Паршикова
Конспект занятия «Зимушка-зима»

Конспект занятия

Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать развитию у детей активности, самостоятельности в процессе групповой деятельности; способствовать обогащению словаря; создать условия для развития у детей интереса к процессу познания нового.

Задачи:

• Закрепить знания детей о зимних месяцах, зимних явлениях природы, зимних развлечениях и забавах.

• Развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, объясняя причину события.

• Воспитывать экологическую культуру, доброжелательность, стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

• Организовать рефлексивную оценку результатов познавательной деятельности.

• Учить отвечать на вопрос полным предложением.

Оборудование: 2 разрезных картины, изображающих зиму; интерактивная доска, слайды, изображающие признаки зимы; снежинки, снег; письменное задание, карандаши; кукла Незнайка.

Ход занятия

I. Орг. Момент.

Воспитатель вносит куклу Незнайку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто у нас сегодня в гостях. Узнали? Это Незнайка. Только вот наш гость чем -то очень расстроен. Я сейчас у него спрошу, что случилось

Воспитатель: Вы же знаете, что Незнайка очень любит путешествовать. Совсем недавно он вернулся с Луны, и никак не может понять, какое время года наступило у нас. То ли осень, то ли весна. Совсем запутался наш Незнайка.

Воспитатель: Давайте поможем ему разобраться в этой ситуации, ведь мы то с вами точно знаем, какое сейчас время года.

Сейчас я прочитаю вам несколько пословиц:

Мороз не велик, да стоять не велит.

Деревья в инее – небо будет синее.

Заковал мороз реки, но не навеки.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в этих пословицах? Для того, чтобы проверить, правы ли вы, соберите разрезные картинки, которые лежат на столах. (Команда мальчиков и команда девочек).

- Какое время года изображено на ваших картинках?

- Посмотри Незнайка, это зимние картинки, опять не веришь?

- Не верит.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а давайте повторим с вами времена года, какие вы знаете?

- Сколько зимних месяцев? Назовите их. Какой сейчас месяц?

- Предлагаю вам поиграть в игру: «Кто больше назовёт признаков зимы?» За каждый правильный ответ вы получите снежинку.

• Падает снег

• Холодно

• Реки покрыты льдом

• Листья на деревьях опали

• Солнце светит, но не греет

• Иней

• Вьюга, метель

• Люди одеваются тепло

• Медведи и ежи спят

• Зайцы и белки поменяли цвет шерсти

• Зимние игры

(Картинки с признаками зимы появляются на интерактивной доске)

Подробнее поговорить о признаках зимы.

Воспитатель: Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, снежная)

- Давайте соберём все ваши снежинки в ведёрко. Как много снежинок вы набрали!

А давайте мы с вами представим себя снежинками и немного потанцуем?

(Танец снежинок)

Воспитатель: Повернулись, покружились и в детишек превратились.

- Посмотрите, пока мы танцевали, наши снежинки превратились в настоящий снег.

- Скажите, какой снег? (Холодный, белый, липкий, мягкий) (Дать потрогать снег)

- Ребята, как вы думаете, почему снег зимой на улице не тает? (Потому что холодно)

- А что произойдёт со снегом в комнате? (Он растает, превратится в воду)

- Почему? (В комнате тепло)

- Давайте это проверим, проведём эксперимент. Положим немного снега на тарелочку и поставим на стол, а в конце занятия проверим, что произошло со снегом.

- Ребята, а вы любите зиму? За что вы её любите?

- Зима приносит людям очень много игр и развлечений. Я сейчас загадаю вам загадки о зимних забавах, а вы попробуйте отгадать.

Если вы правильно отгадаете загадки, то отгадки появятся на доске.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

4. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали.

- Ребята, чтобы хорошо кататься на лыжах и коньках, а ещё, чтобы не болеть зимой, быть сильными и крепкими, надо тренироваться. Выходите на физкультминутку.

Наконец пришла зима,

Стали белыми дома,

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метёт,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки Руки в стороны

Руки домиком над головой

Руки опускают вниз

Имитируют

Приседают, руки вперёд

Руки за спину, кружатся

Имитируют

Имитируют

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы, вас ждёт ещё одно очень интересное задание.

- У вас на листочках изображено дерево. Как вы думаете, почему на дереве нет листиков?

(Потому что зима, листья опали).

- А вокруг дерева нарисованы признаки разных времён года. Выберете только зимние признаки и соедините их с деревом стрелочками.

- А нам осталось проверить, что произошло со снегом. (Он растаял, превратился в воду)

- Почему снег в помещении растаял? (Потому что тепло)

- Вы помните, какого цвета был снег? (Белый)

-Чистый? (Да)

- А посмотрите повнимательнее, в растаявшем снеге плавает грязь, значит снег не совсем чистый. Можно есть снег? Почему?

III. Вывод.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, надеюсь ты понял, какое сейчас время года? Ребята, давайте еще раз повторим ему признаки зимы, а то он у нас все забывает.

Ты не будешь теперь путаться?

Воспитатель: Что ж, Незнайки пора идти, он благодарит вас за то, что теперь точно знает, какое время года на дворе.

- Понравилось вам сегодняшнее занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром Тема: «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» конспект Открытое занятие в средней группе Тема «Зимушка- зима» Воспитатель: С. Н. Баранушкина - 2017 год- Цель: Уточнить знания.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима». Цель: Формировать у детей представление о сезонных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Котовой Т. В. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.

Конспект занятия «Зимушка, зима!» Тема: «Зимушка, зима!» Цель: Развитие познавательного интереса младших дошкольников к познанию окружающегог мира через интеграцию специфических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД