Получи документы

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Зимушка-зима»

Ольга Дмитриева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Зимушка-зима»

Тема : «Зимушка-Зима» Конспект с использованием нетрадиционных техник рисования (ватными палочками)

Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнять и обобщать знания о зиме.

ЗАДАЧИ;

продолжать знакомить с приемом – рисование ватной палочкой;

учить передавать выразительность зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования;

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Зимушка-зима“» размещена в разделах

развивать творческое воображение, чувство композиции.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать эстетическое отношение к природе, побуждать желание изобразить ее в рисунке.

Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели, снежки из ваты, елочка, зайка, белая гуашь, тонированные листы с изображением дерева. И вот такие комочки-печатки, ватные палочки

Ход занятия:

На мольберте репродукция картины с зимним пейзажем.

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети: «Зиму»

Воспитатель: «Почему вы так считаете?»

Дети: «Много снега, деревья без листьев и т. д.»

Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?

Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

Воспитатель; включаю детям на экран с запись воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги, метели».

Воспитатель: «Какая вьюга? Опешите мне ее»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой зимний ветер?»

Дети: «холодный, злой»

Воспитатель; Ребята я сегодня шла на работу и в снегу нашла конверт, прочитаем, что в нем?

. «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство.

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идём

И к Зиме сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам

(Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).

Воспитатель: Ребята смотрите еще конверт,

Включить на экран

Первое задание. Зимние загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним,а какой сейчас идет месяц зимы,вот София нам подскажет сейчас (читает стихотворение о феврале)

София стих февраль

Нелли Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем! Ножками потопаем!

Мы в снежки играем смело! Ах, какое это дело!

Любим все морозный день, Нам в снежки играть не лень

Воспитатель: Молодцы ребята. А у меня есть волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.

Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик»

(всем раздать по одному снежку).

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (стихотворение В. Егорова) .

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка –Увы! – и нет снеговика.

Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком. «Рисуют» руками большой круг. Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа.

Медленно приседают. Разводят руками.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

Дети: «Зайка»

Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

Дети строят норку из снежных комочков.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи)

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

«А вернёмся мы на лыжах»

Подходим к столам

На столах перед каждым ребенком лежит альбомный лист голубого цвета, на котором нарисовано дерево. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: ребята посмотрите на наши деревья, они похожи на наши зимние пейзажи

Дети: нет

Воспитатель: а чего не хватает? Но прежде чем приступить к рисованию

Сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Снеговик

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

(воспитатель объясняет детям порядок выполнения задания) ПОКАЗ

Воспитатель: «Для этого нужно набрать на комочек, совсем немного, белой гуаши и держа его вертикально, делать сверху тычки.

Воспитатель: «Какой у Вас получился снежок?»

Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

Вот такой красоты деревья у нас получились!

Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» "Праздничный салют". Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа) Тема: «Кисть рябинки» Цель: ознакомление детей средней группы с техникой модульного рисования. Задачи: Обучающие: Учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группе Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи. Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД