Виктория Кондратюк
Мероприятие «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Публикация «Мероприятие „Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой“, Фотоотчет» размещена в разделах
Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы».
Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них, формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.
Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.
Фoрмировать элементарные математические представления (количество и счет, величина изучаемых объектов).
Материал. Для воспитателя: телевизор для показа видеоотрывка птичьей трели; красочные иллюстрации (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, свиристель, клест); деревянная кормушка; поднос с пшеном, гречневая крупа, хлебные крошки, ; письмо от Снегиря в конверте; фломастеры для доски.
Для детей: раскраски по теме, разрезанные картинки птиц.
На доске – Сверху, в виде образца написаны цифры от 1 до 7
Ход занятия.
Психогимнастика.
Зонтик мой крутись, крутись,
Поскорее очутись
На лесной опушке,
Где живут птички да зверюшки.
Выпадает письмо из зонтика
Это письмо от воробья! Конверт с адресом «Детский сад №.50 Детям _5__ группы». От (на конверте изображение птицы).
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам построить кормушку, покормить нас чтобы мы могли перезимовать.
А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы?
Познавательное развитие «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!»
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите» (Птицы).
Воспитатель: а что происходит с птицами, которые остались на зимовку?
(не хватает корма, холодно). Правильно, ребята, голодно зимой в лесу не только зверям, но и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Воспитатель: сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, и голос, отличительные особенности, по которым мы определяем, как называется каждая птица.
Показ презентации
Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня … (cиничка)
Рассказы детей:
Aлиса- синичка
Лия – воробей
Ника – сова
Юлиана – дятел
Саша - ворона
Физкультминутка «Ворона»
Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)
Воспитатель: Зимующие птицы питаются не только насекомыми червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупы и в холодное время года могут обойтись без живого корма. Но за короткий зимний день птицы не успевают найти достаточно корма, особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветках деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда зимняя подкормка спасает их от гибели. Ребятa, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? что для этого нужно?
Дети: подкармливать их, смастерить и повесить кормушку.
Дети выполняют задание Воробья: «Найти предмет!».
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята отгaдaйте зaгaдку и найдите то, что в ней загаданно:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицaм помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.»
Воспитатель: А теперь попробуйте найти в нашей группе то, что загадано в загадке.
Дети находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц : пшеном, белым хлебом, овсом и т. д.
Воспитатель (вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе). здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, пшено
«Назови правила подкормки птиц!». Называют правила (воспитатель при необходимости помогает) : кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках; наполняют их каждый день во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше; кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега; никогда не кормят птиц черным хлебом и соленым салом, жареными семечками.
А теперь садимся за стол выполнять 4 задание «конструирование кормушки!».
(На столах счетные палочки, считаем палочки, конструирование кормушки
Воспитатель. Настало время выполнить последнее задание Снегиря: «Не зевай – на вопросы отвечай!». Итак, вопросы.
- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)
- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)
- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)
- Понравилось вам путешествие? (Ответы.)
Психогимнастика.
Зонтик мой крутись, крутись,
В детском саде очутись!