Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4» в старшей группе

АЛБОРОВА НАНА
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с цифрой 4»

Цель:

– закрепить представление о том, как образуется число 4;

познакомить с цифрой 4;

познакомить детей с составом числа 4 из единиц;

учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

закрепить умение делить множества на подмножества по разным признакам;

закрепить представления о геометрических фигурах:

треугольниках и четырехугольниках;

учить сравнивать числа с опорой на порядок следования их ряду чисел, используя числовой луч;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с цифрой 4“ в старшей группе» размещена в разделах

– развивать умение анализировать числовой отрезок;

– воспитывать у детей умение работать сообща.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: обручи – 4 шт; числовой луч.

Раздаточный: картинки с изображением продуктов питания (молочных, хлебных, мясных, овощных); счетные палочки, цифры 3 и 4; 3 треугольника, 4 четырехугольника.

Ход занятия

В. Ребята, что надо делать, чтобы расти здоровыми и сильными?

Д. Заниматься спортом, делать зарядку, есть вкусную и

здоровую пищу.

Д и «Множества»

На ковре перед детьми разложены картинки с изображением продуктов питания. Воспитатель предлагает детям

разложить картинки в разные обручи так, чтобы в одном

обруче были молочные продукты, в другом – хлебные, в

третьем – мясные. Дети выполняют задание.

В. Сколько обручей вы использовали?

Д. Три обруча: один – с молочными продуктами, второй – с

хлебными продуктами, третий – с мясными.

В. А какие продукты остались на ковре?

На ковре остались картинки с изображением овощей.

Д. Остались овощи.

В. Их можно отнести к хлебным, молочным или мясным

продуктам?

Д. Нет. Это растительная пища.

В. Значит, овощи положим в другой обруч.

Дети берут еще один обруч и складывают картинки с изображением овощей в этот обруч.

В. В овощах очень много витаминов, которые полезны для

здоровья, и принимать их в пищу надо обязательно.

В. Как можно назвать все то, что лежит в обручах?

Д. Продукты питания.

В. А сколько было обручей?

Д. Три.

В. Сколько добавили обручей?

Д. Один.

В. Сколько всего обручей?

Д. Четыре.

В. Всего четыре обруча. Если кто-нибудь знает, как пишется цифра 4, пусть найдет ее и выставит на демонстрационную доску.

Один из детей выполняет задание, а дети с помощью

счетных палочек выкладывают цифру 4 на ковре.

Д и «Игривые фигуры»

Дети садятся за столы. На демонстрационной доске и на

столах карточки с цифрами 3 и 4 (цифра 3 – в левом углу,

а цифра 4 – в правом) и модели фигур: по три разных треугольника и по четыре разных четырехугольника. Воспитатель показывает детям фигуру, а дети находят такую

же на своих столах.

В. Возле какого числа эту фигуру можно положить и почему?

Д. Треугольник мы положим к числу 3, потому что у него

три угла. Или:

Д. Квадрат положим к числу 4, потому что у него четыре

угла.

Или:

Д. Прямоугольник положим к числу 4, потому что у него

4 угла.

В. Как по-другому можно назвать квадрат и прямоугольник?

Д. Четырехугольники.

Таким образом, воспитатель и дети раскладывают все

фигуры и оказываются: рядом с числом 3 три треугольника, а рядом с числом 4 – четыре четырехугольника. Далее

воспитатель и дети замечают, что число 3 имеет еще

и другие (количественные значения) : число 3 – всего три

треугольника; число 4 – всего четыре четырехугольника.

П д и «Найди пару»

На ковре лежат карточки в беспорядке, на одних карточках цифры от 1 до 4, на других – множества точек, количество которых соответствует цифрам.

(Если детей в группе больше восьми, то можно сделать

два набора карточек: один набор одного цвета, а другой

набор – другого цвета.)

Дети по сигналу берут карточки и отыскивают свою пару,

т. е. к каждой карточке с точками подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке. Затем

проверяют – все ли пары соответствуют друг другу.

Игра повторяется два-три раза под музыку.

В. А теперь поиграем с числами.

Д и «Соседи числа»

В. Посмотрите на рисунок на демонстрационной доске.

В. Какие числа спрятались?

Ответы детей. Воспитатель открывает перевернутые

цифры и поочередно показывает цифры от одного до четырех, а дети называют соседей этих чисел.

В. Назовите числа, которые меньше четырех.

Назовите числа меньше четырех, но больше двух и т. п.

Посчитайте обратно от четырех до одного.

Обратите внимание, как числа расположены на луче: большие числа с правой стороны, а меньшие числа – слева.

Дети отвечают.

Д и «Графический диктант»

Дети садятся за столы. На столах листы бумаги в клетку и карандаши. Воспитатель диктует детям задание, а

дети выполняют его.

В. На листе бумаги отмечена точка. От этой точки вправо проведите линию длиной в две клетки, затем – в одну 0 1 4 клетку вниз, опять длиной в две клетки вправо и т. д.

Если дети будут испытывать затруднения в проведении

графического диктанта, то один из детей может выполнять задания на демонстрационной доске.

Итог

В. О чем мы сегодня говорили? Какое число расположено

на луче левее: два или три? Какое число расположено на

луче правее: три или четыре?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем АЛБОРОВА НАНА (УИ 980890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД