Папки-передвижки

Конспект заанятия «Знакомство с комнатным растением фиалкой»

ирина гайдыш
Конспект заанятия «Знакомство с комнатным растением фиалкой»

Конспект совместной образовательной деятельности

Возрастная группа : младшая

Цель: познакомить с фиалкой.

Тема: «Знакомство с комнатным растением- фиалкой».

Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». «Речевое»

Задачи программного содержания:

№п. /п Задача Предполагаемый результат

1.

Создать условия для получения знаний о внешнем виде, многообразии видов, закрепить знание цветов и оттенков. Знать, о строении цветка (стебель, листья, цветы, корни)

Публикация «Конспект заанятия „Знакомство с комнатным растением фиалкой“» размещена в разделах

Дети восхищаются красотой фиалки. Формируются представления, что у фиалки бархатистые листья на длинной ножке, цветки разного окраса (фиолетовый,голубой,розовый,белый)

2.

Создать условия для установления детьми связей среды обитания и потребностей объекта Понимать, какие условия надо создать растению, что бы оно хорошо росло

3

Расширение словарного запаса Активизировать словарный запас:

-листья

-цветы

Развитие прилагательных и относительных

- бархат- бархатистые

4

Создать условия для развития воображения, мышления Умение устанавливать связи, развитие воображения. Эксперемент.

5

Создать условия для воспитания желания ухаживать за фиалкой. Побуждать детей ухаживать за комнатными растениями Побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Побуждение желания ухаживать за фиалкой, развивать умения поливать, рыхлить землю совместно с воспитателем.

Предварительная работа: Экскурсия в уголок природы, беседа о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Материалы и оборудование: комнатное растение - фиалка, лейка, лопатка (палочка) для рыхления, кисточка для снятия пыли, изображения с фиалкой (цветы голубого, розового, белого, фиолетового цвета,кукла Маша, зайчик, красочные билетики,

Фонограмма музыки «Мы едем, едем, едем»

Для аппликации: образец аппликации, картон, заранее вырезанные шаблоны цветов, листьев, клей, кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки- по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает нас к себе в гости. Поедем мы с вами на автобусе. Вы готовы? Приобретаем билетики и садимся в автобус.

(едем под музыку «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот и приехали, а вот и кукла Маша нас встречает.

К. Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях, проходите, садитесь, я хочу вам что-то показать.

(дети садятся на заранее приготовленные мягкие подушки)

К. Маша: Посмотрите, мне на день рождения подарили красивый цветок, а зовут его фиалка. Хочу рассказать вам что есть у цветочка. А может кто-нибудь сам может сказать, что есть у цветка? (выслушивает ответы желающих детей и систематизирует ответы детей) Правильно, у цветка есть листья, а какого они цвета? Правильно зеленого. Еще есть стебель, корни и цветы.

Цветочки мелкие, фиолетового цвета.

Чтобы цветок рос и был красивым, что надо делать? Правильно, поливать. (показ полива растения). Проводим эксперемент. На столе два горшка с цветами- в одном -засохшее растение, а в другом- красивое.

Как вы думаете, что случится с цветочком, если его не поливать? Правильно, он засохнет.

А еще у нашего цветочка надо рыхлить землю, чтобы к корешкам поступал воздух. Водичку цветочек пьет корешками. Фиалка-это комнатное растение. Почему?

Дети: Потому, что растение растёт в горшке, живёт в комнате, в квартире и за ним надо ухаживать.

Растение это живое, оно растет, дышит и поэтому его надо любить. Нельзя рвать листики, стебель. Почему?

Дети : Потому что растение живое, и ему больно. У него листики как у людей ручки.

Воспитатель : Правильно, детки. А давайте покажем нашей кукле Маше, что мы ручками умеем не только ухаживать за растением, но и делаем зарядку пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель Ой, а листочки совсем запылились. Как вы думаете, как можно помыть фиалку?

Дети: тряпочкой

Воспитатель : Ребята, листочки у фиалки бархатистые и тряпочкой мы можем их повредить, давайте попробуем кисточкой снять пыль.

( Показывает воспитатель: под листик подкладываем ручку и аккуратно стряхиваем кисточкой пыль.) Ребята, давайте повторим, а для чего мы это делаем?

Вам понравилось?

Дети: да, очень

Воспитатель Вот мы с вами познакомились с новым комнатным растением, только я забыла, как оно называется.

Дети: фиалка

Воспитатель: Вы молодцы, похлопайте себе, вы теперь знаете, как ухаживать за фиалкой!

Раздается стук в дверь.

К. Маша: Кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю. Это Зайчик к нам пришел. Что случилось, Зайчик?

Зайчик: Пробегал я мимо, услышал, что вы разговариваете про какой-то цветочек, а я очень люблю цветы. (смотрит на фиалку) Ой, какой красивый цветок. Ребята, расскажите мне про него.

(дети рассказывают про цветок, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы).

Зайчик: Как мне понравился ваш рассказ, ребята и я хочу вас пригласить поиграть со мной.

(проводится игра «Заинька попляши» 2 раза)

К. Маша: Ребята, давайте с вами подарим Зайчику комнатное растение – фиалку.

(дети выполняю аппликацию)

Зайчик: Какие красивые цветы у вас получились, спасибо большое. Я вам тоже хочу подарить подарки за ваши добрые сердца и ваше старание (угощает детей конфетами)

Я побегу в лес и покажу своим друзьям, сколько теперь у меня есть красивых фиалок. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь и нам пора домой. Нас ждут в детском саду.

(едем на автобусе под музыку)

Воспитатель: Вот и приехали, а теперь давайте расскажем нашей Светлане Михайловне (помощник воспитателя) где мы были и что узнали.

(таким образом проводится закрепление полученного материала)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими играми» КОНСПЕКТ НОД (открытое занятие). Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ», Формирование целостной картины мира с элементами физкультуры Тема.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2» Тема : Знакомство с цифрой 2. Цели: 1. Познакомить с цифрой 2, обозначающей число.

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря». Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» в средней группе. Воспитатель: Шигеева Л. В. Задачи: 1. Познакомить с профессией.

Конспект ООД «Знакомство со свиньёй» Занятие № 9 «Знакомство со свиньёй» Цель: ознакомление детей с домашними животными Задачи: - знакомить детей со свиньёй; - закрепить понятие.

Конспект ООД «Знакомство с козой и козлёнком» Занятие № 8 «Знакомство с козой и козлёнком» Цель: ознакомление детей с домашними животными Задачи: - знакомить детей с детенышами козы;.

Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой»Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой» Цель экскурсии: расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы. Задачи: -формирование первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Конспект НОД «Знакомство с полезными ископаемыми» Познание. Старшая группа. Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад№3д. Ясенцы. Конспект НОД. Тема: " Знакомство с полезными.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Конспект урока «Знакомство с МЧС» «Люди, профессии которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель» Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект заанятия «Знакомство с комнатным растением фиалкой»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 22:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД