ирина гайдыш
Конспект заанятия «Знакомство с комнатным растением фиалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
Возрастная группа : младшая
Цель: познакомить с фиалкой.
Тема: «Знакомство с комнатным растением- фиалкой».
Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». «Речевое»
Задачи программного содержания:
№п. /п Задача Предполагаемый результат
1.
Создать условия для получения знаний о внешнем виде, многообразии видов, закрепить знание цветов и оттенков. Знать, о строении цветка (стебель, листья, цветы, корни)
Публикация «Конспект заанятия „Знакомство с комнатным растением фиалкой“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Дети восхищаются красотой фиалки. Формируются представления, что у фиалки бархатистые листья на длинной ножке, цветки разного окраса (фиолетовый,голубой,розовый,белый)
2.
Создать условия для установления детьми связей среды обитания и потребностей объекта Понимать, какие условия надо создать растению, что бы оно хорошо росло
3
Расширение словарного запаса Активизировать словарный запас:
-листья
-цветы
Развитие прилагательных и относительных
- бархат- бархатистые
4
Создать условия для развития воображения, мышления Умение устанавливать связи, развитие воображения. Эксперемент.
5
Создать условия для воспитания желания ухаживать за фиалкой. Побуждать детей ухаживать за комнатными растениями Побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Побуждение желания ухаживать за фиалкой, развивать умения поливать, рыхлить землю совместно с воспитателем.
Предварительная работа: Экскурсия в уголок природы, беседа о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Материалы и оборудование: комнатное растение - фиалка, лейка, лопатка (палочка) для рыхления, кисточка для снятия пыли, изображения с фиалкой (цветы голубого, розового, белого, фиолетового цвета,кукла Маша, зайчик, красочные билетики,
Фонограмма музыки «Мы едем, едем, едем»
Для аппликации: образец аппликации, картон, заранее вырезанные шаблоны цветов, листьев, клей, кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки- по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает нас к себе в гости. Поедем мы с вами на автобусе. Вы готовы? Приобретаем билетики и садимся в автобус.
(едем под музыку «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот и приехали, а вот и кукла Маша нас встречает.
К. Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях, проходите, садитесь, я хочу вам что-то показать.
(дети садятся на заранее приготовленные мягкие подушки)
К. Маша: Посмотрите, мне на день рождения подарили красивый цветок, а зовут его фиалка. Хочу рассказать вам что есть у цветочка. А может кто-нибудь сам может сказать, что есть у цветка? (выслушивает ответы желающих детей и систематизирует ответы детей) Правильно, у цветка есть листья, а какого они цвета? Правильно зеленого. Еще есть стебель, корни и цветы.
Цветочки мелкие, фиолетового цвета.
Чтобы цветок рос и был красивым, что надо делать? Правильно, поливать. (показ полива растения). Проводим эксперемент. На столе два горшка с цветами- в одном -засохшее растение, а в другом- красивое.
Как вы думаете, что случится с цветочком, если его не поливать? Правильно, он засохнет.
А еще у нашего цветочка надо рыхлить землю, чтобы к корешкам поступал воздух. Водичку цветочек пьет корешками. Фиалка-это комнатное растение. Почему?
Дети: Потому, что растение растёт в горшке, живёт в комнате, в квартире и за ним надо ухаживать.
Растение это живое, оно растет, дышит и поэтому его надо любить. Нельзя рвать листики, стебель. Почему?
Дети : Потому что растение живое, и ему больно. У него листики как у людей ручки.
Воспитатель : Правильно, детки. А давайте покажем нашей кукле Маше, что мы ручками умеем не только ухаживать за растением, но и делаем зарядку пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Воспитатель Ой, а листочки совсем запылились. Как вы думаете, как можно помыть фиалку?
Дети: тряпочкой
Воспитатель : Ребята, листочки у фиалки бархатистые и тряпочкой мы можем их повредить, давайте попробуем кисточкой снять пыль.
( Показывает воспитатель: под листик подкладываем ручку и аккуратно стряхиваем кисточкой пыль.) Ребята, давайте повторим, а для чего мы это делаем?
Вам понравилось?
Дети: да, очень
Воспитатель Вот мы с вами познакомились с новым комнатным растением, только я забыла, как оно называется.
Дети: фиалка
Воспитатель: Вы молодцы, похлопайте себе, вы теперь знаете, как ухаживать за фиалкой!
Раздается стук в дверь.
К. Маша: Кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю. Это Зайчик к нам пришел. Что случилось, Зайчик?
Зайчик: Пробегал я мимо, услышал, что вы разговариваете про какой-то цветочек, а я очень люблю цветы. (смотрит на фиалку) Ой, какой красивый цветок. Ребята, расскажите мне про него.
(дети рассказывают про цветок, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы).
Зайчик: Как мне понравился ваш рассказ, ребята и я хочу вас пригласить поиграть со мной.
(проводится игра «Заинька попляши» 2 раза)
К. Маша: Ребята, давайте с вами подарим Зайчику комнатное растение – фиалку.
(дети выполняю аппликацию)
Зайчик: Какие красивые цветы у вас получились, спасибо большое. Я вам тоже хочу подарить подарки за ваши добрые сердца и ваше старание (угощает детей конфетами)
Я побегу в лес и покажу своим друзьям, сколько теперь у меня есть красивых фиалок. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь и нам пора домой. Нас ждут в детском саду.
(едем на автобусе под музыку)
Воспитатель: Вот и приехали, а теперь давайте расскажем нашей Светлане Михайловне (помощник воспитателя) где мы были и что узнали.
(таким образом проводится закрепление полученного материала)