Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2»

людмила величко
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

«Знакомство с цифрой 2»

Тема : Знакомство с цифрой 2.

Цели: 1. Познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2; учить соотносить цифру с необходимым количеством предметов.

2. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (круг, треугольник, ориентироваться в пространстве относительно себя.

3. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с цифрой 2“» размещена в разделах

Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.

— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.

— Здравствуйте, ножки – топ, топ.

— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.

— Здравствуй, носик – бип, бип.

— Здравствуйте, зубки – цок, цок.

— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.

— Здравствуйте, гости — здравствуйте! (помахать рукой)

2. Основная часть.

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)Сегодня к нам в гости придет цифра 2, и мы с вами познакомимся с ней поближе. И скоро вы сможете ее узнавать. А вот кто- то и стучится к нам.

Достаю цифру 2.

Я на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как вам цифру два узнать.

-Вот какая красивая оказывается цифра 2.

- Аня, какая это цифра? (2)

-Варя?

-Максим?

- На кого она похожа?

-У вас под стульчиками есть такая цифра. Найдите и поднимите вверх. И у меня есть цифра 2.

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем вести пальчиками по цифре два, чтобы лучше узнать ее. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы.

- Итак, как называется эта цифра? (2)

- А как вы думаете сколько предметов она обозначает (два)

- А сейчас я приглашаю вас в осенний сад. Там фрукты попадали с деревьев и перемешались. Давайте разложим их по корзинам.

(на мольберте по 2 яблока, груши,сливы)

- Алена, положи в корзинку два яблока?

-Денис, а ты положи столько груш, сколько обозначает эта цифра. (2)

- Ксюша, что осталось у нас? (сливы)

-Сколько? (2)

- Какая цифра обозначает 2 предмета? (Цифра 2)

-Молодцы!

Физминутка-игра.

- А теперь пора поиграть.

— Приглашают всех вас в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

— Какое время года у нас сейчас? Что осенью происходит (листопад)

- Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?

В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово «два» нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?

— Начинаем игру.

— Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)

Кружит в вальсе листопад (кружимся)

Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)

На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)

Два листочка уцелело (поднять два листочка).

— Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты(3-4 ответа).

— Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.

— А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.

Мы подуем высоко, (поднимаем листики вверх и дуем на них)

Мы подуем низко, (опускаем вниз и дуем)

Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем)

Мы подуем близко. (Подносим листики ко рту и дуем.)

Работа в рабочих тетрадях.

-Молодцы, возьмите стульчики и пройдите за свои столы.

- Осенью всем хочется, чтобы солнышко не уходило от нас. Вот и петушок вывел своего сынишку цыпленка на прогулку.

- Какие геометрические фигуры вы увидели на этом рисунке (круги, треугольники)

- Посмотрите на цыпленка. из каких фигур он состоит? (из кругов)

- Сколько их(2)

- А треугольников? (1)

- Справа от вас есть пустой треугольник. Давайте нарисуем там столько точек, сколько треугольников вы нашли в цыпленке?

- Артем, сколько ты нарисуешь точек?

-Алиса?

-Маша?

- Где будем рисовать одну точку? (в треугольнике)

-Возьмите карандаш, поставьте его в треугольник, а теперь нарисуйте одну точку.

- Из скольких кругов нарисован цыпленок? (из двух)

- Сколько точек нам нужно нарисовать в пустом круге? (две)

- Молодцы, ребята!

3. Итог.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- На кого она похожа?

-Какое количество предметов она обозначает?

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП в старшей группе «Математическое царство» НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое Царство» НОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы сколько? Который по.

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе Конспект Организованной Образовательной Деятельности в младшей группе. Интеграция образовательных областей:*Познавательное развитие *Речевое.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательная: * Закреплять умение сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы. Тема : "Треугольник" Цель : познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП Цель:продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект НОД по ФЭМП Программное содержание. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2»» (включая файлы) размещена пользователем людмила величко (УИ 388519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД