Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2»

людмила величко
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2»

Конспект занятия по математике

«Знакомство с цифрой 2»

Тема : Знакомство с цифрой 2.

Цели: 1. Познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2; учить соотносить цифру с необходимым количеством предметов.

2. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (круг, треугольник, ориентироваться в пространстве относительно себя.

3. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с цифрой 2“» размещена в разделах

Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.

— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.

— Здравствуйте, ножки – топ, топ.

— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.

— Здравствуй, носик – бип, бип.

— Здравствуйте, зубки – цок, цок.

— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.

— Здравствуйте, гости — здравствуйте! (помахать рукой)

2. Основная часть.

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)Сегодня к нам в гости придет цифра 2, и мы с вами познакомимся с ней поближе. И скоро вы сможете ее узнавать. А вот кто- то и стучится к нам.

Достаю цифру 2.

Я на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как вам цифру два узнать.

-Вот какая красивая оказывается цифра 2.

- Аня, какая это цифра? (2)

-Варя?

-Максим?

- На кого она похожа?

-У вас под стульчиками есть такая цифра. Найдите и поднимите вверх. И у меня есть цифра 2.

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем вести пальчиками по цифре два, чтобы лучше узнать ее. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы.

- Итак, как называется эта цифра? (2)

- А как вы думаете сколько предметов она обозначает (два)

- А сейчас я приглашаю вас в осенний сад. Там фрукты попадали с деревьев и перемешались. Давайте разложим их по корзинам.

(на мольберте по 2 яблока, груши,сливы)

- Алена, положи в корзинку два яблока?

-Денис, а ты положи столько груш, сколько обозначает эта цифра. (2)

- Ксюша, что осталось у нас? (сливы)

-Сколько? (2)

- Какая цифра обозначает 2 предмета? (Цифра 2)

-Молодцы!

Физминутка-игра.

- А теперь пора поиграть.

— Приглашают всех вас в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

— Какое время года у нас сейчас? Что осенью происходит (листопад)

- Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?

В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово «два» нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?

— Начинаем игру.

— Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)

Кружит в вальсе листопад (кружимся)

Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)

На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)

Два листочка уцелело (поднять два листочка).

— Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты(3-4 ответа).

— Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.

— А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.

Мы подуем высоко, (поднимаем листики вверх и дуем на них)

Мы подуем низко, (опускаем вниз и дуем)

Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем)

Мы подуем близко. (Подносим листики ко рту и дуем.)

Работа в рабочих тетрадях.

-Молодцы, возьмите стульчики и пройдите за свои столы.

- Осенью всем хочется, чтобы солнышко не уходило от нас. Вот и петушок вывел своего сынишку цыпленка на прогулку.

- Какие геометрические фигуры вы увидели на этом рисунке (круги, треугольники)

- Посмотрите на цыпленка. из каких фигур он состоит? (из кругов)

- Сколько их(2)

- А треугольников? (1)

- Справа от вас есть пустой треугольник. Давайте нарисуем там столько точек, сколько треугольников вы нашли в цыпленке?

- Артем, сколько ты нарисуешь точек?

-Алиса?

-Маша?

- Где будем рисовать одну точку? (в треугольнике)

-Возьмите карандаш, поставьте его в треугольник, а теперь нарисуйте одну точку.

- Из скольких кругов нарисован цыпленок? (из двух)

- Сколько точек нам нужно нарисовать в пустом круге? (две)

- Молодцы, ребята!

3. Итог.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- На кого она похожа?

-Какое количество предметов она обозначает?

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП в старшей группе «Математическое царство» НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое Царство» НОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы сколько? Который по.

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе Конспект Организованной Образовательной Деятельности в младшей группе. Интеграция образовательных областей:*Познавательное развитие *Речевое.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательная: * Закреплять умение сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы. Тема : "Треугольник" Цель : познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП Цель:продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект НОД по ФЭМП Программное содержание. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД