Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л»

Елена Юнусова
Конспект занятия «Знакомство с буквой Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с буквой «Л»

Цель: Знакомство с буквой «Л»

Задачи:

1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком, и его условным обозначением. Уточнить артикуляцию.

2. Развивать речевую и мелкую моторику, фонематический слух, формировать зрительное восприятие.

3. Воспитывать интерес к занятию, через занимательные упражнения.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой Л“» размещена в разделах

Оборудование: Солнышко и тучка на ниточке, следы льва, дерево лимона, лев, плоды в виде буквы «Л», гласные буквы, картинки (мяч, лейка, ботинки, лужа, бумажный кораблик, буквоед, слова без гласных (д. р. в., л. ст, к. р., л. м. н, ств. л, шаблоны с заданием, клей, манка.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сядет тот, на кого я посмотрю глазками.

Буква «Л» приплыла на лодке.

Читаем письмо.

Меня ребята вы узнали

спешила в гости к вам с утра,

но дорогу домой не запомнила я,

на вас одна надежда помогите,

в страну звукарию меня верните.

-Ребята, букву Л домой вернём и порядок в стране звукарии наведём.

Давайте с вами в буквы превратимся и тотчас в путешествии очутимся.

Повторяем звуки гласные и согласные.

-Чтобы в буквы превратится, нужно загадки отгадать.

1. Самая первая, самая важная

Эта буква в алфавите главная. А

2. Енот на розовой стене

Нарисует букву. Е

3. Узнаешь сразу ты её,

с двумя глазами буква. Ё

4. На калитку посмотри:

Чем она не буква. ?.И

5. В этой букве нет углов. О

6. Если сделаю я губки

Звук потом произнесу,

То услышу букву. У

7. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная. Ы

8. Что мне делать, как мне быть?

Как исправить мне язык? -

Я ее произносить

Вместо паузы привык!Э

9Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри – ка, что случилось:

Получилась буква

10Последняя буква в алфавите. Я

-Скажите что это за буквы? -Где они живут?

-Как называются?

Каким цветом обозначаются на схеме.

Чем отличаются звук от буквы? (Звук слышим, говорим, букву пишем, читаем)

2. Основная часть. Знакомство с новым материалом.

Ребята, на каком транспорте можно путешествовать? Какое название из этого транспорта начинается со звука Л?

- лодка. Вот на ней мы и отправимся в путешествие.

-наденем спасательные жилеты, и гребём вёслами.

-ребята посмотрите, ласточка летит и что-то волнительно нам говорит.

- над звукарией тучи надвигаются

Буквы волнуютя буря надвигается

Мы ребята Зукарию спасём, сильно подуем, тучи разведём.

Дыхательные упражнения будем выполнять

И воздушную струю развивать.

Упр. На дыхание.

Дуем резко и сильно на капельки, чтобы открылось солнышко.

Ласточка нас благодарит и артикуляционную гимнастику выполнить велит.

Упр. На артикуляционный аппарат.

Лопаточка, чашечка, качели, вкусное варенье и тд.

Мы с вами к берегу приплыли.

Что это? Следы? давайте посмотрим, чьи они.

Идём по следу, нашли льва и письмо.

Читаем письмо.

Привет я лев Леонид, мне очень жарко, а дерево, из плодов которого я делал лимонад, завяло, нужно вернуть плодам сочность, но у меня ничего не выходит.

-ребята посмотрите, что за дерево как странно растут плоды, они вам ничего не напоминают? (это же буква Л)

Постановка звука Л

Звук [л] — губки слегка в улыбке; зубки сближены; узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам и язык упирается в верхние зубы; — горлышко «работает».

Символ звука: большой самолет летит: ЛЛЛЛЛ.

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синим цветом.

Звук [Л'] : Символ звука: маленький самолетик летит: льльль. Характеристика звука [Л'] : согласный, мягкий, звонкий.

Обозначение: зеленым цветом.

-Какое дерево начинается на букву Л? (лимон)

-Давайте подумаем, как ухаживать за лимоном? (поливать)

-Давайте найдём картинки, которые помогут нам полить лимон. (мяч, лейка, ботинки, лужа, бумажный кораблик)

-Нужно взять лейку набрать из лужи воды и полить лимон.

Ребята в дереве завёлся буквоед. Он съел все гласные в словах.

Игра «Вставь гласные буквы»

Л. м. н, д. р. в., л. ст, к. р., ств. л.

Игра «Поймай слово, которое начинается со звука л»

Ложка, чашка, лимон, парта, стул, лейка, ручка, снег, ласточка.

Физ. Мин.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились в лево, в право,

Получается на славу.

Раз, два выше голова, три четыре руки шире,

Пять- шесть тихо сесть.

Ребята давайте оставим букву «Л» на этом дереве, я думаю, здесь ей будет уютно и интересно с другими буквами, а лев Леонид будет ухаживать и поливать лимон.

-Ребята Леонид в благодарность хочет рассказать вам сказку про букву «Л».

На этаже, ниже буквы «К», жила-была буква «Л». Это была самая добрая и весёлая, самая ласковая буква Алфавита. Она всегда была в хорошем настроении, никто никогда не видел, чтобы она плакала, или расстраивалась. Буква «Л» всех любила, и другие буквы отвечали ей взаимностью!

Однажды к ней пришла опечаленная буква «О».

– Не плачь, буква «О», я тебя сейчас обласкаю и напою «элексиром-любовью»!

У буквы «Л» стоял в шкафу на кухне горшочек с жидкостью, на котором было написано: «любовь». Об этом все знали, и если кому-то было плохо, шли к букве «Л» за помощью. Она поила больных этим напитком, и все сразу же выздоравливали.

Буква «Л», как обычно, открыла свой шкаф, чтобы достать этот горшочек, но, увы, в шкафу было пусто! Горшочка там не было!

– Ах, что же мне делать? – воскликнула буква «Л». – Как же я смогу помочь букве «О»?

Она побежала к букве «А», которая была самой главной и самой умной в Алфавите и всё знала. Рассказала она букве «А» о том, что произошло, и та сразу же созвала все буквы на совещание и спросила:

– Где найти горшочек с любовью?

Думали буквы, думали, но ничего не могли придумать. Тогда вдруг буква «Я» сказала:

– А может быть нам спросить у Земли?

– У Земли? – удивились все.

– Ну да, у Земли. Она же ведь полна любовью, она всех любит! Вон, какие на ней красивые цветочки, деревья растут, и всех она любит, кормит, и птичек, и рыбок, и зверей, и нас, и ребяток тоже.

Тогда буква «Л» и буква «Я» самый нижний этаж, где жила буква «Я». Вышли в сад, который она выращивала. Сели они на травку-муравку под яблоню в саду и давай Землю-матушку спрашивать:

– Земля! Земля! Ответь ты нам на вопрос: «Где находится горшочек с любовью, куда он пропал у буквы «Л»?

– Ах, глупенькие вы мои буковки! Ищите горшочек с любовью, а любви то в том горшочке и не было вовсе!

– Как это не было? – удивились наши буквы.

– А так! Эта любовь всё время находилась в сердце у буквы «Л»! Просто оно у неё большое-большое и доброе! И когда она давала другим буквам жидкость из горшочка, то делилась своей любовью.

Просто те, кому плохо, о ней забыли. Им надо помочь её снова найти.

– Так что же мне сейчас делать с буквой «О», которая там сидит и плачет? – спросила буква «Л»?

– А ты возьми моих листиков от малины, смородины, вишни, ромашки цветы ты сорви, и всё это в чай завари! И буковку «О» напои! Только делай всё с любовью, как и раньше. Помни, она в тебе, а не в том горшочке!

– Спасибо! Спасибо! – весело закричали буквы, нарвали листиков и побежали наверх, в квартиру буквы «Л», где сидела и плакала обиженная буква «О».

И буква «Л» заварила ароматный чай с любовью и с любовью его дала букве «О». И пожелала ей от всего сердца поскорее выздоравливать и не плакать никогда!

И буква «О» выпила этот чудесный чай, который весь пропитался любовью – самым хорошим лекарством, и ей сразу стало лучше.

Они плясали, кувыркались, играли. А потом наступил вечер и буквы «О» и «Я» ушли в свои домики-квартирки, а буква «Л» легла спать.

И снился ей прекрасный сон: что у всех-всех букв, и всех-всех людей на Земле, у всех мальчиков и девочек сердце наполнилось любовью, лаской, добротою! Что все пели и веселились, и никто никогда больше не болел! Все жили в любви и ласке.

-Ребята понравился вам рассказ?

-Про какие буквы говорилось в рассказе? (л, о, а, я)

-Что случилось у буквы Л? (пропал горшочек с «любовью»)

-Где они его нашли? (в сердце)

-Да, ребята иногда человек ведёт себя грубо, обижает слабых, но и у него в сердце есть любовь нужно лишь ему напомнить об этом. И вы не забывайте о своей любви к маме, к окружающим, к животным и тд.

-Ребята у льва Леонида есть ещё для вас задание, но выполнить мы его должны будем, когда вернёмся.

3. Заключительная часть. Закрепление материала.

Давайте наденем жилеты сядем в лодку и поплывём обратно к нам в группу.

Задание.

Нужно обвести картинку по точкам. Кто у вас получился? (лев)

А гриву льва нанести клей и посыпать манкой.

Ниже в слове «лев» вставить букву «Л».

С какой буквой познакомились, как она называется?

Где живёт?

Спасибо, занятие окончено

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звуки [Р]-[Рь`], знакомство с буквой «Р». «Любимые игры Крокодила Гены и Чебурашки» Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Звуки [Р]- [Рь`], знакомство с буквой «Р». «Любимые игры Крокодила Гены и Чебурашки». Возраст.

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О» Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте. Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О Задачи: - закреплять понятия «звук».

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для подгруппы детей старшего дошкольного возраста составила учитель-логопед Еловикова И. Г. Тема : Знакомство.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект открытого занятия «Знакомство со звуком и буквой Р» Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К, к» (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема :Буква «К к»,звуки «к к;» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Занятие по звукопроизношению «Знакомство со звуком и буквой У» Цели: Коррекционно-образовательные: • Знакомство со звуком У • Обучение выделению слоговой структуры слова • Учить соотносить звук У с.

Знакомство детей с буквой и звуком У Цель: познакомить детей с буквой и звуком У, объяснить различие понятий «звук» и «буква» Задачи: Образовательные: Научить ребенка выделять.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с буквой Л»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 06:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с буквой Л»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юнусова (УИ 382950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД