Занятие по звукопроизношению «Знакомство со звуком и буквой У»

Елена Волчанова
Занятие по звукопроизношению «Знакомство со звуком и буквой У»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Знакомство со звуком У

• Обучение выделению слоговой структуры слова

• Учить соотносить звук У с буквой У

Коррекционно-развивающие:

• Развитие фонематического слуха

• Развитие слухового внимания

• Развитие обшей и мелкой моторики

• Развитие словесно-логического мышления

Коррекционно-воспитательная:

• Воспитание усидчивости

• Воспитание уважительного отношения к друг другу

Ход занятия

1. Организационный момент

На занятии наши глаза смотрят и всё видят, уши слушают и всё слышат, руки не мешают, а только помогают, а голова думает.

2. Объявление темы, знакомство со звуком.

А сейчас я произнесу слова, а вы внимательно послушайте

УТКА УЛЕЙ

УЛИТКА УТЮГ

УГОЛ УШИ

Скажите какой первый звук слышится в словах?

Л. Правильно мы сегодня с вами познакомимся со звуком У. А ещё мы с вами отправимся в путешествие по морю.

3. Повторение пройденного материала.

Вот ребята мы приплыли с вами к острову который называется «повторение»

Ребята а вы знаете что такое звук, а что такое буква?

Чем отличается гласные звуки от согласных?

Молодцы. Плывём дальше.

4. Характеристика звука У

Следующий остров к которому мы с вами приплыли называется так как звук с которым мы сегодня знакомимся. Только он произносится длительно УУУУУ.

Скажите какой звук У?

Звук гласный- воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды.

5. Развитие фонематического восприятия.

Каждый кто подплывает к этому острову, должен выполнить задания.

Первое задание

На доске картинки, детям предлагается отобрать те, названия которых начинается со звука У. (усы, утка, улитка, ухо, узел, утюг)

Давайте запишем эти слова.

6. Определение места звука в словах.

Второе задание

Я сейчас вам произнесу слова, вы внимательно послушайте и скажите где находиться звук У

УСЫ, УЗЕЛ,УДОЧКА;

ШТУРВАЛ, ПАРУС, ПАЛУБА-это всё где находится?

Д. на корабле

Л. правильно, мы с вами отправимся в путешествие по морю на корабле. А как называется наш корабль мы узнаем разгадав загадки. Итак первая загадка

В полотняной стране

По реке-простыне

То назад, то вперёд,

Плывёт параход-

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать (УТЮГ)

7. Физминутка. Игра «Запретное движение».

Мы сейчас будем выполнять различные движения, но запретным будет движение «руки на поясе».Выиграет тот, кто будет саамы внимательным и не выполнит запретное движение.

Садитесь. Теперь вторая загадка

Домик весит на дереве

А живут в нём не синички, а пчёлки.

Как этот домик называется (УЛЕЙ)

8. Соотношение звука с буквой.

Звук У обозначается буквой У. (Картина с буквой У)

А теперь выложите букву У из ниточки

Следующая загадка

У зайчика они длинные, а у нас маленькие

Но мы ими слышим все звуки. (УШИ)

9. Определение места звука в слове

Посмотрите, у меня есть три кораблика. В первом кораблике плывут слова в которых звук а находится в начале слова. Во втором кораблике плывут слова в которых звук У в середине. В третьем – слова в которых звук У находится в конце.

Посади слова в кораблик. А теперь слушайте внимательно следующую загадку

По дорожке ползут рожки-

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко-

Рожки спрятались опять.

Странный домик-

Может гномик в этом домике живёт (УЛИТКА)

10. Игра на внимание.

Я вам дам полоски на которых много много букв, вы возьмите карандаши и подчеркните только звук У.

Вот последняя загадка мы наконец узнаем как называется наш корабля.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка- в руке,

Ниточка- в реке,

Наклонилась над рекой-

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (УДОЧКА)

Посмотрите какое слово у нас получилось по середине?

Д. Тешка

Л. Правильно мы с вами путешествовали на корабле который называется Тешка.

Вот наше путешествие заканчивается, мы подплываем к острову под названием школа.

11. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О» Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте. Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О Задачи: - закреплять понятия «звук».

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для подгруппы детей старшего дошкольного возраста составила учитель-логопед Еловикова И. Г. Тема : Знакомство.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]» ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть. Тема: Знакомство со.

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]» Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч» Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное. Задачи: - продолжать.

Конспект открытого занятия «Знакомство со звуком и буквой Р» Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Знакомство детей с буквой и звуком У Цель: познакомить детей с буквой и звуком У, объяснить различие понятий «звук» и «буква» Задачи: Образовательные: Научить ребенка выделять.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Знакомство со.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по звукопроизношению «Знакомство со звуком и буквой У»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...